Современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение взаимоотношений агроформирований с государственными внебюджетными фондами. В качестве задач можно обозначить следующее:
-изучение теоретических основ взаимоотношения предприятия с государственными внебюджетными фондами,
-современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами, включая:
1)порядок постановки на учет в государственных внебюджетных фондах;
2)порядок взаимодействия предприятий с Фондом государственного социального страхования РФ по вопросам расходования средств социального страхования;
3)экономическая ответственность предприятия за нарушение законодательства.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации взаимоотношений агроформирований с государственными внебюджетными фондами. 5
1.1. Необходимость и сущность государственных внебюджетных фондов. 5
1.2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов. 7
1.3. Современные проблемы и перспективы взаимоотношений предприятий с государственными внебюджетными фондами 9
10
2.Современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами. 11
2.1. Порядок постановки на учет в государственных внебюджетных фондах. 11
2.2 Единый социальный налог как источник формирования доходов государственных внебюджетных фондов. 13
2.3 Организация деятельности предприятия в системе обязательного пенсионного страхования. 16
2.4 Порядок взаимодействия предприятия с Фондом государственного социального страхования РФ по вопросам расходования средств социального страхования. 23
2.5 Экономическая ответственность предприятия за нарушение законодательства. 26
Заключение 28
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

контрольная Финансы.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Другие виды пенсий на предприятии не выплачиваются.

Для учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, на предприятиях ведется персонифицированный учет.

Обязанности страхователя (работодателя) по ведению персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования:

1. в установленный срок представлять органам ПФРФ сведения о застрахованных лицах, необходимые для осуществления персонифицированного учета;

2.получать в органах ПФРФ страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также дубликаты указанных страховых свидетельств и выдавать их под роспись застрахованным лицам, работающим у него по трудовому договору или по договорам гражданско-правового характера;

3.передавать бесплатно каждому застрахованному лицу копию сведений, представленных в орган ПФРФ для ведения персонифицированного учета для включения их в индивидуальный лицевой счет данного застрахованного лица;

контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданного застрахованному лицу, реквизитам документов, удостоверяющим личность указанного лица, работающего у него по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.

  • 2.4 Порядок взаимодействия предприятия с Фондом государственного социального страхования РФ по вопросам расходования средств социального страхования.

Фонд социального страхования РФ создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.

Этот фонд является вторым по объему аккумулируемых средств. Средства для обеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций можно объединить в две группы: одна группа включает социальную помощь в период временной нетрудоспособности работника и в отпускной период, вторая группа охватывает все виды социальной помощи семьям, имеющим детей.

Денежные средства фонда – государственная собственность, которые входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС и отчеты об их исполнении – после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС.

Средства Фонда социального страхования Российской Федерации расходуются строго по целевому назначению.

Взаимодействие предприятия с Фондом государственного социального страхования происходит посредством выплаты из фонда различных видов пособия, таких как:

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие на погребение и другие.

За счет средств государственного социального страхования страхователи осуществляют расходы на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждения в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение либо возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет (далее - пособия по государственному социальному страхованию);

оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей;

оздоровление детей работников.

Страхователи могут осуществлять иные расходы по государственному социальному страхованию, предусмотренные бюджетом Фонда на соответствующий год, в порядке, определяемом нормативно-правовыми актами.

Выплата пособий по государственному социальному страхованию производится страхователем в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами по вопросам государственного социального страхования, на основании документов, подтверждающих право работника на получение соответствующего пособия.

Оплата за счет средств государственного социального страхования путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, оздоровление детей осуществляется страхователями в пределах ассигнований (норматива), утвержденных им отделением Фонда на календарный год, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами.

По мере выдачи путевок страхователи относят их стоимость (в пределах величины, установленной федеральным законом о бюджете Фонда и иными нормативно-правовыми актами на соответствующий год) на расходы по государственному социальному страхованию.

Расходы по государственному социальному страхованию осуществляются страхователями через их бухгалтерии.

Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Страхователь обязан обеспечить хранение документов, являющихся основанием для назначения пособий по государственному социальному страхованию и подтверждающих произведенные страхователем расходы на цели государственного социального страхования. Сумма начисленного в Фонд единого социального налога (взноса), уменьшенная на сумму произведенных страхователем расходов по государственному социальному страхованию, а также суммы начисленных пений и штрафов перечисляются страхователем со своего банковского счета на лицевой счет органа федерального казначейства отдельным платежным поручением для дальнейшего перечисления в Фонд.

 

  • 2.5 Экономическая ответственность предприятия за нарушение законодательства.

Предприятие несет ответственность за непредставление в срок расчета по страховым взносам, за нарушение срока сообщения об открытии и закрытии счета в банке и  за непредставление в срок документов для проверок.

Нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность (далее – правонарушение).

Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов. [2]

С 2012 года внесены изменения в ст.46, ст.48 Федерального закона от 24.07.2009  № 212-ФЗ и появилась новая ст.46.1 в этом же законе.

С 2012 года непредставлениеплательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый месяц задержки со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

С 2012 года несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Несообщение в установленный срок банком в орган контроля за уплатой страховых взносов сведений об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 40 000 рублей. 

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Нарушение банком установленного настоящим Федеральным законом срока исполнения поручения плательщика страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки. 

С 2012 года непредставлениев установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб за каждый непредставленный документ.

Штрафы, взысканные за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, зачисляются в бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.  [2]

Заключение

Государственные внебюджетные фонды – это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей  и отчислений юридических  и физических лиц и предназначенные для реализации конструктивных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

С помощью внебюджетных фондов решаются важнейшие социальные задачи: социальной защиты; повышения жизненного уровня; сохранения и улучшения здоровья населения; социальной ориентации безработного населения; оказания социальных услуг.

Пенсионный фонд Российской Федерации – это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан.

Индексация пенсии является необходимым условием пенсионной системы, позволяет предупреждать падение реальной стоимости пенсий в период инфляции и обеспечивать установленное соотношение с заработной платой по мере увеличения последней.

Фонд социального страхования представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе соответствующих программ  и обеспечивает гражданам получение дополнительных услуг сверх установленных программ обязательного медицинского страхования.

 

Список использованных источников

  1. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" №129-ФЗ от 08.08.01г. С изм. От 23.12.2010 г.
  2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ 
    О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
  3. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2010.
  4. Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М / Учебник, 2007
  5. .Бородина Е.И. Финансы предприятия. М.: ЮНИТИ, 2007
  6. Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. — Ф59 3-е изд.,  перераб. и доп. — М.: Юристъ,2008
  7. Игорь Гейц: Новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов - Дело и сервис, 2009 г.

 


 

 


Информация о работе Современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами