Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 22:51, реферат
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов Федерации)
и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также с населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджет является формой образования и расходования денежных
средств для обеспечения функций органов государства и местного самоуправления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Классификация источников финансирования
Классификация видов государственного долга
4. Классификация
источников финансирования
5. Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов,
отражающую распределение бюджетных средств
по главным распорядителям средств федерального
бюджета.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ
является группировкой расходов бюджетов
субъектов РФ и отражает распределение
бюджетных ассигнований по главным распорядителям
средств бюджетов субъектов РФ по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации
расходов бюджетов, группам расходов,
предметным статьям, подстатьям и элементам
расходов экономической классификации
расходов бюджетов.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов представляет собой группировку расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.
Перечни главных распорядителей средств
бюджетов субъектов РФ и распорядителей
средств местных бюджетов утверждаются
соответственно органом исполнительной
власти субъекта РФ, органом местного
самоуправления.
Бюджетная классификация в части классификации
доходов бюджетов, функциональной классификации
расходов бюджетов, экономической классификации
расходов бюджетов, классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов едина для бюджетов всех
уровней бюджетной системы и утверждается
федеральным законом.
Законодательные или представительные
органы субъектов РФ и органы местного
самоуправления могут производить
дальнейшую детализацию объектов бюджетной
классификации в части целевых статей
и видов расходов, не нарушая общих принципов
построения и единства бюджетной классификации
РФ.
В бюджетной классификации приводится
также перечень прямых получателей средств
из федерального бюджета. Она включает
целевые статьи расходов федерального
бюджета, виды расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация утверждается
в форме закона, в который вносятся изменения
и дополнения одновременно с принятием
закона о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год. Совершенствование бюджетной
классификации позволит повысить эффективность
мобилизации и использования бюджетных
средств, обеспечить прозрачность бюджетов
всех уровней и оптимизировать учетную
политику.
2. Характеристика отдельных видов бюджетов.
2.1.
Структура доходов
В доходы федерального бюджета зачисляются:
собственные налоговые доходы федерального
бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых
в виде регулирующих доходов бюджетам
других уровней бюджетной системы;
• полностью собственные
• доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном
бюджете для целевого финансирования
централизованных мероприятий.
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам федерального
бюджета относятся:
1) федеральные налоги и сборы, перечень
и ставки которых определяются налоговым
законодательством, а пропорции их распределения
между бюджетами разных уровней бюджетной
системы утверждаются федеральным законом
о федеральном бюджете на очередной финансовый
год;
2) таможенные пошлины, таможенные сборы
и другие таможенные платежи;
З) государственная пошли на в соответствии
с действующим законодательством.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за
счет:
1) доходов от использования имущества,
находящегося в государственной собственности,
доходов от платных услуг, оказываемых
органами государственной власти РФ и
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении этих органов власти, — в полном объеме;
2) доходов от продажи имущества,
находящегося в
З) части прибыли унитарных предприятий,
созданных РФ, остающейся после уплаты
налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством
РФ.
В доходах федерального
• прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными
законами;
• доходы от внешнеэкономической деятельности;
• доходы от реализации
государственных запасов и
Собственные доходы федерального бюджета
могут передаваться бюджетам субъектов
РФ и местным бюджетам.
Установление новых видов налогов, их
отмена или изменение возможны только путем внесения
соответствующих изменений в налоговое
законодательство.
Федеральные законы о внесении изменений
и дополнений в налоговое законодательство,
вступающие в силу с начала очередного
финансового года, принимаются до утверждения
федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год. Внесение
изменений и дополнений в законодательство
о федеральных налогах и сборах, предполагающих
их вступление в силу в течение текущего
финансового года, возможно только в случае
внесения соответствующих изменений и
дополнений в федеральный закон о федеральном
бюджете на текущий финансовый год.
Федеральные органы исполнительной
власти могут предоставлять налоговые
кредиты, отсрочки и рассрочки по
уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет
в соответствии с налоговым законодательством
в пределах лимитов предоставления налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и других обязательных платежей,
определенных федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год.
доходы федеральных целевых бюджетных
фондов обособленно учитываются в
доходах федерального бюджета по ставкам,
установленным налоговым законодательством,
и распределяются между федеральными
и территориальными целевыми бюджетными
фондами по нормативам, определенным федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год.
Доходы бюджетов
субъектов РФ формируются за
счет собственных и
2.2. Бюджеты органов местного самоуправления
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
1) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ;
2) государственная пошлина,
кроме государственной пошлины,
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет
части прибыли муниципальных унитарных
предприятий, остающейся после уплаты
налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми
актами органов местного самоуправления.
Доходы
местных бюджетов могут быть переданы
другим местным бюджетам по ставкам или
нормативам, определяемым правовыми актами
органов местного самоуправления.
Представительные
органы местного
Правовые акты органов
местного самоуправления о внесении
изменений и дополнений в налоговое
законодательство РФ в пределах их
компетенции, вступающие в силу с начала очередного
финансового года, принимаются до утверждения
местного бюджета на очередной финансовый
год.
Внесение изменений и дополнений в акты
о местных налогах и сборах, предполагающих
их вступление в силу в течение текущего
финансового года, возможно только путем
внесения соответствующих изменений и
дополнений в решение о местном бюджете
на текущий финансовый год.
Органы местного самоуправления предоставляют
налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки
по уплате налогов и других обязательных
платежей в местные бюджеты в соответствии
с налоговым законодательством РФ в пределах
лимитов предоставления налоговых кредитов,
отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и других обязательных платежей, определенных
правовыми актами органов местного самоуправления
о бюджете. Они определяют порядок предоставления
отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и других обязательных платежей в части
сумм федеральных налогов или сборов,
региональных налогов или сборов, поступающих
в местные бюджеты, только при отсутствии
задолженности по бюджетным ссудам местного
бюджета перед бюджетами других уровней
бюджетной системы и соблюдении.
2.3. Расходы бюджетов: капитальные и текущие.
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на:
•единых методологических основах;
•нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
• финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Эта группировка устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.
В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Предоставление бюджетных
средств осуществляется в следующих
формах:
• ассигнования на содержание бюджетных
учреждений;
• средства на оплату товаров, работ и
услуг, выполняемых физическими и юридическими
лицами по государственным или муниципальным
контрактам;
• трансферты населению (бюджетные средства
для финансирования обязательных выплат
населению: пенсий, стипендий, пособий,
компенсаций, других социальных выплат,
установленных законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов
РФ, правовыми актами органов местного
самоуправления), бюджетные кредиты юридическим
лицам, субвенции и субсидии юридическим
лицам;
• гранты физическим и юридическим лицам
на выполнение научно-исследовательских
работ;
• инвестиции в уставные капиталы юридических
лиц;
• бюджетные ссуды, дотации, субвенции
и субсидии бюджетам других уровней бюджетной
системы, государственным внебюджетным
фондам; кредиты иностранным государствам;
• средства на обслуживание и погашение
долговых обязательств, включая государственные
и муниципальные гарантии;
• налоговые расходы в размере предоставленных
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек
по уплате налогов и других обязательных
платежей в бюджет.
В расходах бюджетов значительный удельный
вес занимают расходы бюджетных учреждений,
включающие:
• оплату труда;
• перечисление страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды;
• трансферты населению;
• командировочные и другие компенсационные
выплаты работникам, предусмотренные
законодательством;
3.
Основные направления
3.1.Управление
расходами территориальных
В современных
условиях реформирования бюджетной системы РФ в связи
с реализацией Закона РФ от 06.09.2003 № 131
-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления
в Российской Федерации» еще более актуальным
становится вопрос об эффективном управлении
бюджетами административно-
При анализе риска расходов следует иметь в виду, что количественно риск расходов может оцениваться уровнем или процентом выполнения бюджетных назначений по расходам. Поскольку расходы бюджета в абсолютной оценке могут существенно варьировать при сравнительном анализе различных экономических статей и видов расходов, то считаем целесообразным ввести базисный показатель. В качестве базисного показателя, характеризующего степень финансирования расходов, на наш взгляд, необходимо использовать показатель исполнения бюджета по расходам (коэффициент исполнения бюджета по расходам). Отклонения по видам расходов и экономическим статьям в абсолютной сумме различны, однако степень исполнения бюджета по расходам (или коэффициент исполнения бюджета по расходам), не зависит от размера расходов и поэтому сопоставима is пространственно-временном разрезе.
Основными показателями оценки риска расходов бюджета являются дисперсия и среднеквадратическое отклонение. Их использование объясняется тем, что базисным показателем при расчетах является коэффициент исполнения бюджета по расходам, который сопоставим как в динамике, так и по различным видам расходов и экономическим статьям. При оценке риска расходов бюджета весами значений ожидаемого исполнения бюджета по расходам являются вероятности их появления.
Информация о работе Содержание бюджета, принципы построения и развития бюджетной системы