Сущность бюджета зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:24, реферат

Описание работы

На момент своего возникновения бюджет представлял собой смету вероятных доходов и расходов государства. Для того времени такое определение было вполне приемлемым, поскольку бюджет государства возник и начал действовать как объединенная совокупность разрозненных смет доходов и расходов по важнейшим общегосударственным мероприятиям. Однако с развитием общества это определение устаревает и не раскрывает полностью сущности бюджета, который уже выходит из узких рамок общей сметы доходов и расходов государственной казны и приобретает характер основного финансового плана, определяющего движение преобладающей части финансовых ресурсов государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Бюджеты и бюджетные системы зарубежных стран
2. Бюджетный дефицит. Его экономические и социальные последствия
3. Современные тенденции развития бюджетов зарубежных стран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

сущность бюджета зарубежных стран.docx

— 48.30 Кб (Скачать файл)

По оценкам Всемирного банка рост мирового ВВП в 2012 году составил 2.3%. Ожидается, что в 2013 году темпы роста практически не изменятся  и составят 2,4%, а затем постепенно увеличатся до 3,1% в 2014 году и 3,4%  в 2015 году.

В прошлом году в развивающихся  странах отмечались одни из самых  низких за последнее десятилетие  темпов экономического  развития – 5,1%. Как показывают расчеты, ВВП развивающихся стран должен вырасти на 5,5% в 2013 году, и на 5,8 % в 2014 и 2015 годах.

Экономический рост в странах  с высоким уровнем дохода остается слабым: ожидается, что в 2012 году рост ВВП составит лишь 1,3% и останется  на этом уровне и в 2013 году. К 2014 году рост ВВП постепенно должен достигнуть отметки в 2%, а в 2015 году – отметки  в 2,3%. Что касается роста в странах  еврозоны, то теперь его возвращение  к положительным значениям прогнозируется только в 2014 году, а в 2013 году ожидается  сокращение ВВП на 0,1%, после чего он вырастет на 0,9% в 2014 году и на 1,4% в 2015 году.

Темпы роста мировой торговли товарами и услугами, объем которой  увеличился в 2012 году лишь на 3,5%, должны увеличиться, достигнув уровня 6,0% в 2013 году и  7,0% к 2015 году.

Президент Группы Всемирного банка Джим Ён Ким заявил, что "процесс восстановления экономики остается неустойчивым и неопределенным, омрачая перспективы быстрого улучшения ситуации и возвращения к более уверенному экономическому росту", добавив, что "до сих пор развивающиеся страны проявляли необычайную устойчивость. Однако, нельзя «сидеть, сложа руки» и ждать возобновления экономического роста в странах с высоким уровнем доходов, и поэтому мы должны оказывать дальнейшее содействие развивающимся странам в части финансирования инвестиций в инфраструктуру, здравоохранение и образование. Это подготовит почву для ускорения их экономического роста, которого, как мы знаем, они могут добиться в будущем".

К числу рисков, которые  могут замедлить развитие мировой  экономики, относятся отсутствие прогресса  в урегулировании кризиса в еврозоне, долговые и фискальные проблемы в  США, возможность резкого сокращения инвестиций в Китае и перебои  в поставках нефти на мировой  рынок.

При сложившейся неблагоприятной  внешней конъюнктуре, экономический  рост в развивающихся странах  должен быть стимулирован изнутри, путем  укрепления управления и с помощью  инвестиций в инфраструктуру, образование  и здравоохранение.

Согласно оценкам, в 2012 году в Восточноазиатском и Тихоокеанском регионе экономический рост замедлился и составил 7,5% (в 2011 году – 8,3%), что было во многом обусловлено низким уровнем внешнего спроса и принятыми в Китае экономическими мерами, направленными на сдерживание инфляции. Снижение роста в регионе без учета Китая было не столь значительным благодаря устойчивому внутреннему спросу. Как показывают прогнозы, темпы роста регионального ВВП увеличатся до 7,9% в 2013 году, а к 2015 году стабилизируются на уровне около 7,5%; при этом рост экономики Китая составит 8,4% в 2013 году, а к 2015 году сократится до 7,9%. Ожидается, что в 2013-2015 годах региональный рост (без учета Китая), который будет опираться на высокий внутренний спрос и активизацию мирового торгового оборота, составит, в среднем, 5,9%,.

Согласно оценкам, темпы  роста ВВП в регионе Европы и Центральной Азии резко сократились до 3% в 2012 году с  5,6% в 2011 году, поскольку регион столкнулся с серьезными трудностями, среди которых: низкий уровень внешнего спроса; сокращение долгового финансирования со стороны европейских банков; летняя засуха; а также инфляционное давление, обусловленное ценами на сырье. В соответствии с прогнозами, темпы роста регионального ВВП достигнут 3,6% в 2013 году и 4,4% в 2015 году. Возможности развития региона в среднесрочной перспективе в огромной степени зависят от прогресса в решении таких проблем, как внешние диспропорции - большой дефицит счета текущих операций; внутренние диспропорции - большой дефицит бюджета, безработица и инфляция; а также низкая конкурентоспособность и наличие структурных ограничений в экономике.

В 2012 году рост ВВП в регионе Латинской Америки и стран Карибского бассейна сократился, согласно оценкам, до 3% (в 2011 году он составил 4,3%) вследствие заметного падения внутреннего спроса в некоторых крупнейших странах данного региона и неблагоприятной внешней конъюнктуры. Расчетные темпы роста в Бразилии, крупнейшей экономике региона, составили в 2012 году всего лишь 0,9%. Ожидается, что в 2013-2015 годах, темпы роста в регионе достигнут в среднем 3,8% благодаря более благоприятным экономическим условиям, увеличению притока капитала (особенно ПИИ) и активизации внешнего спроса.

На темпах роста в регионе Ближнего Востока и Северной Африки по-прежнему отрицательно сказываются политическая неопределенность и внутренние волнения в некоторых странах. Согласно оценкам, региональный ВВП вырос в 2012 году на 3,8% (в 2011 году он сократился на 2,4%). Как показывают прогнозы, в 2013 году темпы роста регионального ВВП снизятся до 3,4%, а к 2015 году увеличатся до 4,3%. Такие прогнозы опираются на предположение о том, что текущая неопределенность уменьшится, внутренние волнения утихнут, приток туристов увеличится, а объем регионального экспорта вновь возрастет по мере дальнейшего укрепления мирового спроса. 

В регионе Южной Азии расчетные темпы роста упали в 2012 году до 5,4% (в 2011 году рост составил 7,4%) - это обусловлено, главным образом, резким сокращением экономического роста в Индии, где, согласно прогнозам, рост ВВП, измеряемый по факторным издержкам, составит 5,4%  в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2013 года. Согласно прогнозам, региональный ВВП, опираясь на экономические реформы в Индии, повышение уровня инвестиционной активности, нормальное сельскохозяйственное производство и увеличение спроса на экспорт, вырастет на 5,7% в 2013 календарном году, на 6,4% и 6,7% в 2014 и 2015 годах, соответственно.

В странах Африки к югу от Сахары в 2012 году сохранялся уверенный рост в размере 4,6%. Объем регионального ВВП – без учета Южной Африки, крупнейшей экономики этого региона – вырос в 2012 году на 5,8%, причем треть стран региона демонстрирует, как минимум, 6%-ный рост. Стимулами роста в 2012 году были устойчивый внутренний спрос, сохраняющиеся высокие цены на сырье, увеличение объемов экспорта (благодаря появлению новых мощностей в сырьевом секторе экономики) и стабильный приток денежных переводов от трудовых мигрантов. Однако, рост сдерживали некоторые внутренние факторы, включая: предшествующее ужесточение кредитно-денежной политики (Кения и Уганда); затянувшийся трудовой конфликт (Южная Африка); а также политические волнения (Мали и Гвинея Биссау). Согласно прогнозам, в 2013-2015 годах в данном регионе будет наблюдаться рост на среднем докризисном уровне, равном 5%.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Средства бюджета никогда не аккумулируются государством в натуре, а, наоборот, расходуются по мере их поступления, так что денежный фонд как таковой не образуется. Поэтому  бюджет скорее представляет собой схему  поступления и расходования средств, т.е. является финансовым планом государства. В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными  и децентрализованными фондами  денежных средств, определяется степень  участия предприятий и граждан  в формировании доходов бюджетной  системы, а также распределяются финансовые ресурсы в соответствии с направлениями экономической  и социальной политики. Однако сущность бюджета развитых стран проявляется  в тех общественных отношениях, которые  связаны с мобилизацией и использованием его средств, т.е. в характеристике бюджета как экономической категории. В этом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают  в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для  осуществления общих задач государственных  и административно-территориальных  образований и выполнения функций  соответствующих органов власти.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

    1. Финансы. Учебник /А.Г.  Грязнова,  Е.В.  Маркина, М.Л. Седова. М.: Финансы и статистика, 2012
    2. Финансы. Учебник / О.В. Малиновская, И.П. Скобелена, А.В. Бровкина. М.: ИНФРА-М, 2012
    3. Тематическая статья «Экономический прогноз для развивающихся стран оптимистичен, но дорога в будущее остается неровной»: http://www.worldbank.org/ru/news/feature/2013/01/15/gep-developing-world-prospects-solid-but-bumpy-road-ahead
    4. Прогноз Всемирного банка: http://www.knews.kg/ru/econom/26548/

 


Информация о работе Сущность бюджета зарубежных стран