Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс. Оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.
Введение 3
Глава 1. Теоретический подход к формированию ценовой политики
предприятия 6
1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 6
1.2 Этапы процесса ценообразования 10
1.3 Особенности ценообразования в ремонтно-строительной организации 18
Глава 2. Анализ ценовой политики в ООО «КЕВ» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов строительной продукции 24
2.3 Анализ ценовой политики, проводимой в ремонтно-строительной
организации 27
Глава 3. Совершенствование ценовой политики в ООО «КЕВ» 33
Заключение 36
Список использованных источников
По продукции, выпускаемой ООО «КЕВ» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.
Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.
Так как предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат (рассмотрено в п. 2.2), которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.
Данное предприятие ООО «КЕВ» почти или вообще не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.
Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».
В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО «КЕВ» представлен в таблице 2.3:
Таблица 2.3—Показатели для формирования цен в ООО «КЕВ»
Показатели |
Финишная мастика «Экстрим», 1 кг |
Изготовление перегородки П-8, 1 шт. |
Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт. | |||
сумма, тыс. руб. |
уд-вес,% |
сумма, тыс. руб. |
уд-вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд-вес,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Материальные затраты |
39,05 |
77,6 |
3895,9 |
64,8 |
827,91 |
67,0 |
Заработная плата с отчислениями |
4,98 |
9,9 |
545,43 |
9,07 |
99,35 |
8,05 |
Накладные расходы |
3,91 |
7,76 |
654,52 |
10,88 |
119,22 |
9,65 |
Итого себестоимость |
47,94 |
95,23 |
5095,85 |
84,75 |
1046,48 |
84,8 |
НДС 18% |
- |
- |
917,25 |
15,25 |
188,37 |
15,2 |
Рентабельность, 5% |
2,40 |
4,77 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
50,34 |
100 |
6013,10 |
100 |
1234,85 |
100 |
Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.
Разработка системы модификации на рынке.
При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.
Анализ политики скидок ООО «КЕВ» приведен в таблице 2.4:
Таблица 2.4 - Размеры скидок на продукцию ООО «КЕВ» в зависимости от объема поставок
№ п/п |
Наименование продукции |
Стоимость 1 кг (руб.) |
Разница с первоначальной ценой |
Размер скидки. % | |||
партия до 100 кг |
партия до 500 -кг |
партия свыше 500 кг |
партия свыше 1000 кг | ||||
1 |
Экстрим |
70,4 |
67.11 |
62,71 |
59.4 |
11 |
15.6 |
2 |
Сэнди |
70.4 |
67,11 |
62,71 |
59,4 |
11 |
15.6 |
3 |
Кристалл |
56,11 |
52.8 |
49,5 |
46.2 |
10 |
17.7 |
4 |
Кристалл-С |
75,68 |
71.5 |
66,88 |
62,37 |
13,3 |
17.6 |
Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.
Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).
При выполнении малярных работ силами ООО «КЕВ» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.
На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.
Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: коньюктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.
Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.
Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль».
Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.
Глава 3. Совершенствование ценовой политики ООО «КЕВ»
Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «КЕВ» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «КЕВ» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершения ценовой политики.:
При формировании свободных цен ООО «КЕВ» необходимо учитывать следующие факторы:
-конъюнктуру потребительского рынка (соотношение спроса и предложения);
-укрепление положения предприятия на рынке;
-цены и качество товаров-конкурентов;
-уровень обслуживания покупателей и многие другие.
Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной корректировке в зависимости от конъюнктуры потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в конечном счете, установить свободную розничную (оптовую) цену товара (услуги).
К числу основных принципов, на которых должна строится ценовая политика предприятия, относятся:
- увязка
ценовой политики с общими
целями предприятия и
- постоянный
учет конъюнктуры рынка и
- формирование оптовых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей;
- дифференцированный
подход к установлению
Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «КЕВ» необходимо:
- постоянно
устанавливать размеры
- оценивать,
каким должен быть объем
- устанавливать объемы производства продукции в соответствии с ожидаемыми объемами продаж;
- рассчитывать средние издержки производства и обращения, которые соответствуют этим объемам производства и реализации товаров;
- изучать
ожидаемые показатели
Среди методов контроля за ценами предприятия и увеличения объёма реализации продукции можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.
1) Для
повышения эффективности
2) Для
изучения системы ценностей
3) Повышая
конкурентоспособность своей
4) Стабильного
уровня прибыли предприятия
5) Предприятию
необходимо осуществлять
Заключение
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику фирмы, помня о взаимосвязях.
Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: Выбор цели; Определение спроса; Анализ издержек; Анализ цен и качества товаров-конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены; Разработка системы модификации цен.
Но т.к. на предприятии ООО «КЕВ» не только производится продукция, но и оказываются ремонтно-строительные услуги, то существует некая спецификация на разработку издержек производства. Существуют следующие методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.
Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики в ООО «КЕВ»