Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение финансовой системы Российской Федерации. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить сущность финансов;
2. дать анализ развития финансовой системы;
3. рассмотреть влияние финансов в социальной сфере;
4. выявить влияние безопасности в финансовой сфере на развитие экономики всей страны.
Введение 3
Глава 1. Социально-экономическая сущность финансов
1.1. История финансов 4
1.2. Понятие и функции финансов 5
1.3. Управление финансами 7
1.4. Финансовый контроль 9
Глава 2. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве
2.1. Роль финансов в социально-экономическом развитии общества 11
2.2. Направления использования финансов в целях социально-экономического развития 12
Глава 3. Современная финансовая система Российской Федерации
3.1. Основы финансовой системы в Российской Федерации. 14
3.2. Государственный бюджет. 15
3.2.1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014г... 16
3.2.2. Проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 г.... 17
3.3. Финансовая безопасность Российской Федерации 18
Заключение 19
Приложения 20
Список используемой литературы 27
Провозгласив себя социальным государством, согласно действующей Конституции РФ, Россия вкладывает большое количество финансовых ресурсов в развитие социально-экономической политике.
Глава 3. Современная финансовая система Российской Федерации
Финансовая система определяется как совокупность рынков и других институтов, используемых для заключения финансовых сделок, обмена активами и рисками.
В этой совокупности денежных отношений возникают многообразные взаимосвязи между государством и экономическими субъектами, между ними и внутри них, которым присуща своя специфика регулирования.
В Приложении № 3 указывается структура финансовой системы и институты, организующие эту систему в Российской Федерации.
Основное взаимодействие государства с финансовыми учреждениями состоит в:
Перед Россией стоит проблема привлечения иностранного капитала в форме прямых инвестиций, необходимых для технической модернизации и долгосрочного экономического роста. Таким образом, одной из ключевых проблем финансовой системы страны остается ее зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры.
Рассмотрев Приложение № 5 можно сказать, что ведущее место по экспорту на 2010 год занимают: Китай, США и Германия.
Рейтинг стран за 2010 год по экспорту:
Государственный бюджет является ведущим звеном системы государственных финансов. В нем объединяются доходы и расходы государства. Сущность государственного бюджета составляют его доходная и расходная статьи.
Структура бюджетной системы в РФ:
Таблица 3.
Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2011 год.
Доходы |
Расходы |
Профицит, | |
2011г. | |||
Январь |
1115,9 |
647,0 |
468,8 |
Январь-февраль |
2405,0 |
1949,0 |
455,9 |
I квартал |
4392,5 |
3575,4 |
817,0 |
Январь-апрель |
6326,0 |
5153,7 |
1172,4 |
Январь-май |
7992,0 |
6549,4 |
1442,6 |
I полугодие |
9885,1 |
8138,7 |
1746,4 |
Январь-июль |
11748,6 |
9665,4 |
2083,3 |
Январь-август |
13496,1 |
11138,6 |
2357,5 |
Январь-сентябрь |
15170,8 |
12745,4 |
2425,4 |
Январь-октябрь |
17025,2 |
14324,5 |
2700,7 |
Январь-ноябрь |
18669,8 |
16029,0 |
2640,8 |
Год |
20853,7 |
20004,8 |
848,8 |
В соответствии
со статистическими данными
Президент России представил бюджетное послание на 2012-2014 гг. В нем подведены итоги бюджетной политики в 2010 г. и в начале 2011 г., обозначены основные проблемы и вызовы в этой сфере, установлены цели и задачи на ближайшие 3 года.
Федеральный бюджет на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг. должен обеспечить устойчивое посткризисное развитие, модернизацию экономики, повышение уровня и качества жизни граждан, укрепление обороноспособности и безопасности страны, эффективность и прозрачность госуправления. Необходимо снизить зависимость бюджета от конъюнктурных доходов и сократить его дефицит.
В числе предлагаемых мер - внедрение с 2012 г. программных бюджетов на всех уровнях управления, кардинальная перестройка системы госзакупок, приватизация крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях (кроме инфраструктурных и связанных с обеспечением безопасности страны).
В налоговой сфере планируется ввести консолидированную отчетность по налогу на прибыль, завершить подготовку к внедрению местного налога на недвижимость. На 2012-2013 гг. будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: с 34 до 30%, а для малого бизнеса и "упрощенцев" - до 20%. Также планируется усовершенствовать механизмы налогообложения нефтяной и газовой отраслей, табачной и алкогольной продукции, заменить ЕНВД патентной системой.
Определены приоритеты бюджетных расходов. Должно быть предусмотрено необходимое финансирование всех принятых обязательств. В их числе - реформирование денежного довольствия военнослужащих, приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел; повышение пенсий и социальных пособий; модернизация здравоохранения и образования. Особое внимание уделяется стимулированию инновационного развития страны.
Предусмотрена
децентрализация в сфере
В качестве макроэкономических условий базового сценария использовались «Исходные условия на период до 2023 года» Минэкономразвития России от 8 мая 2008 года.
Базовый сценарий предполагает:
Множество факторов содержат потенциальную угрозу нарушения макроэкономической стабильности и финансовой безопасности страны. К основным искажающим моментам можно отнести следующие:
Под финансовой безопасностью понимается обеспечение такого развития финансовой системы и финансовых отношений и процессов в экономике, при котором создаются необходимые финансовые условия для социально-экономической и финансовой стабильности развития страны, сохранения целостности и единства финансовой системы (включая денежную, бюджетную, кредитную, налоговую и валютные системы), успешного преодоления внутренних и внешних угроз России в финансовой сфере.
Финансовая безопасность
является важнейшим элементом
Заключение
На сегодняшний день остаются вопросы в связи с финансовой глобализацией, открытием российской экономики и ее финансовой системы в процессе интеграции во Всемирную торговую организацию (ВТО). С одной стороны, отстать от хода глобализации, отрезать себя от передовых технологий в финансовой сфере опасно. С другой стороны, безоглядная либерализация потоков через государственные границы не только товаров, а особенно капиталов, допуск филиалов зарубежных банковских и страховых компаний может привести к угрозам финансовой безопасности страны.
Особо стоит перед Россией проблема привлечения иностранного капитала в форме прямых инвестиций, необходимых для технической модернизации и долгосрочного экономического роста. По поводу участия России в международном движении капиталов отмечается, что доля России в мировом торговом обороте в августе 2010 года составила 1434,2 млрд. руб. В 2010 году Россия, увеличив объем экспорта на 41%, заняла среди ведущих мировых экспортеров 11-е место.
А также стоит отметить, что за последнее время произошли значительные изменения в отраслевой структуре, удельном весе отдельных отраслей, например, доля промышленности упала почти на 10 процентных пунктов. Доля сельского хозяйства сократилась более, чем в 2 раза, доля строительства сократилась в меньшей степени (на 1/3), что связано в основном с ростом жилищного строительства. Резко возросла доля торговли и услуг. Повышение доли отраслей, производящих услуги объясняется, главным образом, опережающим ростом цен на услуги по сравнению с ростом цен на товары (что отличает Россию от многих развитых стран сообщества), а также быстрым развитием финансовых услуг и других посреднических услуг, характерных для рыночной экономики.
Таким образом, современное состояние финансов России обусловлено во многом тем, что система финансовых институтов и рынков в нашей стране создавалась практически заново, и особенности ее формирования наложили отпечаток на развитие российской экономики. Одной из ключевых проблем финансовой системы страны остается ее зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, разрыв между реальным и финансовым секторами экономики.
Информация о работе Сущность финансов и их роль в функционировании экономики