Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:48, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотреть структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения, бюджетную классификацию Российской Федерации. Выделить федеральный бюджет Российской Федерации, как ведущее звено бюджетной системы. Выявить основные проблемы бюджетной системы Российской Федерации. Рассмотреть главные показатели бюджетной системы страны, обеспечить прозрачность бюджетной системы, найти решение стратегических задач. Разработать перспективы развития бюджетной системы.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации. Глава 1.1 Понятие бюджетной системы Российской Федераци………………………….…4-5
Глава 1.2 Структура бюджетной системы
Российской Федерации……………………………………………………5-7
Глава 1.3 Федеральный бюджет - ведущее звено бюджетной
системы Российской Федерации…………………………………………7-20
Глава 2. Принципы построения бюджетной системы
Российской Федерации……………………………………………………21-26
Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации. Глава 3.1 Проблемы развития бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………………27-28
Глава 3.2 Перспективы развития бюджетной системы
Российской Федерации……………………………………………………28-30
Заключение…………………………………………………………………31-32
Список использованной литературы……………………………………..33-34
Главные распорядители (распорядители)
бюджетных средств не вправе распределять
бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств распорядителям
и получателям бюджетных
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. Бюджетный кодекс РФ гл. 5.
Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации
3.1 Проблемы развития бюджетной системы Российской Федерации
С целью прекращения роста
- предельно отрегулировать
- провести ревизию цен
- обеспечить налоговые
Для реализации перечисленных мер необходимо изменить налоговое законодательство и ужесточить налоговое администрирование. Однако в проведении экономической политики правительство продолжает ориентироваться на пассивную стабилизацию сложившейся ситуации, используя ограниченный набор довольно примитивных монетарных методов. При этом даже Банк России продолжает ориентироваться на сохранение ограничительной фискальной политики, проводимой правительством.
Достижения экономической
Финансовая политика государства
в социальной сфере требует постоянного
совершенствования. Она направлена
на разработку наиболее эффективных
приемов финансирования и инвестирования
организаций социальной сферы, а
также стимулирования производственных,
коммерческих предприятий, банков, страховых
компаний, общественных организаций, частных
лиц, финансирующих социальную сферу.
От этого зависит степень
В современных условиях назрела
потребность в разработке и обосновании
принципиально нового механизма
финансового регулирования
Государство отказалось от административных рычагов, которые имело ещё в 1998 г. во время кризиса. Сейчас мы можем это сделать. Это всё происходит на фоне повышения привлекательности российской экономики. В 2000 г. из страны убегало 25 млрд. дол. В 2005 г.впервые в России сальдо притока было около 1 млрд. дол., а за полгода 2006 года сальдо притока капитала в Россию составило 11,4 млрд.дол.
Создавая эти механизмы, тем самым повышается доверие к российской экономике. Это также связано и с долговой политикой.
Зашитой от инфляции и укрепления рубля сегодня служит Стабилизационный фонд России. Он забирает лишние для экономики деньги и сдерживает укрепление рубля, чтобы удержать снижение конкурентоспособности нашей промышленности. Потратить деньги Стабфонда на поддержку промышленности -- значит нанести ущерб нашей промышленности.
В рамках реализации программы демографического развития -- решение одной из важнейших, острейших проблем нашей страны, связанной с серьёзными длительными демографическими циклами, к которым мы шли много десятилетий. Это связано и с войной, это связано и с другими событиями в нашей стране, к сожалению, это связано и с тяжелейшими 90-ми годами.
3.2 Перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации
Представляется целесообразным выделить основные тенденции и определить возможные перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации.
6
Заключение
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного.
Основными принципами бюджетной системы
Российской Федерации являются: единство
бюджетной системы Российской Федерации,
самостоятельность бюджетов, разграничение
доходов и расходов между уровнями
бюджетной системы, равенство бюджетных
прав субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, полнота
отражения доходов и расходов
бюджетов, сбалансированность бюджета,
результативность и эффективность
использования бюджетных
Федеральный бюджет, принятый российским Парламентом, ориентирован на повышение уровня и качества жизни населения, на высокие темпы устойчивого экономического роста. Решение этих стратегических задач невыполнимо без финансовой стабильности, т. е. поддержания низкой инфляции и стабильности национальной валюты, а также без дальнейшего снижения налоговой нагрузки на экономику, устранения излишних административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности, обеспечения экономической свободы и условий равной конкуренции для представителей всех форм собственности.
Наиболее важной задачей бюджетной системы в данной курсовой работе является удвоение ВВП. Для прекращения роста внутренних цен и обеспечения условий для их существенного снижения по сравнению с мировыми (это и есть нечто иное, как борьба с инфляцией) возможно и необходимо: предельно отрегулировать состав затрат, относимых па себестоимость, под жестким контролем налоговых органов (это элемент так называемого налогового администрирования); провести ревизию цен монополистов, включая цены на электро- и теплоэлектроэнергию; обеспечить налоговые преференции режиму накопления и установить санкции за утрату прибыли.
Финансовая политика государства в социальной сфере требует постоянного совершенствования. Она направлена на разработку наиболее эффективных приемов финансирования и инвестирования организаций социальной сферы, а также стимулирования производственных, коммерческих предприятий, банков, страховых компаний, общественных организаций, частных лиц, финансирующих социальную сферу.
Для усиления стабильности бюджетной
системы следует в первую очередь
обеспечить стабильность налоговой
системы и бюджетных процедур,
предсказуемость структуры
Для обеспечения прозрачности бюджетной системы, на наш взгляд, необходима обязательная публикация бюджетной отчетности по всем разделам бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы, а также прозрачность процедур осуществления закупок товаров и услуг для государственных нужд. Все уровни власти должны использовать обоснованные критерии при проведении конкурсов, а также предоставлять реальную возможность участия в конкурсах всем производителям соответствующих товаров и услуг.7
Список использованной литературы
Книги
1. Бюджетная система России: Учебник
для студентов вузов,
2. Варулин С.В., Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в российской Федерации: Учеб. пособие - 2-е издание - М.: КНОРУС, 2010г. - с. 71-73.
3. Врублевская О. В., Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 3-е издание - М.: Юрайт - Издательство, 2011г. - с. 752-758.
4. Годин А.М., Горегляд В.П., Подкорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 4-е издание - М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2007г. - с. 19-35, 98-130, 386-418.
5. Государственные и
6. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 4-е издание - М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2011г. - с. 36-44, 79-95.
7. Коваленко А. Ю. Финансы в
схемах и таблицах с
Журналы
1. Бюджет 2010г. - бюджет развития // Финансы - 2011г. - № 10 - с. 30-32.
2. Кудрин А. А. О проекте федерального бюджета на 2011г. // финансы -2011г - № 11- с. 3-6.
3. Проект бюджета 2010г. // Финансы - 2010г.- № 9 с. 79.
4. Проценко А. Он не боится заглядывать в будущее // Экономика и жизнь - 2011г. - № 35 - с. 1-3.
5. Сегодня в бюджете - завтра в газете (бюджет 2011г. и финансовый план до 2012г) // Экономика и жизнь - 2006г. - № 25 - с. 5.
6. Смирнов Е.Е. Бюджет 2011г. и его налоговая составляющая // Аудитор - 2011г. - № 12 - с. 3-8.
7. Федеральный бюджет на 2011г. // Бух. учет в бюджетных и некоммерческих организациях - 2011г. - № 18 - с. 2.
Газеты
1. О федеральном бюджете на 2011г. // Российская газета - 22 декабря 2011г. - с. 35-38.
2. О внесении изменений в
Интернет источники
1. Официальный сайт Федеральной
налоговой службы РФ www.nalog.
2. Официальный сайт Федерального
казначейства РФ www.roskazna.
3. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru
1 Финансы: Учебник - 2-е издание / Под ред. В.В. Ковалева - М.: ТК Велби Издательство Проспект, 2010г
2 Схема построения бюджетной системы РФ представлена в Приложении Б. Годин А.М., Горегляд В.П., Подкорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 4-е издание - М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2011.
Официальный сайт Федерального казначейства РФ www.roskazna.ru
Федеральный бюджет на 2011г. // Бух. учет в бюджетных и некоммерческих организациях - 2011г. - № 18 - с. 2.
3 Финансы: Учебник - 2-е издание / Под ред. В.В. Ковалева - М.: ТК Велби Издательство Проспект, 2010г
4 Годин А.М., Горегляд В.П., Подкорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 4-е издание - М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко»
5 Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г. Б. Поляка - 2-е издание - М.: Юнити - Дана, 2007
Коваленко А. Ю. Финансы в схемах и таблицах с комментариями: Учеб. Пособие. - М.: ЭКСМО, 2011г. - с. 81-98.
Врублевская О. В., Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 3-е издание - М.: Юрайт - Издательство, 2011г. - с. 752-758.
6 Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г. Б. Поляка - 2-е издание - М.: Юнити - Дана, 2010г. - с. 22-25, 77-85.
Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 4-е издание - М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2011г. - с. 36-44, 79-95.
7 О федеральном бюджете на 2011г. // Российская газета - 22 декабря 2011г. - с. 35-38.
Кудрин А. А. О проекте федерального бюджета на 2011г. // финансы -2011г - № 11- с. 3-6.
Коваленко А. Ю. Финансы в схемах и таблицах с комментариями: Учеб. Пособие. - М.: ЭКСМО, 2011г. - с. 81-98.
Информация о работе Современное состояние бюджетной системы РФ, принципы её построения