Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель работы. В курсовой работе я рассмотрю особенности финансового планирования в масштабах государства.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и задачи финансового планирования.
- анализировать показатели финансового планирования за последние 3 года (2006-2008).
- рассмотреть виды финансовых планов.
Введение.....................................................................................................................................3
1.Сущность финансового планирования.................................................................................4
1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования....................................4
1.2.Перспективный финансовый план....................................................................................7
2. Этапы и методы финансового планирования.....................................................................9
2.1. Анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах.............................................................................................................................16
2.2.Расчет плановых показателей...........................................................................................17
2.3. Составление финансового плана как документа...........................................................19
3.Финансовые планы и бюджет.............................................................................................20
3.1.Виды финансовых планов, и их характеристика............................................................20
3.2.Федеральный бюджет – главный финансовый план государства................................21
Заключение...............................................................................................................................23
Список используемой литературы.........................................................................................24
Алгоритм финансового планирования данным методом предполагает:
-
подбор источников
-
подбор недостающих источников
финансирования и обоснование
их содержания в ходе
-
оценку эффективности
Расчетно-аналитический метод финансового планирования опирается на следующие исходные бюджеты и допущения:
а)
бизнес-план развития предприятия на
ближайшие несколько лет
б) бюджет инвестиций на предстоящий год;
в) кредитный план на предстоящий год (по существу это расчет доступного объема заемного капитала);
г) операционные бюджеты и сметы;
д) нормативный цикл денежного оборота предприятия.
С методической точки зрения наибольшую сложность вызывает построение прогнозного баланса, его назначение и методология построения опирается на два финансовых постулата:
- ликвидность как фактор финансового равновесия баланса предприятия;
-
ликвидность как функция
Исходными
посылками конструирования
- критерии банкротства;
- необходимость конструировать структуру матричного баланса в расчете на возможную трансформацию данных баланса в формат отчета или прогноза потока денежных средств (практическая реализация этой посылки предполагает учет в матричном балансе корректировок, отражаемых в стандартной схеме потока денежных средств).
В отличие от первого метода, как видим, этот метод более требователен к объему, содержанию, структуре информации, используемой для планирования.
И, тем не менее, сама технология финансового планирования основана на хорошо известном в России методе планирования от достигнутого, успешно используемом на Западе не только по отношению прогнозирования прибыли и убытков, но и прогнозирования изменений в активах и пассивах предприятия.
Метод бюджетного планирования, получивший широкое распространение в западной практике, обеспечивает приемлемую точность финансовых прогнозов, оснащен огромным количеством методической литературы и набором прикладных программ, что во многом облегчает его практическое применение. Несмотря на глубокую проработку метода бюджетного планирования, он до сих пор недооценивается в российских компаниях, здесь сказывается «советская наследственность».
Во-первых, однобокий подход - во главу угла ставится содержательная часть проблемы – собственно планирование, вводят в действие, как правило, не всю систему, а какую-то ее часть, (нет четкого осознания разницы между бюджетом как инструментом планирования в узком (советском) смысле и бюджетом как инструментом управления);
Во-вторых, в современных условиях только бухгалтерия располагает информацией, которую можно использовать для финансовой отчетности, но в том виде, в каком она существует, она не годится - ни по форме, ни по регламенту. Другими словами, планирование планированием, а отчетность отчетностью. И то и другое – типичная «вещь в себе». А нужно чтобы и планирование и отчетность были элементами единого контура бюджетного управления. Только тогда, собственно бюджетное планирование становится планированием, а бюджет финансовым образом будущего.
В-третьих, недостаток маркетинговой информации. Структур, которые собирают, анализируют эту информацию во всем ее многообразии, пока не хватает.
Суть бюджетного планирования заключается в построении прогнозных форм финансовой отчетности на основе тщательно выверенных предпосылок формирования каждого элемента активов, пассивов, доходов и затрат. При этом важное место отводится вспомогательным бюджетам, объединенным в группу операционных бюджетов.
Конечная цель метода бюджетного планирования - выявление потребностей предприятия в финансировании на момент, отраженный в прогнозном балансе, определением величины дисбаланса между активами и пассивами прогнозного баланса, вызванного отражением в нем всего спектра финансовых решений на предстоящий год.
В качестве основных результатов можно рассматривать:
-
ведение учета, анализа и
-
обеспечение текущей
- учет, анализ и планирование налогов на прибыль;
-
определение уровней и
-
выявление размеров динамики
положительного и
-
учет, анализ и планирование
В основном на предприятиях целесообразно вводить краткосрочные бюджеты, и иметь дело с плановым периодом, равным одном году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы). Кроме того, ориентируясь на западный опыт, можно отметить полезность скользящего варианта, когда бюджет, составленный, на год или квартал, корректируется каждый месяц /8/.
В условиях, когда предприятиям предоставлена самостоятельность, они могут представлять бюджеты в любой форме, которую они считают более приемлемой для себя, работа по адаптации бюджетов к типу организации может заключаться в подборе наиболее приемлемых элементов и формировании особой системы планирования. Кроме того, необходимо помнить, что в условиях современной российской действительности ничего нельзя решать автоматически, поскольку для этого просто нет устоявшихся предпосылок. Поэтому, слепое копирование западного опыта может только навредить, нежели помочь.
На этом этапе финансового
планирования применяется
В рамках финансового
На данном этапе финансового планирования экономический анализ
позволяет: выявить факторы и причины, оказавшие влияние на выполнение плановых заданий в предыдущем и текущих годах, а также резервы роста финансовых ресурсов; обосновать основные параметры финансового плана; определить недостатки в работе органов управления финансами в ходе составления и исполнения финансовых планов, подготовить предложения по их устранению.
На этом этапе финансового
планирования осуществляется
Расчет показателей базируется
на определении условий
Реальность показателей
В практике финансового
Для программ характерно наличие цели, конкретизируемой в нескольких задачах, сочетание различных источников финансирования ее реализации. Например, федеральная целевая программа рассматривается как увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых программ в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития России.