Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование сущности государственного долга, основных показателей структуры и динамики долга и его влияния на экономику России, определение методов оптимизации внешней и внутренней задолженности Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
1. раскрытие экономической сущности государственного долга и его составляющих;
2. анализ современного состояния внешнего и внутреннего долга РФ;
3. оценка влияния государственного долга на экономику России.
Введение - 3 -
1. Государственный долг в системе рыночных отношений. - 7 -
1.1. Эволюция государственного долга РФ. - 7 -
1.2 Объективная необходимость, сущность и значение государственного долга - 13 -
1.3 Классификация государственного долга - 19 -
2. Современные тенденции государственного долга РФ - 24 -
2.1 Анализ состава, структуры и динамики внутреннего долга - 24 -
2.2 Анализ динамики и структуры внешнего долга РФ - 29 -
3.Управление государственным долгом РФ - 38 -
3.1 Понятие, задачи и методы управления государственным долгом - 38 -
3.2 Зарубежный опыт управления государственным долгом - 44 -
3.3. Современные проблемы и перспективы управления государственным долгом в РФ - 49 -
Заключение - 53 -
Список использованных источников - 54 -
Происходит постепенный переход от двухстороннего урегулирования долговой проблемы по схеме конверсии в инвестиции к многостороннему урегулированию.
В настоящее время частым явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит. С недавнего времени дефицитным стал и федеральный бюджет российской Федерации. Бюджетный дефицит может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики.
Существуют различные способы финансирования бюджетного дефицита. Если оно осуществляется за счет эмиссии денег, то это приводит к увеличению количества денег в обращении, росту цен и инфляции. Покрытие дефицита за счет займов в частном секторе приводит к сокращению частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг.
Бюджетный дефицит неразрывно связан с понятием государственного долга, который, в зависимости от источников займа, может быть внутренним и внешним. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит. Внешний государственный долг (задолженность другим странам, иностранным компаниям, банкам и международным экономическим организациям) погашается за счет выручки от экспорта, что также может отрицательно сказываться на темпах экономического развития.
Позитивные сдвиги в структуре бюджета достигаются сокращением нерациональных государственных затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное – в результате налоговой реформы.
К важнейшим законодательно закрепленным мерам по управлению государственным долгом относятся установление предельных объемов государственного внутреннего и внешнего долга, границы внешних заимствований; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая поступления от эмиссии государственных ценных бумаг; предельный размер внешних заимствований; расходы на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга; верхние пределы государственных внутренних и внешних гарантий.
В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.
Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста - 4-5% в год. Согласно расчетам, это может произойти не раньше, чем через 4-5 лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные нституциональные изменения и в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-4 млрд. $ в год. Повышение этой величины до 7-8 млрд. $ будет означать, что заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть примерно в 2015 году.
1 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. М.: Финансы и стати-
стика, 2008. С. 239.
2. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. М.: Финансы и стати-
стика, 2008. С. 293.
3 Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2010. С. 314.
4 Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф.
О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт». 2009. С. 123.
5 Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф.
О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт». 2009. С. 122.
6 А.М. Бабич, Л.Н.
Павлова. Государственные и
Учебник для вузов. М.: Финансы. ЮНИТИ. 2010. С. 218-219.
7 М.В. Романовский,
О.В. Врублевская. Финансы,
кредит. Учебник. М.: ЮРАЙТ. 2007. С. 231.
8. Селезнев А. Внешний государственный долг: иллюзии и реальность //Экономист, № 7, 2009 -С.31-40
9. Хейфец Б.А. Внешний долг России. // Финансы, № 5, 2008 – С. 22 – 24
10. Чумаченко А.А.
11. Шенаев В.Н. Проблема внешнего долга России // Бизнес и банки, № 26, 2005 - С.1-3.
12. Финансы. / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 432 с.
13. http://www1.minfin.ru – Министерство финансов
14. http://www.polit.ru - (Горбань М., Павлов Г., Швец Ю. Внешний долг России Российско-Европейский Центр Экономической Политики)
15. Александров И. М. Бюджетная система российской федерации; Москва, Дашков и К°, 2007
16. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. от 6.02.2012)[Электронная версия СПС «КонсультантПлюс»]
Информация о работе Современные тенденции государственного долга РФ