Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 01:09, курсовая работа
Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и заканчивая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, толи в форме кредитных карточек, или на значащихся, на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I
1.Экономическая сущность финансов…………………………………………...3
2.Товарно-денежные отношения, как условие существование финансов…….6
3.Финансы, как экономическая категория распределения общественного продукта и национального дохода…………………………………………….8
4.Фонды денежных средств, как обязательный элемент распределительного процесса………………………………………………………………………..11
4.1.Понятие о централизованных и децентрализованных финансах………...11
5.Функции финансов ……………………………………………………………12
5.1.Распределительная функция ………………………………………………..13
5.2.Контрольная функция……………………………………………………….15
5.3.Другие функции……………………………………………………………...17
Глава II
6.Социально – экономическое развитие Калининградской области…………18
6.1.Потребительский рынок ……………………………………………………19
6.2.Прогноз социально – экономического развития Калининграда
на 2007 г…………………………………………………………………………..21
6.3.Проект города Калининграда на 2007 год………………………………….23
6.3.1.Доходы ……………………………………………………………………..23
6.3.2.Расходы……………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29
1. Применение
индивидуальными
2. Увеличение
коэффициента пересчета оценки
строений, помещений и сооружений,
принадлежащих гражданам на
3. Увеличение индекса пересчета арендной платы за землю с 0,8 до 0,9 обеспечит дополнительные доходы бюджета в сумме 46000 тыс. руб.
4. Увеличение
базовой ставки арендных
6.3.2. Расходы
Одним из приоритетов в расходах является устойчивое финансовое обеспечение отраслей бюджетной сферы с целью сохранения и развития системы образования, здравоохранения, культуры, повышения уровня жизни и социальной защищенности населения города, обеспечение доступности и качества основных социальных благ. Объем расходов, предусмотренный на финансирование учреждений и мероприятий социальной сферы, составляет 60 % от общего объема бюджета города.
Расходная часть бюджета города сформирована за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов, финансовый помощи из областного бюджета, привлечения кредитных ресурсов, поступлений от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, и составила 6 931 273 тыс. руб.
Объем финансовой помощи из областного бюджета увеличен сравнению с 2006 годом на 9,7 % и составил 1563 701 тыс. руб, в том числе:
субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в образовательных учреждениях |
1 007 114 тыс. руб |
субвенция на представление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. |
136 024 тыс. руб |
субвенция на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения |
101 868 тыс. руб |
субвенция на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства |
12 822 тыс. руб |
субвенция на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних |
2 428 тыс. руб |
субвенция на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
21 953 тыс. руб |
субвенция на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет федерального фонда компенсаций |
5 791 тыс. руб |
субвенция на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет федерального фонда компенсаций |
193 387,6 тыс. руб |
субсидия на обеспечение питания учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных образовательных учреждениях |
3 816 тыс. руб |
субсидия на обеспечение детей первого-второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания |
608 тыс. руб |
субсидия на обеспечение деятельности детских домов |
15 243 тыс. руб |
субсидия на содержание детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание под опеку (попечительство), в приемные семьи, а также на выплату заработной платы приемному родителю и патронатному воспитателю |
35 399 тыс. руб |
субсидия на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи» |
27 248 тыс. руб |
В проекте бюджета на 2007 год предусмотрены расходы целевых бюджетных фондов в сумме 54 300 тыс. руб., в том числе и целевой бюджетный фонд социально – экономического развития районов – 1 050 тыс. руб., целевой бюджетный фонд обеспечения деятельности органов местного самоуправления – 2000 тыс. руб., экологический фонд – 1250 тыс. руб., целевой бюджетный фонд развития инженерно – транспортной инфраструктуры – 50 000 тыс. руб.
В связи с переходом на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на уровень областного бюджета переданы расходы бюджета города в сумме 155 075 тыс. руб.
В полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения на 10 %.
Объем ассигнований на оплату коммунальных услуг учреждениями и организациями бюджетной сферы рассчитан в соответствии с лимитами потребления энергоресурсов и прогнозируемыми тарифами на электрическую и тепловую энергию и водопотребление.
В сметах учреждений предусмотрены расходы за счет доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, и доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
Расходы на управление в проекте бюджета на 2007 год отражены в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации.
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т. д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
Таким образом, я бы хотела сделать вывод о том, что финансовые отношения охватывают практически все стороны экономической жизни общества. Финансовые отношения являются одной из важных форм проявления производственных отношений общества. В то же время финансы активно воздействуют на изменения в производственных отношениях и системе хозяйственных связей. От совершенства финансовых отношений в значительной мере зависит рост эффективности производства.
Список используемой литературы
1. Вихрин П.И., Нешитой А.С./ М., 2005
2. www.klgd.ru
3. www.localbudget.karelia.ru
4. www.r39nalog.ru
5. www.cbr.ru
6. www.pro-n.ru/analytics/101.