Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:31, курсовая работа
Рыночная экономика ориентирует предприятия на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции (товаров, работ, услуг), которые пользуются спросом и могут принести предприятию необходимую для развития прибыль. Прибыль получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Введение
3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли предприятия, ее функции и источники формирования
1.1 Прибыль предприятия как экономическая категория.
5
1.2 Источники формирования прибыли для предприятия
7
1.3 Функции при
13
Глава 2. Анализ источников формирования прибыли на примере ЗАО «Тронском»
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Тронском»
15
2.2 Порядок формирования и анализ финансовых результатов на предприятии ЗАО «Тронском»
19
Заключение
27
Список использованной литературы
29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российская академия предпринимательства
Новосибирский филиал
Кафедра» Финансы и бухгалтерский учет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Сущность, источники и функции прибыли.
На предприятии ЗАО «Тронском»
Выполнила: студентка группы ФК-20з
Левкина О.В.
Проверил:
Кулагина Е.А.
Новосибирск 2013г.
Содержание
Введение |
3 | |
Глава 1. Экономическая сущность прибыли предприятия, ее функции и источники формирования |
||
1.1 Прибыль предприятия как экономическая категория. |
5 | |
1.2 Источники формирования прибыли для предприятия |
7 | |
1.3 Функции при |
13 | |
Глава 2. Анализ источников формирования прибыли на примере ЗАО «Тронском» |
||
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Тронском» |
15 | |
2.2 Порядок формирования и анализ финансовых результатов на предприятии ЗАО «Тронском» |
19 | |
Заключение |
27 | |
Список использованной литературы |
29 | |
Введение
В России происходят экономические перемены, обусловленные ориентацией страны на достижение общих процессов мирового развития. Постепенно создаются реальные условия, при которых экономика перестает быть заложницей политики, а идеологические догмы – руководством к действию.
Рыночная экономика ориентирует предприятия на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции (товаров, работ, услуг), которые пользуются спросом и могут принести предприятию необходимую для развития прибыль. Прибыль получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она играет важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности1.
Значение прибыли усиливается с переходом государства на основы рыночного хозяйства. Предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поэтому одной их актуальных задач современного этапа является овладение современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия.
Грамотное, эффективное
управление формированием прибыли
предусматривает построение на предприятии
соответствующих
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализация целей стратегического развития предприятия.
В современных условиях на российских предприятиях сложилась не благоприятная ситуация в отношении показателей прибыли. В таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее актуальными.
Целью настоящей работы является изложение теоретических основ управления формированием и распределением прибыли на предприятии.
Глава 1. Экономическая сущность прибыли предприятия, ее функции и источники формирования
1.1 Прибыль предприятия как экономическая категория
В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты – прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции2.
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества – удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации.
Прибыль является основной формой чистого
дохода (наряду с акцизами и НДС).
На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.
Факторы внутренней среды
изучаются и учитываются в
хозяйственной практике, на них
можно воздействовать в плане
увеличения прибыли. К
Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные.
Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.
1.2 Источники
формирования прибыли для
Четкая классификация
доходов и расходов является базой
обоснованного определения
1) определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода;
2) разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности;
3) разделения постоянных
и переменных расходов в целях
управлен-ческого и
Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на:
Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.
Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели доходов и прибыли:
а) чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;
б) валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;
в) прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;
г) прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой.
д) прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;
е) чрезвычайные прибыли;
ж) прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
Основная цель определения
бухгалтерской прибыли –
з) чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании3.
Разделение производственной себестоимости и общехозяйственных расходов периода, а также расходов по сбыту необходимо, чтобы оценить, какое влияние на конечные результаты оказала производственная деятельность предприятия, а также его административная и внепроизводственная деятельности. Так, невысокое значение показателя «Валовая прибыль от реализации продукции» свидетельствует о том, что предприятию требуется внести изменения в производственный процесс с целью повышения его эффективности. Невысокое значение показателя «Прибыль от основной деятельности» (операционная прибыль) при хорошем уровне валовой прибыли от реализации отражает проблемы предприятия в системе общехозяйственного управления производственным процессом и сбытом.
Разделение постоянных и переменных расходов важно для целей финансового планирования. Основная задача здесь заключается в том, чтобы определить, как должны измениться постоянные и переменные расходы при планируемых темпах роста объема реализованной продукции с учетом того, что только переменные затраты изменяются пропорционально росту или падению объема производства и реализации.
Самый хороший руководитель мало сможет добиться если у предприятия, которым он руководит, будет серьезный недостаток денежных средств. Российская практика дает этому множество подтверждений. Поэтому задача привлечения и максимального использования денежного капитала – одна из ключевых в наших современных условиях.
Проблема привлечения со стороны инвестиции, способных создать мощный импульс для финансового хозяйственного развития предприятий, волнует сегодня большинство отечественных руководителей.
Инвестиции нужны всем, однако получает их не каждый. Для финансирования основных средств краткосрочный банковский кредит является исключением, а не правилом, поскольку связанный с ним риск чрезвычайно велик. Кроме того, предприятиям приходится учитывать условия, на которых оно получает инвестиции, так как если деньги получены на невыгодных условиях, предприятие рискует понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротом.
С точки зрения получаемой по привлекаемым средствам отдачи для инвестора инвестиции могут разделяться на: субсидии, гаранты, дотации от государства, которыми обеспечиваются предприятия приоритетных направлений в экономике.