Совершенствование формирования финансовых ресурсов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 04:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия и выявить направления повышения эффективности использования ресурсов на предприятии.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- определить экономическое содержание и структуру ресурсного обеспечения предприятия;
- провести анализ обеспеченности ресурсами и эффективности их использования на предприятии;

Содержание работы

Введение 2
Теоретические аспекты анализа финансовых ресурсов
на предприятии 4
1.1. Финансовые ресурсы: их сущность, значение 4
1.2. Факторы влияющие на их формирование 7
1.3. Методы оценки финансовых ресурсов 9
Оценка формирования финансовых ресурсов на предприятии 12
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Анализ факторов влияющих на формирование финансовых
ресурсов 12
2.3. Эффективность использования финансовых ресурсов 13
Совершенствование формирования финансовых ресурсов на предприятии 20
3.1. Финансовая политика на предприятии 20
3.2. Разработка мероприятий по эффективности использования финансовых ресурсов 22
3.3. Обоснование результатов на основании предложенных
мероприятий 25
Заключение 29
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая финансовые ресурсы.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

-обеспечение соответствия качества продукции требованиям государственных и международных стандартов, а в случае необходимости, адаптация потребительских условий к требованиям покупателей;

-обеспечение стабильности качества  реализуемых товаров;

-освоение новых рынков сбыта;

-привлечение к решению задач  повышения качества обслуживания  всех работников предприятия;

-обеспечение личной ответственности  каждого работника в соответствии  с должностными обязанностями  в области качества;

-при выборе вариантов для  оценки хозяйственной деятельности приоритет принадлежит показателям качества.

В области ценовой политики ЗАО «Иркутские семена» должно предусматривает гибкие цены, которые должны проявляться в скидках своим постоянным заказчикам, заказчикам с большим объемом товаров, а также должны существовать скидки для посредников. Кроме того, в ЗАО «Иркутские семена» должно практиковаться следующее правило: если заказчик платит деньгами, то заказ ему обходится намного дешевле, чем если бы он предпочел товарообмен или взаимозачет.

Разработка ценовой стратегии предприятия предполагает:

-определение механизма ценообразования, соответствующего специфике ее  хозяйственной деятельности (типу  продукта, структуре издержек производства  и т.п.);

-выбор ценовой стратегии для  продвижения своего продукта на рынке (в соответствии с выбранным сегментом рынка, условиями конкуренции, профилем потребителя и т.д.).

Кроме того, влияние на цену оказывают конъюнктура рынка, конкуренты, покупатели и т.д. ЗАО «Иркутские семена» устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

  •   
  • 3.3. Обоснование результатов на основании предложенных мероприятий
  •  

    Среди основных предлагаемых направлений повышения конкурентоспособности ЗАО «Иркутские семена» можно выделить следующие: организация, проведение и непосредственное участие в выставках и презентациях товаров; постоянный поиск новых каналов сбыта; совершенствование ассортиментной политики.

    1. Организация, проведение и непосредственное  участие в выставках и презентациях товаров.

    Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы ЗАО «Иркутские семена», а также увеличение объемов продажи, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-презентациях, конференциях и т.д.

    Участие в выставках и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта товаров. Также ЗАО «Иркутские семена» получит возможность усовершенствовать ассортимент товаров и установить новые хозяйственные связи путем заключения долгосрочных договоров на поставку товаров.

    Расчеты эффективности мероприятий данного направления предусматривают определение возможности прироста объема реализации товаров и прироста вследствие этого прибыли предприятия.

    Так, в 2013 году объем реализации ЗАО «Иркутские семена» составил 106671 тыс.руб.

    При изыскании возможности постоянного участия на выставках, тематических конференциях и семинарах, предусматривающих демонстрацию возможностей предприятия и привлечение к сотрудничеству потенциальных покупателей, объем деятельности ЗАО «Иркутские семена» может увеличиться на 5% и составит 426423 тыс.руб.

    106671 ∙ 1,05 = 112004 тыс.руб.

    Прирост объемов продаж составит, в таком случае, 20306 тыс.руб. (112004-106671 = 5333 тыс. руб.).

    2. Постоянный поиск новых каналов  сбыта товаров.

    Работникам предприятия необходимо широко применять комплексное воздействие на потребителя – с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно перевести как «Формирование спроса и стимулирование сбыта» (ФОССТИС). В комплекс «ФОССТИС» входит реклама, продвижение продукции, обеспечение связи с общественностью. Если ФОС имеет целью воздействие на неосведомленного о продукции человека, еще ничего не знающего о самой продукции и ее свойствах, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу.

    Мероприятие СТИС соответствуют расширению продажи продукции (работ, услуг), уже не считающейся новинками.

     О такой продукции у покупателя  сложилось некоторое представление, благодаря либо мероприятиям  ФОС, либо собственному опыту  использования (потребления). Задача  СТИС – побудить к повторным  покупкам, а также распространить  продукцию среди новых покупателей, завоевывая все большую долю рынка. Здесь используются выставки всех видов, совещания, пресс-конференции, а также рассылка проспектов. Все это соответствует созданию определенного имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия.

    В бюджет рекламы можно заложить затраты на рекламные объявления, рекламно-информационные статьи в специализированных изданиях, реклама в сети Интернет. Расчет прироста объема деятельности ЗАО «Иркутские семена» представим в виде формулы:

    DV = Vср.дн. ∙ b ∙ Д / 100,      (1)

    где Vср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода

    b - относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с до рекламным периодом, % (предполагается 1,5 %);

    Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней;

    Расчет в соответствии с приведенной формулой:

    DV = 292.24 ∙ 1,5% ∙ 360 =  1578 тыс.руб.

    Таким образом, прирост объема деятельности предприятия за счет проведения рекламной кампании в 2013 году составит 1578 тыс.руб.

    Прирост дополнительной суммы прибыли при осуществлении рекламной стратегии в ЗАО «Иркутские семена» составит:

    DП = DV ∙ Пр,                             (2)

    где Пр – прибыль на 1 рубль продаж, тыс.руб.

    DП = 1578 ∙ (7537/106671) = 110.5 тыс.руб.

    Сумма дополнительной прибыли от продаж при осуществлении рекламной стратегии в 2013 году составит 110.5 тыс.руб.

    3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.

    Среди направлений расширения ассортимента товаров ЗАО «Иркутские семена» необходимо выделить освоение продажи сопутствующих товаров.

    Так, в 2013 году объем деятельности предприятия составил 106671 тыс.руб.

    При изыскании возможности совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения продажи новых видов товаров объем деятельности ЗАО «Иркутские семена» может увеличиться до 25% и составит 133338 тыс.руб.

    106671 ∙ 1,25 = 133338 тыс.руб.

    Прирост объема деятельности составит, в таком случае 26667 тыс. руб. (133338 – 106671).

    Определим сумму результатов расчетов эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию предпринимательской деятельности ЗАО «Иркутские семена» (табл. 5).

     

    Таблица 5 -Показатели эффективности внедрения мероприятий

    Наименование мероприятия

    Дополнительный объем продаж

    1.Организация, проведение и участие в выставках, презентациях, конференциях

    2.Реализация рекламной стратегии 

    (поиск новых каналов сбыта  товаров)

    3.Совершенствование ассортиментной стратегии

    Итого

    20306

    1578

    26667

     

    48551


         

         Таким образом, обобщая вышеизложенные расчеты по повышению эффективности деятельности ЗАО «Иркутские семена», можно отметить, что дополнительный объем продаж предприятия может составить 48551 тыс.руб., т.е. объем выручки увеличится на 45,51% по сравнению с показателем 2013 года (Расчет: 106671+48551)/106671*100-100).

         Все расчеты носят предположительный характер.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

     

    В условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов, как на макроуровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях.

    Финансовые ресурсы оказывают существенное влияние на все стадии воспроизводственного процесса, приспосабливая, тем самым, пропорции производства к общественным потребностям. Значимость финансовых ресурсов обусловлена еще и тем, что преобладающая их часть создается предприятиями сферы материального производства, а затем перераспределяется в другие звенья национальной экономики.

    Основным источником финансовых ресурсов на предприятия является прибыль. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции, ее структуры; себестоимости; уровня среднереализационных цен.

    Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

    Структура товарной продукции может оказывать, как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкой рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

    Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

    Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

    Эффективность использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления можно повышать, уменьшая срок оборачиваемости и повышая рентабельность за счет снижения себестоимости и увеличения выручки.

    Важным инструментом повышения эффективности использования финансовых ресурсов является управление основными производственными фондами предприятия. Основным вопросом в управлении ими является выбор метода начисления амортизации.

    Необходимо подчеркнуть важность оптимального соотношения ресурсов, находящихся в производственной и непроизводственной сферах, приносящих доход или потребляемых. Это позволит, с одной стороны, обеспечить непрерывность процесса производства и выполнения производственной программы, а с другой – в полном объеме выполнять внешние и внутренние обязательства, не забывая о ликвидности и прибыльном использовании имеющихся ресурсов. Следует отметить, что чем больше ресурсов участвует в прибыльном обороте, тем эффективнее вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия, а, следовательно, реализуется механизм воспроизводства экономического роста.

     

    Список использованной литературы

    1. Банк В. Р. Финансовый анализ : учебное пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В. Тараскина . - М. : Проспект , 2013. - 344 с.
    2. Бланк И. А. Концептуальные основы финансового менеджмента / И. А. Бланк . - Киев : Ника-Центр , 2012. - 448 с.
    3. Бланк И. А. Управление активами и капиталом предприятия / И. А. Бланк . - Киев : Ника-Центр , 2010. - 446 с.
    4. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк . - Киев : Ника-Центр , 2011. - 508 с.
    5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент : учебный курс / И. А. Бланк . - 2-е изд., перераб. и доп . - Киев : Ника-Центр ; Эльга , 2010. - 653 с.
    6. Бланк И. А. Управление финансовыми рисками / И. А. Бланк . - Киев : Ника-Центр , 2011. - 599 с. : ил.
    7. Бочаров В. В. Комплексный финансовый анализ / В. В. Бочаров . - СПб. [и др.] : Питер , 2009. - 432 с. : ил.
    8. Бригхэм Ю. Ф. Финансовый менеджмент. Полный курс учебное пособие : в 2 т. . Т.1. . . - СПб. : Экон. шк. , 2010. - XXX. - 497 с.
    9. Блохин К. Составление бюджета движения денежных средств косвенным методом / К. Блохин / / Финансовая газета. - 15/ 6/2012. - N24. - С. 13. - Начало. Окончание: Июль (N 26). - С. 9.
    10. Васильева Л. С. Финансовый анализ : учебник для вузов / Л. С. Васильева, М. В. Петровская . - М. : КноРус , 2011. - 544 с.
    11. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий : учебное пособие / С. В. Галицкая . - М. : Эксмо , 2010. - 650 с. - (Высшее экономическое образование)
    12. Геращенко И. П. Построение критерия оптимальности финансовой стратегии компании / И. П. Геращенко / / Финансы и кредит. - 2012. - N 2. - С. 22-32.

    Информация о работе Совершенствование формирования финансовых ресурсов на предприятии