Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс. Оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.
Введение 3
Глава 1. Теоретический подход к формированию ценовой политики
предприятия 6
1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 6
1.2 Этапы процесса ценообразования 10
1.3 Особенности ценообразования в ремонтно-строительной организации 18
Глава 2. Анализ ценовой политики в ООО «КЕВ» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов строительной продукции 24
2.3 Анализ ценовой политики, проводимой в ремонтно-строительной
организации 27
Глава 3. Совершенствование ценовой политики в ООО «КЕВ» 33
Заключение 36
Список использованных источников
Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы. Спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Существует несколько основных методов расчета цены: на основе издержек производства, с ориентацией на спрос, на основе уровня текущих цен.
На предприятии ООО «КЕВ» действует метод ценообразования: издержки + прибыль. То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются.
Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.
На предприятии в настоящее время проблемы
ценообразования до сих пор рассматриваются
в отрыве от изменившегося характера конъюнктуры
рынка, специфика потребителей и так далее.
Основной акцент при разработке ценовой
политики делается на производственные
возможности предприятия. В настоящее
время требуется изменить сам подход к
планированию и организации ценовой политики
на предприятии.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Отчет о прибыли и убытках ООО «КЕВ»
Единицы измерения: тыс. руб.
Показатель |
2012г. |
2013г. |
2014г. | |
наименование |
код | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дохода по обычным видам деятельности |
010 |
28934 |
30767 |
28132 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. |
020 |
27586 |
28199 |
27237 |
Валовая прибыль |
029 |
1348 |
2568 |
895 |
Прибыль от продаж |
050 |
1266 |
2468 |
843 |
Прочие доходы и расходыПроценты к уплате |
070 |
299 |
243 |
589 |
Прочие операционные доходы |
090 |
- |
- |
16976 |
Прочие операционные расходы |
100 |
34 |
294 |
15967 |
Внереализационные доходы |
120 |
- |
15 |
48 |
Внереализационные расходы |
130 |
441 |
223 |
317 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
492 |
1723 |
994 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
- |
5 |
2 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
- |
12 |
12 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
152 |
448 |
272 |
Пени |
180 |
- |
188 |
292 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
340 |
1005 |
300 |
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
- |
65 |
116 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Показатели себестоимости и прибыли от реализации продукции ООО «КЕВ»
Отклонение 2014-2013 |
Относительное, % |
11 |
- 8,6 |
- 1,1 |
- 2,8 |
- 33,6 |
- 36,6 |
- 65,8 |
*** |
АбсоЛютное (+,-) |
10 |
- 2635 |
- 275 |
- 74 |
- 453 |
-30 |
-1625 |
-5,66 | |
Отклонение 2013-2012 |
Относительное, % |
9 |
6,3 |
1,8 |
6,2 |
90,5 |
22 |
95 |
*** |
Абсо-лют-ное (+,-) |
8 |
1833 |
448 |
165 |
1202 |
18 |
1302 |
4,06 | |
2014 |
Уд. вес,% |
7 |
100 |
87,6 |
9,2 |
3,2 |
1,8 |
3,0 |
*** |
Сумма,тыс. руб. |
6 |
28132 |
24637 |
2600 |
895 |
52 |
843 |
3,09 | |
2013 |
Уд. вес,% |
5 |
100 |
82,4 |
9,3 |
8,3 |
0,3 |
8,1 |
*** |
Сумма,тыс. руб. |
4 |
30767 |
25360 |
2839 |
2568 |
100 |
2468 |
8,75 | |
2012 |
Уд. вес,% |
3 |
100 |
86 |
9,2 |
4,8 |
0,4 |
4,4 |
*** |
Сумма,тыс. руб. |
2 |
28934 |
24912 |
2674 |
1348 |
82 |
1266 |
4,59 | |
Показатель |
1 |
Выручка от реализации |
Переменные затраты |
Постоянные затраты |
Валовая прибыль |
Коммерческие расходы |
Прибыль от реализации |
Рентабельность от продаж |
Информация о работе Совершенствование ценовой политики в ООО «КЕВ»