Сущность финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).
Целью данного курсового проекта является разработка детального финансового плана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….......…3
Глава 1. Необходимость и сущность финансового планирования………….…5
Глава 2. Разработка детального финансового плана……………………………8
Заключение………………………………………………………….……………20
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

курсовой проект антикризисное управление 1.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….......…3

Глава 1. Необходимость  и сущность финансового планирования………….…5

Глава 2. Разработка детального финансового плана……………………………8

Заключение………………………………………………………….……………20

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

Введение

 

Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего  самосовершенствования, повышения  уровня жизни. Постановка целей и  их реализация требуют организованной деятельности, а последняя – ее планирования. В то же время механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений.

В последнее время  экономика России пережила два диаметрально противоположных подхода к проблеме планирования. Вплоть до конца 80-х гг., планирование считалось основой организации социально-экономической жизни, главным рычагом государственной экономической политики и имело в значительной мере директивный характер. Отказ от использования плановых методов организации деятельности стал в последние годы в России одной из причин глубоких кризисных явлений в экономике страны. Вопросом планирования в последнее время уделялось крайне мало внимания. Многие его аспекты в условиях рынка оказались неразработанными. Планирование зачастую неоправданно ассоциируется лишь с ранее существовавшей системой, не определено и его место в рыночной экономике. В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение. Выдвижение на первый план финансовой стороны деятельности предприятий является в последнее время одной из наиболее характерных черт экономической жизни развитых капиталистических стран. Возрастающую роль финансов предприятий следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.

Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат и, соответственно, успех не может прийти самопроизвольно. Управление проектом - это особый вид деятельности, включающий, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления. Т.е. система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений. Процесс управления зависит, с одной стороны, от вида и числа проблем, которые должны быть решены, с другой стороны, от вида и числа участвующих в нём людей и их межличностных информационных и социальных связей. Эффективность процесса управления определяется достижением взаимодействия в ходе решения проблем между работниками. Планирование будущей деятельности помогает снизить количество возникающих в процессе работы проблем.

Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление  финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).

Целью данного курсового  проекта является разработка детального финансового плана.

 

Глава 1. Необходимость и  сущность финансового планирования

 

Планирование - один из основных компонентов системы внутрифирменного и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении  ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности.  Планирование - это непрерывный итерационный процесс, техническую основу которого составляют современные программные продукты (пакеты прикладных программ), предназначенные для разработки бизнес-плана развития фирмы и осуществления мониторинга ее производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности

Благодаря реализации на фирме системы планирования уточняется субъективное представление высшего менеджмента о положении фирмы относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.

ФП - это процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению  развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.

Основные задачи ФП:

  1. Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
  2. Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования;
  3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
  4. Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, обслуживающими банками и контрагентами;
  5. Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
  6. Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

ФП включает в себя следующие этапы:

1. Анализ финансовой  ситуации (Анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ним.);

2. Разработка общей  финансовой стратегии предприятия  (разработка финансовой стратегии  и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия, на этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии);

3. Составление текущих  финансовых планов (уточнение и  конкретизация основных показателей  прогнозных финансовых документов  путем составления текущих ФП);

4. Корректировка, увязка  и конкретизация финансового  плана (состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием);

5. Осуществление оперативного  финансового планирования 

6. Выполнение финансового  плана (осуществление текущей производственной, финансовой и прочей деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом);

7. Анализ и контроль  выполнения плана (определение  фактических конечных финансовых  деятельности, сопоставление их с запланированными показателями, выявление причин и следствий отклонений от плановых показателей, разработка мер по устранению негативных явлений

 Все подсистемы  ФП на предприятии находятся  во взаимосвязи и осуществляются  в определенной последовательности. Исходный этап планирования - прогнозирование основных направлений финансовой деятельности, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое определяет задачи и параметры текущего ФП. База для разработки оперативных финансовых планов формируется на стадии текущего финансового планирования.

 

Глава 2. Разработка детального финансового плана

Исходные данные (вар.3)

 

План сбыта

Таблица  1.

Месяц/

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

За год

Джинсы

520

520

500

550

580

600

600

600

580

550

500

500

6600

Костюмы

350

360

400

420

450

450

450

400

400

360

360

300

4700

Свитера

500

520

560

600

620

680

680

700

720

760

760

760

7860

Итого:

1370

1460

1460

1570

1650

1730

1730

1700

1700

1670

1620

1560

19160


 

 

Таблица 2.

Бюджет продаж

Месяц/

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

За год

Ожидаемые продажи (ед)

1370

1460

1460

1570

1650

1730

1730

1700

1700

1670

1620

1560

19160

Цена единицы изделия (руб)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Общий объем продаж (руб)

137000

146000

146000

157000

165000

173000

173000

170000

170000

167000

162000

156000

1916000


 

Предположим, что цена за джинсы  = 100 руб

Костюмы = 100 руб

Свитера =1000 руб

Бюджет продаж  показывает количество единиц каждого изделия, которое предприятие собирается продавать. Далее, эта цифра умножается на  предполагаемую цену единицы изделия для получения планового объема продаж

 

Таблица 3

 

График ожидаемых поступлений  денежных средств (руб)

 

Месяц/

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

За год

Продажи 1 месяц

82200

                       

Продажи 2 месяц

 

139660

                     

Продажи 3 месяц

   

143080

                   

Продажи 4 месяц

     

149680

                 

Продажи 5 месяц

       

158660

               

Продажи 6 месяц

         

166500

             

Продажи 7 месяц

           

169540

           

Продажи 8 месяц

             

167740

         

Продажи 9 месяц

               

166600

       

Продажи 10 месяц

                 

164800

     

Продажи 11 месяц

                   

161760

   

Продажи 12 месяц

                     

155160

 

Общее поступление денежных средств

                       

1878680


 

 

Таблица 4.

 

Производственный план

 

Месяц/

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

За год

Планируемые продажи (ед)

1370

1460

1460

1570

1650

1730

1730

1700

1700

1670

1620

1560

19160

ТЗ к.п. (ед)

146

146

157

165

173

173

170

170

167

162

156

137

1922

ТЗ н.п. (ед)

1370

1370

1460

1460

1570

1650

1730

1730

1700

1700

1670

1620

17510

Планируемый объем производства (ед)

2594

2684

2763

2865

3047

3207

3290

3260

3233

3208

3134

3043

36328


 

 

Таблица 5

 

Месяц/

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

За год

Подлежит изготовлению (ед)

2594

2684

2763

2865

3047

3207

3290

3260

3233

3208

3134

3043

36328

Потребность в материале  на ед. изделия

2249

2304

2440

2610

2751

2865

2865

2770

2776

2700

2640

2490

83147

Потребность в материале  для производства (м)

2249

2304

2440

2610

2751

2865

2865

2770

2776

2700

2640

2490

83147

Запас на конец периода (м)

230

244

261

275

286

286

277

277

270

264

249

224

831

Запас материала на  начало периода (м)

2249

2249

2304

2440

2610

2751

2865

2865

2770

2776

2700

2640

83242

Материалы, подлежащие закупке (м)

230

299

397

445

427

400

277

182

276

188

189

74

3384

Цена ед. материала (руб)

257400

264000

280800

300000

316200

329400

329400

318000

319200

310800

304800

286800

3387400

Стоимость закупки (руб)

59202000

789336000

111477600

133500000

135017400

131760000

91243800

57876000

88099200

598430400

57607200

212232200

1146296100

Информация о работе Сущность финансового планирования