Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть понятие и сущность финансовых отношений их классификацию, объектов и субъектов. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи: раскрыть понятие и сущность финансовых отношений; рассмотреть виды, функции финансовых отношений; проанализировать состояние финансов и финансовых отношений в Российской Федерации. Проанализировать финансовое благосостояние населения России. Наметить перспективы функционирования финансовой системы. Определить пути решения проблем финансовой системы России.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Сущность, функции и виды финансовых отношений………………….3
1.1 Финансы как экономическая категория……………………………...3
1.2 Функции финансовых отношений……………………………………..7
1.3 Виды финансовых отношений………………………………………..11
2. Анализ финансовой системы Российской Федерации и ее отдельных аспектов……………………………………………………………………..13
2.1. Анализ финансовой деятельности государства……………………...13
2.2. Анализ состояния доходов населения………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….....29
Список литературы………………………………………………………....31
Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 мая 2013 г. характеризуется следующими данными:
— задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней составила 3763 млн. рублей, что на 286 млн. рублей (7,1 %) меньше, чем по состоянию на 1 мая 2012 года; по сравнению с 1 апреля 2013 г. она снизилась на 430 млн. рублей (10,2 %), в том числе: в производственных отраслях - 763 млн. рублей (снижение на 135 млн. рублей, или на 15,0 %); в отраслях социальной сферы - 2522 млн. рублей (снижение на 210 млн.рублей, или на 7,7%); в других отраслях -478 млн. рублей (снижение на 85 млн.рублей, или на 15,1 %);
— задолженность из-за отсутствия собственных средств у организаций составила 28020 млн. рублей, что на 101 млн. рублей (0,4 %) больше, чем по состоянию на 1 мая 2012 г.; по сравнению с 1 апреля 2013г. она снизилась на 1918 млн. рублей (на 6,4 %), в том числе: в производственных отраслях - 25053 млн. рублей (снижение на 1772 млн.рублей, или на 6,6 %); в отраслях социальной сферы - 2621 млн. рублей (снижение на 95 млн.рублей, или на 3,5 %); в других отраслях - 346 млн.рублей (снижение на 51 млн.рублей, или на 12,9 %);
— суммарная
задолженность из-за недофинансирования
из бюджетов всех уровней и отсутствия
собственных средств у
О сохраняющихся диспропорциях в распределении заработной платы работников разных специальностей свидетельствует высокий уровень дифференциации доходов населения. В следующей ниже таблице приведены данные о динамике распределения денежных доходов 20%-ных групп в общем объеме доходов населения, индексы концентрации доходов (коэффициенты Джини), а также специальные коэффициенты дифференциации доходов за 2003 – 2012 годы.
Итак, распределение общего объема денежных доходов населения РФ, коэффициенты дифференциации и концентрации доходов за 2003-2012 годы, в процентах представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Доходы населения за 2003-2012 годы, в %.
Показатели |
2003г |
2004г |
2005г |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
2011г |
2012г |
Денежные доходы, всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Первая 20%-ная группа (с наименьшими доходами) |
6,0 |
5,8 |
5,3 |
5,5 |
6,2 |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
5.9 |
Вторая |
11,6 |
11,1 |
10,2 |
10,2 |
10,7 |
10,2 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10.4 |
Третья |
17,6 |
16,7 |
15,2 |
15,0 |
15,2 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,9 |
15.0 |
Четвертая |
26,5 |
24,8 |
23,0 |
22,4 |
21,5 |
21,6 |
21,1 |
20,8 |
21,2 |
21.7 |
Пятая (с наибольшими доходами) |
38,3 |
41,6 |
46,3 |
46,9 |
46,4 |
47,4 |
47,6 |
47,8 |
47,2 |
47.0 |
Коэффициент дифференциации (Фондов) |
8,0 |
11,2 |
15,1 |
13,5 |
13,0 |
13,5 |
13,8 |
14,0 |
13,7 |
13.8 |
Коэффициент Джини |
0,289 |
0,398 |
0,409 |
0,381 |
0,375 |
0,381 |
0,398 |
0,399 |
0,394 |
0.396 |
Данные таблицы показывают, что на долю доходов наиболее обеспеченной части населения России (5 верхняя 20%-ная группа) в 2012 г. приходилась почти половина всех денежных доходов населения - 47%. Таким образом, несмотря на позитивную динамику макроэкономических показателей уровня жизни в 2011 – 2012 гг., в их распределении продолжают оставаться те же негативные тенденции, что и раньше: основной прирост доходов произошел у высокодоходных групп населения. Значения индекса Джини и специального коэффициента дифференциации фондов в 2012 г. увеличились по сравнению с 2011г. (индекс Джини вырос с 0,394 до 0,396, коэффициент фондов с 13,7 до 13,8 раз), что свидетельствует о продолжении процесса расслоения населения по доходам.
При разработке
планов реформирования финансово-кредитной
политики Российской Федерации не учитываются
интересы населения, в частности
— перспективы роста его
Другая
проблема, о которой сегодня говорят
аналитики, — извращенный характер
самой финансово-кредитной
Еще одна проблема, которая связана
с благосостоянием населения
и перспективами использования
его денежных накоплений, — слабость
потребительского сектора. При этом
имеется в виду не столько
Таким образом, целями государственной политики в области социальной поддержки населения на рассматриваемый период являются:
• снижение бедности, смягчение ее негативных последствий, уменьшение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
• повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;
• улучшение положения и качества жизни граждан из так называемых групп риска;
• расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.
Следовательно, для реализации этих целей, по мнению Правительства, необходимы:
• оказание
государственной социальной помощи
в целях разграничения
• развитие
программно-целевых и
• создание
условий для привлечения к
оказанию социальных услуг как государственных,
так и негосударственных
• разработка
общих требований к деятельности
государственных, муниципальных, частных
и иных учреждений, предоставляющих
различные виды социальных услуг, на
основе социальных регламентов и
системы оценки качества выполнения
социальных программ; использование
наряду с государственным
• осуществление
государственной поддержки
• комплексная информатизация социальной сферы, позволяющая создать единую систему сбора, хранения и представления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации.
Заключение
Финансовые отношения и система, формирующая их, по своей сути являются набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютная система должна обеспечить стабильный фундамент для долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению разного рода валютных ограничений и протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.
Финансовые отношения пронизывают всю хозяйственную деятельность и существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.
В этой работе я рассмотрела
особенности современной
Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. Должно качественно составлять долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривать решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.
Список литературы
Информация о работе Сущность, функции и виды финансовых отношений