Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:46, курсовая работа
Институционально-финансовые инновации в банке свидетельствуют о повороте банковского капитала к финансированию реального сектора экономики. Однако динамика развития российского банковского сектора как в качественном, так и в количественном аспекте и позитивные изменения в перспективе определяются преимущественно темпами внедрения в банковскую практику инновационных финансовых продуктов и технологий.
Введение
1. Краткий обзор современной банковской системы России
1.1 Современное состояние и направления развития российской банковской системы
1.2 Электронный дистанционный сервис в российских банках
2. Применение электронных новаций в банковском секторе
2.1 Электронные сети
2.2 Системы виртуальных платежей
2.3 Магнитные и пластиковые карточки
2.4 Достоверность и конфиденциальность электронных расчетов
Заключение
Список используемой литературы
Если в системе несимметричного шифрования поменять роли секретного и открытого ключей, то в качестве электронной подписи может выступать само сообщение, подписанное на секретном ключе. Тем самым подписать сообщение может только владелец секретного ключа, но каждый, кто имеет его открытый ключ, может проверить подпись, обработав ее на известном ключе.
Электронная цифровая подпись обеспечивает целостность сообщений (документов), передаваемых по незащищенным телекоммуникационным каналам общего пользования в системах обработки информации различного назначения, с гарантированной идентификацией ее автора (лица, подписавшего документ).
Как же работает технология цифровой подписи? Предположим, клиент хочет послать сообщение в банк, подписанное с помощью цифровой подписи. Применяя специальную хэш-функцию, он создает уникальным образом сжатый вариант исходного текста - дайджест, идентифицирующий текст так же, как отпечаток пальца - личность человека.
В современных банковских криптографических системах используется так называемая технология "криптографии с открытым ключом". Надежность этой технологии основана на доказуемой эквивалентности задачи "взлома" криптосистемы какой-либо вычислительно сложной задаче.
При проведении банковских операций через сеть интернет комплекс мер по обеспечению безопасности значительно расширен. Вместо таблицы одноразовых ключей клиенту выдается специализированное устройство обеспечения безопасности - токен. Токен представляет из себя миниатюрное устройство, снабженное клавиатурой и жидкокристаллическим индикатором. Для доступа к токену первоначально необходимо ввести ПИН. Функции токена в общем сводятся к генерации одноразовых ключей и проставлении электронного сертификата (ЭЦП) на проводимую операцию.
Первоначально токен персонализируется. На этапе персонализации в него заносится секретный ключ. При входе в систему токен производит генерацию одноразового ключа, который клиент вводит в качестве пароля. При этом можно стопроцентно декларировать, что именно владелец токена получил доступ к системе.
При создании подобных систем банкам следует обращать внимание, прежде всего на вопросы обеспечения должной защищенности и лицензирования деятельности, маркетинга банковских услуг, четко отрабатывать исполнения в банке всей цепочки процедур и при необходимости даже создавать новые подразделения для работы с удаленными клиентами.
Заключение
Проведя в работе теоретические и практические исследования новационных приемов, осуществляемых современными российскими банками, была доказана актуальность выбранной темы.
Все вышеизложенное позволяет нам сделать вывод, что внедрение инноваций в банковскую практику тесно связано с инновационными процессами в мировом финансовом секторе, что делает этот процесс неизбежным для всех банков.
Обобщая полученные в результате исследования новаций в банковской сфере, можно сделать основные заключительные выводы:
1. В последние годы российская банковская система интенсивно развивается, и в этом развитии наметились положительные тенденции. Кредитные организации стали стремиться к наибольшей прозрачности, открытости перед клиентами. Внедряются передовые бизнес-модели, новые банковские технологии (клиент-банк, системы денежных переводов, дебетовые и кредитные карты и т.д.), различные виды кредитования (потребительское, ипотечное и др.). Тем не менее, по всем показателям банковская система России значительно отстает от развитых стран. Большая часть населения не включена в систему банковского обслуживания. Так, меньше 10 % населения пользуются пластиковыми картами, когда в развитых странах на каждого жителя приходится 1-2 карты.
2. На банковском рынке набирают силу две тенденции. Во-первых, многие игроки активно развивают дистанционные каналы для занятых людей, которые ценят свое время. Во-вторых, стремительно расширяется функционал мини-сервисов. Особенно ожесточенная борьба развернулась между банками за перспективный коммунальный рынок.
3. Предоставление клиентам дистанционных сервисов стало обязательной услугой в банковской деятельности. Интернет-банкинг позволяет управлять средствами на счетах в режиме онлайн и независимо от места нахождения владельца счета, помимо этого данная услуга открывает перед клиентом информационные и инвестиционные возможности и позволяет блокировать счета.
4. Очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники.
5. Использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. В свою очередь, правильное построение сети обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграет, в конечном счете, как банк, так и клиент.
Список использованной литературы
Федеральный закон № 395-1 от 02.12 2010г. "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 31 июля 2007г., 5, 8 июля 2008г., 19 июня, 7 августа 2009г., 21 марта 2009г., 30 июня 2003г.).
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005г.), Статья 3 / Глава I. Общие положения.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.2002г., ч.I, - 155 - С 150.
Гражданское право. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2005, - С. 550.
Акимов А.В. Мировое население: взгляд в будущее. - М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 2011 - 199 с.
Бернет Дж., Морнарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.- с 200.
Бозелъ Р. и др. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 2003.- с. 24.
Булдаков В., Бармина И. Выборы под ключ. "АиФ-Москва", №13, 2006. - с.76.
Головеров Д. В., Кемрадж А. С. и др. Правовые аспекты использования Интернет-технологий. М.: Книжный мир, 2002.- с. 60.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, - 2005, - С.300.
Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. Рн/Д.: Феникс, - 2005, - С. 384.
Информация о работе Страховой рынок и его структура, перестрахование