Современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение взаимоотношений агроформирований с государственными внебюджетными фондами. В качестве задач можно обозначить следующее:
-изучение теоретических основ взаимоотношения предприятия с государственными внебюджетными фондами,
-современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами, включая:
1)порядок постановки на учет в государственных внебюджетных фондах;
2)порядок взаимодействия предприятий с Фондом государственного социального страхования РФ по вопросам расходования средств социального страхования;
3)экономическая ответственность предприятия за нарушение законодательства.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации взаимоотношений агроформирований с государственными внебюджетными фондами. 5
1.1. Необходимость и сущность государственных внебюджетных фондов. 5
1.2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов. 7
1.3. Современные проблемы и перспективы взаимоотношений предприятий с государственными внебюджетными фондами 9
10
2.Современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами. 11
2.1. Порядок постановки на учет в государственных внебюджетных фондах. 11
2.2 Единый социальный налог как источник формирования доходов государственных внебюджетных фондов. 13
2.3 Организация деятельности предприятия в системе обязательного пенсионного страхования. 16
2.4 Порядок взаимодействия предприятия с Фондом государственного социального страхования РФ по вопросам расходования средств социального страхования. 23
2.5 Экономическая ответственность предприятия за нарушение законодательства. 26
Заключение 28
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

контрольная Финансы.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, с 1 января 2010г. у организаций и предпринимателей появилась необходимость уведомления Пенсионного фонд и Фонда социального страхования об открытии (или закрытии) счетов в банке. Фонды уведомляются об открытии (закрытии) счета в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) такого счета.

С 1 января 2011г. регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей по обязательному медицинскому страхованию осуществляются в территориальных органах Пенсионного фонда РФ (ранее регистрация производилась Фондом обязательного медицинского страхования). Основание: ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" от 29.11.2010г. №326-ФЗ., статья 17.

Извещения из всех фондов необходимо получить:

  • при первичной регистрации фирмы во внебюджетных фондах;
  • при изменении адреса (в пределах одной налоговой инспекции);
  • при изменении адреса, связанных со сменой налоговой инспекции (необходимо снять с учета и поставить на учет в фонды, которые принадлежат к новой налоговой инспекции);
  • при изменении наименования;
  • при реорганизации компании;
  • в ряде других случаев, предусмотренных действующим законодательством.

  • 2.2 Единый социальный налог как источник формирования доходов государственных внебюджетных фондов.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог.

Принципиальное значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального налога для всех налогоплательщиков — работодателей установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно облегчило исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах.

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков.

Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, суммы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы, ставки налоговый и отчетный периоды, и т.д.

Налогоплательщики единого социального налога подразделяются на две категории. Первая категории – это работодатели. Они уплачивают налог за тех работников, труд которых используют в процессе своей деятельности. К ним относятся  организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица, выступающие в качестве работодателей. Вторая категория – это индивидуальные предприниматели; адвокаты, вне связи с их деятельностью в качестве работодателей; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; главы крестья6нских фермерских хозяйств. Здесь глава крестьянского (фермерского) хозяйства может выступать как индивидуальный предприниматель, а крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо. При этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и крестьянское (фермерское) хозяйство могут выступать в качестве работодателя, следовательно, являться плательщиками налога как со своего дохода, так и с выплат и вознаграждений, начисленных наемным работникам.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

К объектам налогообложения относятся, в том числе, выплаты, осуществляемые физическим лицом в отношении наемных работников, труд которых используется в личном (домашнем) хозяйстве в качестве домашних работниц, личных секретарей, шоферов, сторожей, нянь и др. 

Объектом налогообложения для главы крестьянского (фермерского)  хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства – работодателей являются выплаты и вознаграждения, производимые в пользу наемных работников.

Объектом налогообложения для крестьянского (фермерского) хозяйства является доход главы крестьянского (фермерского) хозяйства, включая доход членов данного хозяйства.

Следует отметить, что для исчисления и уплаты единого социального налога установлена регрессивная шкала налоговых ставок и ставок распределения платежей между различными фондами в зависимости от величины выплаченных доходов. Для всех категорий налогоплательщиков сохраняется главный принцип регрессивного исчисления и уплаты – чем выше сумма налогооблагаемого дохода, тем ниже ставка налога.  Сумма налога в различных разрядах шкалы варьируется также в зависимости от вида налогоплательщиков. Существует порядок ведения различных расчет платежей для налогоплательщиков, занятых в производстве (кроме производства сельскохозяйственной продукции), для налогоплательщиков-работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, для  налогоплательщиков: индивидуальных предпринимателей, родовых или семейных общин, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, для налогоплательщиков-адвокатов[7].

Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как процентная доля налоговой базы.

Единый социальный налог уплачивается налогоплательщиками отдельными платежными поручениями, которые оформляются в отношении ПФР, ФСС РФ, Федерального ФОМС и территориального ФОМС. Зачисление единого социального налога производится на отдельные лицевые счета на балансовом счете «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (приказ Министерства финансов России от 15.01.2001 года № 3-н  «Об утверждении Правил зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов  Российской Федерации, и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов.

 

 

  • 2.3 Организация деятельности предприятия в системе обязательного пенсионного страхования.

По средствам Пенсионного фонда все страхователи, в том числе и агропредприятия, ежеквартально, а также и ежегодно составляют в двух экземплярах «Расчетную ведомость по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ». В ведомости указывается остаток задолженности на начало года, суммы взносов, начисленные по состоянию на начало квартала и за отчетный период, перечисление сумм в ПФР, всего начислено сумм с начала года, всего уплачено, остаток задолженности на конец отчетного периода, в том числе просроченная задолженность. В обороте расчетной ведомости указаны суммы оплаты труда (за квартал и помесячно), на которые начислены страховые взносы в ПФР. В конце ведомости приводятся  сведения о фактических сроках получения оплаты труда.

Расчетные ведомости являются весьма важными документами, поскольку по ним определяются суммы задолженности и платежей по  фонду.

В конце года составляются акты сверок с фондами: для сверки расчетов по начисленным взносам и начисленным пени.Также заполняется декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, которая предоставляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Документом на перечисление средств в Пенсионный Фонд является платежное поручение .

Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование предоставляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Подтверждение трудового стажа проводится с помощью трудовой книжки или другого документа, подтверждающего стаж (договор о принятии на работу, справка из занятости).

Порядок оформления и сроки сдачи расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное  страхование.

Каждый квартал текущего года предоставляет в срок до 20 дней после окончания соответствующего отчетного периода (квартала) расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. Если она предоставляется позднее срока – штраф, если несвоевременно или не в полном объеме перечислены страховые взносы – пени. В ней указывается:

    • Сведения об организации плательщике;
    • Авансовые платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащие уплате, по данным страхователя;
    • Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
    • Уплата авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
    • Расчет по страховой базе;

Данный расчет заполняется на основании индивидуальных данных по каждому работнику организации.

Взаимоотношения с пенсионным фондом возникают при выходе работников на пенсию. Рассмотрим состав и порядок пенсионного обеспечения работников.

Страховая часть финансируется за счет уплаченных страхователем страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Размер страховой части трудовой пенсии (СЧТП) напрямую зависит от сумм страховых взносов, которые были уплачены за работника за все время его трудовой деятельности. Общая сумма уплаченных страховых взносов на финансирование СЧТП и иные поступления (средства Федерального Бюджета, инвестирование свободных сумм, пени, штрафы, неустойки…) будут составлять расчетный Пенсионный Капитал (ПК).

Накопительная часть (НЧТП) финансируется за счет уплаченных страхователем страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Сумма пенсионных накоплений будет увеличиваться (уменьшаться) в зависимости от результата инвестирования. Будущие пенсионеры самостоятельно выбирают: куда и через какие финансовые организации инвестировать свои пенсионные накопления.

При выходе пенсионера на пенсию размер его НЧТП будет определяться по формуле:   НЧТП = ПН /Т,  где ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица.

Для начисления пенсии по возрасту используют следующий метод расчета среднего заработка: для начала берут заработную плату по месяцам за пять лет до 2001 года, т.е. за период с 1997 по 2001 год. Рассчитывают среднюю заработную плату за каждый год и сравнивают ее со среднее заработной платой в стране. Если она не превышает среднюю зарплату по стране, то  оставляют ее, в случае превышения берут среднюю по стране.

Условия назначения трудовой пенсии по старости.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности.

  1. трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности 3, 2 или 1 степени, определяемой по медицинским показаниям.
  2. трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, указанных в п.3), продолжительности страхового стажа, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
  3. при полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно-наказуемого деяния или умышленного нанесения вреда своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  4. при наличии пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом, накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности устанавливается этому застрахованному лицу не ранее достижения им общеустановленного пенсионного возраста (55 лет – женщины и 60 лет - мужчины), а инвалидам с детства, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности 3 и 2 степени, - независимо от возраста; инвалидам по зрению, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности 3 степени, - не ранее достижения ими возраста, предусмотренного ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001г. (соответственно: 40 лет – женщины и 45 лет – мужчины, 40 лет – женщины и 50 лет - мужчины).

Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца

  1. право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоящие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи указанная пенсия назначается независимо от того состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.
  2. нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:
    • дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если до достижения 18 лет они стали инвалидами, имеющими ограничение к трудовой деятельности. При этом дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
    • один из родителей или супруг, либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра, либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии п.п. 1 и не работают;
    • родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;
    • дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать.
  3. члены семьи умершего кормильца признаются состоящими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
  4. иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательства, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.
  5. нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.
  6. члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.
  7. трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.
  8. усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети – наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.
  9. отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 5 лет. Пасынок или падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством  РФ.
  10. трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности трудового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных п.11.
  11. при полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно-наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия в связи со смертью кормильца в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Информация о работе Современное состояние взаимоотношений сельскохозяйственного предприятия с государственными внебюджетными фондами