Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение взаимоотношений агроформирований с государственными внебюджетными фондами. В качестве задач можно обозначить следующее:
-изучение теоретических основ взаимоотношения предприятия с государственными внебюджетными фондами,
-современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами, включая:
1)порядок постановки на учет в государственных внебюджетных фондах;
2)порядок взаимодействия предприятий с Фондом государственного социального страхования РФ по вопросам расходования средств социального страхования;
3)экономическая ответственность предприятия за нарушение законодательства.
Введение 3
1. Теоретические основы организации взаимоотношений агроформирований с государственными внебюджетными фондами. 5
1.1. Необходимость и сущность государственных внебюджетных фондов. 5
1.2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов. 7
1.3. Современные проблемы и перспективы взаимоотношений предприятий с государственными внебюджетными фондами 9
10
2.Современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами. 11
2.1. Порядок постановки на учет в государственных внебюджетных фондах. 11
2.2 Единый социальный налог как источник формирования доходов государственных внебюджетных фондов. 13
2.3 Организация деятельности предприятия в системе обязательного пенсионного страхования. 16
2.4 Порядок взаимодействия предприятия с Фондом государственного социального страхования РФ по вопросам расходования средств социального страхования. 23
2.5 Экономическая ответственность предприятия за нарушение законодательства. 26
Заключение 28
Список использованных источников 30
Содержание
На современном этапе развития рыночных отношений вопросы взаимоотношений предприятий с внебюджетными фондами являются очень актуальными. Сами по себе внебюджетные фонды созданы для финансирования государственных расходов по социальному страхованию, не включенных в бюджет. Социальное страхование – объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная система социального страхования – одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны. В России государственное обязательное социальное страхование представлено 3 фондами:
Целью данной работы является изучение взаимоотношений агроформирований с государственными внебюджетными фондами. В качестве задач можно обозначить следующее:
-изучение теоретических основ
взаимоотношения предприятия с
государственными
-современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами, включая:
1)порядок постановки на учет
в государственных
2)порядок взаимодействия предприятий с Фондом государственного социального страхования РФ по вопросам расходования средств социального страхования;
3)экономическая ответственность предприятия за нарушение законодательства.
Предметом курсовой работы являются направления и результаты деятельности внебюджетных фондов, связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.
Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Ряд государственных внебюджетных фондов аккумулируют средства, адекватные бюджетным, и поэтому их внебюджетность формальна и во многих случаях малообоснованна. Часть фондов, возникших в качестве внебюджетных, была консолидирована в бюджеты, и это создало институт целевых бюджетных фондов, который до этого существовал в бюджетах в неявной форме, т.е. по отдельным бюджетным средствам устанавливалась прямая связь доходов с расходами и последние были ограничены определенным кругом финансируемых объектов.
Государственными внебюджетными фондами РФ являются:
Пенсионный фонд РФ;
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ);
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
С помощью внебюджетных фондов возможно:
влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятии;
обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды,
оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Целевые бюджетные фонды стали создаваться в России в период перехода страны на новые экономические отношения. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Ведущую роль среди них заняли социальные внебюджетные фонды [3].
Таким образом, главная причина создания внебюджетных фондов — необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.
В Российской Федерации особую роль играют государственные социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования..
Источниками формирования внебюджетных фондов выступают специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов всех уровней, специальные займы, добровольные поступления. Средства могут поступать также за счет капитализации части временно свободных средств внебюджетных фондов (покупка ценных бумаг, инвестирование).
Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих средств (источников):
Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливаются назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ.
С помощью государственных внебюджетных фондов можно решить ряд задач:
Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий
Однако для каждого из государственных социальных фондов установлен свой тариф, не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы, есть разница в применении штрафных санкций за нарушение уплаты страховых взносов.
Пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовой солидарности поколений работающих граждан с нетрудоспособной частью населения. Такая система пенсионного обеспечения называется распределительной, но ее нельзя признать эффективной, особенно в условиях сложившейся демографической ситуации. Она характеризуется тесной зависимостью от демографической и общей экономической ситуации в стране. Например, в настоящее время под воздействием демографического фактора (постарение населения) нагрузка на работающих возрастает.
За годы реформ более чем в три раза снизился реальный размер пенсий. Практически сведена на нет их дифференциация в зависимости от трудового вклада. В связи с ростом неуплат предприятиями страховых взносов на фоне невозвращения долгов бюджета Пенсионному фонду стали возникать проблемы с выплатой пенсий. [5]
Демографическая и общая экономическая ситуация в стране в переходный период подталкивает пенсионную систему к коренному реформированию. Накопительная система существенно отличается от распределительной тем, что она менее чувствительна к проблемам старения населения. Каждый человек формирует пенсии сам. Его взносы идут не на оплату пенсии другому, а на индивидуальный счет в специализированной страховой компании. Участие государства сводится только к контролю за деятельностью этой компании и обеспечению правовых гарантий для пенсионных накоплений. Наиболее сложным вопросом, решаемым при переходе к накопительной системе, является выработка механизма инвестирования взносов с накопительных счетов в Пенсионном фонде. Переход к накопительной системе требует обеспечения полной прозрачности и четкой регламентации процесса инвестирования накоплений. В настоящее время, до сих пор не определены органы, которые будут осуществлять контроль и надзор в накопительной системе; не выработана стратегия инвестирования; продолжается дискуссия по техническим вопросам. Большие проблемы создают и высокие темпы инфляции, что ставит под вопрос эффективность инвестирования накоплений.
Однако ни в том, ни в другом случае не удастся избежать непосредственного влияния общей экономической ситуации, поскольку главная задача накопительной системы пенсионного обеспечения заключается не в том, чтобы много собрать, а в том, чтобы надежно сохранить и по возможности приумножить средства.
Попытка ввести накопительные элементы в нынешнюю пенсионную систему наталкивается на невозможность увеличения суммы налоговых социальных изъятий у работодателей, средства которых требуются на переходный период, когда еще будет в полной мере существовать солидарная пенсионная система и вводится новая – накопительная. Поэтому полный или частичный переход на накопительную систему будет, очевидно, осуществляться за счет самих работников.
В составе расходов ФСС наибольшую долю занимают выплата пособий по временной нетрудоспособности. За время болезни выплачиваются средства в размере средней заработной платы. С целью большей ответственности и обоснованности устанавливаемых диагнозов Правительство РФ предложило ввести ряд ограничений на выплаты в связи с временной нетрудоспособностью. Эта мера направлена на сокращение неоправданных выплат и льгот.
Существенной проблемой для всех внебюджетных фондов является отсутствие эффективного контроля за поступлением и расходованием средств фонда.
В связи с связи с реализацией принципа «одного окна» постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) осуществляется налоговой инспекцией. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в указанные внебюджетные фонды. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя (или страховое свидетельство) по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.
На практике организации по-прежнему должны обращаться лично в соответствующие фонды для получения извещений страхователя. Для получения извещения необходимо предоставить следующие документы: