Сущность и источники прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика ориентирует предприятия на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции (товаров, работ, услуг), которые пользуются спросом и могут принести предприятию необходимую для развития прибыль. Прибыль получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли предприятия, ее функции и источники формирования

1.1 Прибыль предприятия как экономическая категория.
5
1.2 Источники формирования прибыли для предприятия
7
1.3 Функции при
13
Глава 2. Анализ источников формирования прибыли на примере ЗАО «Тронском»

2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Тронском»
15
2.2 Порядок формирования и анализ финансовых результатов на предприятии ЗАО «Тронском»

19
Заключение
27
Список использованной литературы
29

Файлы: 1 файл

Сущность, источники и функции прибыли.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

Значение прибыли в  условиях рыночной экономики огромно. Достижение высоких финансовых результатов предприятия ЗАО «Транском» предполагает эффективное управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования и распределения прибыли является планирование прибыли. Главной целью при планировании является максимизация доходов предприятия и минимизация издержек производства, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия ЗАО «Транском» в его развитии.

Ввиду узкой направленности финансово-экономической деятельности на предприятии строго следят за соответствием  и профессиональной компетенцией персонала, так как несвоевременное принятие управленческих решений, ошибочное составление экономических прогнозов ведут к снижению экономической эффективности деятельности предприятия, а следовательно и к отрицательному изменению прибыли предприятия.

Все сотрудники ЗАО «Транском» проходят своевременную переподготовку и повышение квалификации, затраты на проведение которых значительно меньше, чем потери от возможных недочетов персонала.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что предприятие  ЗАО «Тронском» имеет как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на формирование, распределение, использование и увеличение прибыли. К внешним факторам относятся:

    1. погодно-климатические условия Новороссийского района;
    2. ценовая политика на мировых рынках нефти и нефтепродуктов;
    3. устойчивость курса рубля по отношению к доллару США.

Первый фактор имеет  наибольшее влияние на деятельность предприятия. Новороссийский район  характеризуется умеренно теплым климатом. Среднегодовое количество выпадающих осадков не более 700 мм. Среднегодовая  температура воздуха + 12,8 градусов по Цельсию. Характерной особенностью климата Новороссийского района, включая прибрежную зону, являются сильные северо-восточные ветры, носящие название «бора». Эти ветры достигают скорости 50-70 метров в секунду и наносят большой ущерб хозяйству города и предприятиям морского транспорта. Одним из наиболее важных явлений, влияющих на производительность предприятия ЗАО «Тронском» является образование льда в прибрежной зоне Новороссийского района. Хотя, замерзание всей Новороссийской бухты не наблюдалось ни разу. Чаще всего происходит обмерзание берегов, судов и портовых сооружений при сильной боре и низкой температуре воздуха.

 Второй и третий  фактор имеют также не малое  значение как на финансово-экономическую  деятельность предприятия в целом,  так и на увеличение прибыли, но предприятие ЗАО «Тронском» может только анализировать и прогнозировать их поведение, но повлиять на исход событий не имеет возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. ФЗ от 26 ДЕКАБРЯ 1995 г. № 208 - ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ    (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г.) Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Вершина, 2008 – 362 с.
  3. Налог на прибыль: Комментарий (постановлений) к главе 25 НК РФ. – М: Вершина, 2008 г. – 256 с.
  4. В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. Финансы предприятий (организаций).- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.— 352 с.
  5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 2008. - 348с.
  6. И.А. Бланк Финансовый менеджмент. Учебный курс. -М.: Ника-Центр, 2009 г. – 656 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 7-е изд., исправ. Мн: Новое знание, 2009г. – 364 с.
  8. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г. – 177 с.
  9. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Под ред. проф.  Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2008 г. – 448 с.
  10. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. - М: ТОО "Люкс-Арт", 2007. - 176с.
  11. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент/ Под ред. доц. Т.С. Новашиной. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2008 – 255 c.
  12. Горбачева Л. А. Анализ прибыли и рентабельности. -М.: Экономика, 2007 -95с
  13. Ансов Н.И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 2009. -135 с.
  14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляна. – М.  : ЮНИТИ – ДАНА, 2-е изд., 2007 г. – 512 с.
  15. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика. 2008. – 560с.
  16. Попов В.В. Проблемы развития крупных портов России. – М.: РосКонсульт, 2009 г.
  17. Носящий гордое имя России. // Морские порты. - № 2, 2009 г. – 33-61 с.

1 [4] В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. Финансы предприятий (организаций).- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.— 352 с.

2 [5] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 2005. - 348с.

3 [12] Горбачева Л. А. Анализ прибыли и рентабельности. -М.: Экономика, 2008. -95с

4 [6] И.А. Бланк Финансовый менеджмент. Учебный курс. -М.: Ника-Центр, 2009 г. – 656 с.

5 [13] Ансов Н.И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 2007. -135 с.

 

6 [8] Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. 2-е изд., переруб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г. – 177 с.




Информация о работе Сущность и источники прибыли