Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение финансовой системы Российской Федерации. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить сущность финансов;
2. дать анализ развития финансовой системы;
3. рассмотреть влияние финансов в социальной сфере;
4. выявить влияние безопасности в финансовой сфере на развитие экономики всей страны.
Введение 3
Глава 1. Социально-экономическая сущность финансов
1.1. История финансов 4
1.2. Понятие и функции финансов 5
1.3. Управление финансами 7
1.4. Финансовый контроль 9
Глава 2. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве
2.1. Роль финансов в социально-экономическом развитии общества 11
2.2. Направления использования финансов в целях социально-экономического развития 12
Глава 3. Современная финансовая система Российской Федерации
3.1. Основы финансовой системы в Российской Федерации. 14
3.2. Государственный бюджет. 15
3.2.1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014г... 16
3.2.2. Проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 г.... 17
3.3. Финансовая безопасность Российской Федерации 18
Заключение 19
Приложения 20
Список используемой литературы 27
Составляющей управления финансами является управление бюджетами, внебюджетными фондами, страхованием, финансово-кредитными учреждениями.
Функции управления и распределения финансовыми ресурсами федеральными законодательными и исполнительными органами сведены в Приложении № 1.
На региональном уровне управление финансами осуществляют высшие органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Они непосредственно не подчиняются Министерству финансов РФ, но представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Министерство финансов РФ, координируют с ним кадровую и другую работу.
На местном уровне управление финансами осуществляют представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
В коммерческих организациях управление финансами осуществляется как высшим органом управления в акционерных обществах — собранием акционеров, — так непосредственно руководством организации в виде совета директоров, генерального директора и созданными финансовыми службами. В небольших организациях функции последних выполняют бухгалтерии.
Количественное воздействие
финансового механизма
1.4. Финансовый контроль
Финансовый контроль - это совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности всех экономических субъектов в лице государства, предприятий, учреждений и организаций.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают:
В зависимости от времени различают:
По методам проведения:
В зависимости от степени охвата различают:
В зависимости от срочности различают:
По характеру материала на основе которого осуществляется финансовый контроль:
Основными принципами финансового контроля являются законность, независимость, объективность, гласность, ответственность, системность, разграничение функций и полномочий.
Государственный финансовый контроль призван обеспечить:
Контроль за использованием государственных бюджетных средств осуществляют Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного и их территориальные подразделения. К основным нарушениям, выявляемым этими органами, относятся:
Глава 2. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве
2.1. Роль финансов в социально-экономическом развитии общества
Исходя из главной функции финансовой системы, заключающейся в эффективном распределении финансовых ресурсов, отмечаются базовые функции этой системы:
Центральное место в модели рыночного хозяйства занимает группировка экономики по секторам с целью анализа финансовых потоков доходов и расходов, активов и пассивов в хозяйствующих субъектах, являющихся юридическими лицами (институциональными единицами). Движение денежных потоков осуществляется последующим секторам экономики:
Финансы оказывают влияние на общественное производство через объемы мобилизации органами власти налоговых и неналоговых доходов, пропорции распределения финансовых ресурсов между сферами и звеньями финансовой системы страны, формирование доходов населения, методы начисления амортизации, объемы государственных закупок, финансирования федеральных, региональных, муниципальных целевых программ, стерилизацию денежной массы и др.
Государственные
финансы связаны с
Динамика условий и уровня жизни населения также напрямую связана с процессами распределения доходов, и характеризуется значительной дифференциацией доходов, низким уровнем прожиточного минимума, минимальной заработной платы, коэффициентом замещения пенсии и др. Качественное воздействие финансов должно обеспечивать доступность финансовых ресурсов, расширение спектра финансовых инструментов и т.п.
В предшествующей рыночным отношениям планово-командной экономике проблема взаимодействия финансового и реального секторов решалась с помощью централизованного аккумулирования и распределения финансовых ресурсов. С ликвидацией директивного планирования его механизмы должны были заменить децентрализованные институты финансирования, которые еще находятся в стадии становления.
В 2002 г. Всемирный банк присвоил России статус страны с «частично рыночной экономикой», исходя из следующих критериев:
Для их достижения необходимо
использование различных
Таблица 2.
Инструменты государственного регулирования экономики
Инструменты |
Содержание |
Административные |
Лицензирование, квотирование, контроль над ценами |
Государственно-правовые |
Законодательная система |
Прямое экономическое регулирование |
Государственные закупки, целевое финансирование, субсидирование, льготные кредиты |
Косвенное экономическое регулирование |
Налоги, кредитно-денежная система, таможенно-тарифное регулирование |
Методами государственного финансового регулирования являются бюджетная и налоговая политика, регулирование цен и тарифов естественных монополий, способы начисления амортизации, государственные гарантии, страхование и кредитование, формы поддержки малого бизнеса.
Так, налоговое регулирование в мировой практике включает прогрессивную систему налогообложения доходов граждан, относительно высокие ставки налога на наследуемое имущество, льготы при налогообложении малых предприятий, инноваций, инвестиций. Для предприятий малого бизнеса применяются специальные налоговые режимы. Налоговые льготы устанавливаются для особых экономических зон (по земельному налогу, налогу на имущество и др.).
Методами межбюджетного регулирования выступают регулирующие налоги (доходы), дотации, субвенции, субсидии.
Методами финансового регулирования в социальной сфере являются такие социальные нормативы, как прожиточный минимум, минимальная заработная плата, пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь и др.
Приложение № 2
Проанализировав Приложение № 2,можно сделать вывод о том, что численность получателей ежемесячной денежной выплаты в 2010 году, по сравнению с 2009годом, сократилась на 0,45% (т.е. сократилась на 73.807 человек); а также численность получателей более одной ежемесячной денежной выплаты сократилась на 1,5% (т.е. сократилась на 4.551 человек). Наибольшее количество получателей по ежемесячной денежной выплате являются граждане категории: «Инвалиды» (в т.ч. Инвалиды 1, 2 и 3 группы), «Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан - всего» и «Ветераны боевых действий».
Информация о работе Сущность финансов и их роль в функционировании экономики