Сущность финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. В курсовой работе я рассмотрю особенности финансового планирования в масштабах государства.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и задачи финансового планирования.
- анализировать показатели финансового планирования за последние 3 года (2006-2008).
- рассмотреть виды финансовых планов.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................................3
1.Сущность финансового планирования.................................................................................4
1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования....................................4
1.2.Перспективный финансовый план....................................................................................7
2. Этапы и методы финансового планирования.....................................................................9
2.1. Анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах.............................................................................................................................16
2.2.Расчет плановых показателей...........................................................................................17
2.3. Составление финансового плана как документа...........................................................19
3.Финансовые планы и бюджет.............................................................................................20
3.1.Виды финансовых планов, и их характеристика............................................................20
3.2.Федеральный бюджет – главный финансовый план государства................................21
Заключение...............................................................................................................................23
Список используемой литературы.........................................................................................24

Файлы: 1 файл

Финансы (курсовик).doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

    2.3. Составление финансового  плана как документа

 

    На  третьем этапе финансового планирования составляется финансовый

    план  как документ, обязательный для исполнения, который, соответственно, подлежит утверждению  уполномоченным органом или должностным лицом.

      На этом этапе используется  балансовый метод, позволяющий  увязать финансовые ресурсы субъектов  планирования с потребностями  в них, вытекающими из прогноза  социально-экономического развития; расходы органов государственной  власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п.; распределить по кварталам доходы и расходы. Его применение способствует обеспечению устойчивости субъектов хозяйствования, бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления.9

      Кроме того, в рамках третьего  этапа финансового планирования  в современных условиях широко  применяется метод оптимизации  плановых решений, сущность которого заключается в разработке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный.

    При том, что финансовое планирование осуществляется на макроуровне, могут применяться  следующие критерии выбора:

  • максимум доходов бюджета;
  • минимум текущих расходов бюджета;
  • минимум непроцентных расходов бюджета;
  • максимальная эффективность расходов бюджета;10
  • максимальный социально-экономический эффект капитальных расходов бюджета

    3.Финансовые  планы и бюджет

    3.1.Виды  финансовых планов, и их характеристика

 

    Основными финансовыми планами на макроуровне  выступают бюджет

    (федеральный,  региональный, местный) и бюджеты  государственных внебюджетных фондов.

      Бюджет как плановый документ  представляет собой роспись доходов  и расходов органов государственной власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы России, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.1996 г.

      Бюджет составляется исполнительным  органом власти на один календарный  год и утверждается в форме  закона соответствующим законодательным  (представительным) органом власти. Порядок составления и утверждения  бюджета как планового документа  регламентируется Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливающими особенности бюджетного процесса в данных административно-территориальных образованиях.11

      Бюджет как план носит целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики.

      Бюджеты государственных внебюджетных  фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда  социального страхования РФ, федерального  и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования) формируются  в виде баланса доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Состав доходов и расходов внебюджетных фондов определен в разделах II и III Бюджетного кодекса РФ соответственно.

      Бюджеты государственных внебюджетных  фондов составляются органами  управления этими фондами на  один календарный год. Утверждаются  органами законодательной власти  в форме законов одновременно  с принятием закона о федеральном (региональном) бюджете.12

      К финансовым планам, составляемым  субъектами хозяйствования, относятся  баланс доходов и расходов, сводный  бюджет, смета доходов и расходов. Порядок и сроки составления  финансового плана, методика расчета  его показателей для бюджетных учреждений устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.

    3.2.Федеральный  бюджет – главный  финансовый план  государства

 

    Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет играет важную экономическую, социальную, политическую роль в воспроизводственном процессе. Государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет государство может воздействовать на более слабые, неденежные отрасли (такие, как сельское хозяйство, культура, образование, здравоохранение и др.).

    Федеральный бюджет – форма образования и  расходования в расчете на финансовый год денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств РФ.

    Как любая другая экономическая категория, бюджет выполняет определенные функции: образование бюджетного фонда, его использование, контроль над использованием средств по назначению.

    Первая  функция связана с образованием доходов, состоящих из налоговых  и неналоговых поступлений.

    Основной  источник поступлений – доходы хозяйствующих субъектов, полученные в результате перераспределения национального продукта.

    Структура доходов бюджета не является константой и зависит от экономического развития страны в определенный период.

    Другая  функция связана с целевым  использованием бюджетных средств.

    Наконец, третья функция предполагает создание контроля, связанного и с первой, и со второй функцией. Контролю подлежит целевое использование бюджетных  средств. Для этого существует специальная  форма отчетности.

    В соответствии с БК РФ бюджет имеет свою структуру. Основными составляющими элементами являются доходы и расходы бюджета.

    Доходы  и расходы в свою очередь подлежат группировке.

    Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней.

      В любой стране государственный  бюджет – ведущее звено финансовой  системы. 

 

     Заключение

 

    Таким образом, в нашей курсовой работе мы рассмотрели необходимость и  задачи финансового планирования в  масштабах государства, а также  проанализировали этапы и методы финансового планирования и виды финансовых планов и пришли к выводу, что главным финансовым планом на макроуровне является государственный бюджет, с помощью которого образуются и используются общегосударственные фонды денежных средств.

      Также важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета.. Ежегодно закрепляя Законом Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.

    В условиях тяжелого экономического кризиса  и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное финансовое планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей. В последние года политическая и экономическая ситуация в нашей стране стабилизируется, поэтому можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем финансовое планирование в масштабах государства будет осуществлять более точно и качественно.

 

     Список литературы 

  1. «Большой  экономический словарь», Азрилиян А.Н., 2008 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, ФЗ №145 от 31.07.1998 г.
  3. (по состоянию на 20 сентября 2008 г.)
  4. «Время новостей», 29.12.2005 г, с. 1, 2
  5. «Финансовый менеджмент: понятие, направления и практика реализации», Епифанов В.А., Паньковский А.А. 2004 г.
  6. «Финансы», А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, Москва, Издательство
  7. «Финансы и статистика», 2006 г.
  8. Финансы: Учебник для вузов / Поляк Г.Б. - МО, УМО, 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  9. Финансы: Учебник под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. МО – CПб, Питер. 2008.
  10. Финансы: Учебник / Ковалев В.В. - МО, 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.
  11. Финансы и кредит: Учебник / Ковалева Т.М. - УМО, 5-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008.
  12. Финансы: Учебник/ под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. МО – М.: Финансы и статистика 2008.
  13. Финансы: Учебник для вузов / Вахрин П.И., Нешитой А.С., А. С. Нешитой. - УМО, 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2003
  14. Финансы: Курс лекций. Бородушко И.В., Васильева Э.К., Кузин Н.Н. –
  15. СПб, Питер, 2006
  16. Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ С.И. Лушин, В.А. Слепов – М.: Экономистъ, 2007
  17. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. МО – 4 –е изд. CПб, Питер. 2008
  18. Финансовые системы зарубежных стран: Учебное пособие/ Балтина А.М., Волохина В.А.,Попова Н.В. – М.: Финансы и статистика, 2007

Информация о работе Сущность финансового планирования