Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:27, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение методов, принципов составления калькуляции себестоимости, а также роль калькуляции в управлении производством.
Введение …………………………………………………………………...2
Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета и его нормативное регулирование
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета .4
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика ………………….7
Глава 2. Теоретические основы бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
2.1. Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования (работ, услуг) …………………………………..10
2.2. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции ……………………………………………………………………….14
2.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции ……………………………………………………..18
Глава 3. Организация бухгалтерского учета затрат и калькулирование себестоимости продукции на примере ООО “ФалкеМебель”
3.1. Основные направления деятельности ООО“ФалкеМебель”….27
3.2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО “ФалкеМебель” …………………………………………………………………32
3.3 Учетная политика предприятия. Особенности бухгалтерского учета затрат в ООО “ФалкеМебель” …………………………………………35
3.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в ООО “ФалкеМебель” ………………………………………………..38
Заключение
Список литературы
Приложения
б) списание затрат за календарный период, а не за время изготовления заказа;
в) организация аналитического учета к синтетическому счету 20 «Основное производство» для каждого передела;
г) простота и
дешевизна: нет карточек учета заказов,
отсутствует необходимость
Позаказный метод.
Позаказный метод учета
Сущность данного метода заключается в следующем: все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитывается в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов с соответствии с установленной базой (ставкой) распределения. Объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально созданных или изготовленных изделий.
Независимо от множества
объектов учета затраты можно
исследовать двумя методами –
фактическим и методом учета
нормативных затрат. Оба метода направлены
на выявление и отражение в
конечном счете фактической
Метод учета фактических затрат и калькулирование фактической себестоимости.
Учет фактических
затрат – метод
Недостатки
метода: исключение возможности
оперативного контроля за
Нормативный метод.
Нормативный метод учета предпо
Основные принципы
Соблюдение
такого алгоритма учета и
Система “Стандарт-кост”.
Название «стандарт-кост» (Standard Costs) в широком смысле подразумевает себестоимость установленную заранее (в противоположность себестоимости, данные о которой собираются). Смысл этой системы заключается в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло, учитывается не сущее, а должное, и обособленно отражаются возникшие отклонения. Основная задача – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия.
В основе
системы «Стандарт-кост» лежит
предварительное нормирование
Основной
постулат «Стандарт-кост» - фактические
показатели затрат всегда
«Стандарт-кост»
- система управленческого учета,
Характерные особенности:
Система “Директ-костинг”.
Главное
в «директ-костинг» - организация
раздельного учета постоянных
и переменных затрат. Поэтому
эту систему учета затрат
Переменные затраты – такие расходы, величина которых находится в более или менее прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производства, например расход сырья и материалов на изготовление продукции, заработная плата производственных рабочих и другие (все основные затраты). Постоянные – расходы, общая сумма которых не меняется при изменении объема производства. Таковыми являются все накладные расходы. Некоторые издержки представляют собой смесь переменных и постоянных затрат и поэтому их называют – частично переменными (например это плата за телефон).
Метод
«директ-костинг» имеет два
Особенностью современной
системы директ-костинг
Глава 3. Организация бухгалтерского учета затрат и калькулирование себестоимости продукции на примере ООО “ФалкеМебель”.
Группа компаний “Фалке Мебель” была основана 4 марта 1993 года. Изначально компания занималась оптовой продажей мягкой мебели. В начале 1994 года в связи с изменениями налогового законодательства, было принято решение производить мягкую мебель самостоятельно.
Так в августе 1995 года произошел первый выпуск готовой продукции в количестве пяти комплектов. Модель была произведена из ткани “флок”, популярной в то время, и называлась “Елена”. Эти комплекты были проданы на Центральном рынке города по цене 400 долларов США за комплект. Персонал в первые месяцы работы состоял из 14 человек. В 2001 году штат составлял 96 человек. В сентябре 1997 года состоялось подписание договора о покупке земельного участка под строительство фабрики. Работы начались уже в октябре 1997 года, но в связи с “обвалом рубля” 17 августа 1998 года их временно пришлось приостановить. Но, несмотря, на трудности встреча Нового 1999 года произошла в новом здании фабрики. В 2000 году принимали участие в мебельной выставке в Париже (были первой и единственной Российской мебельной фабрикой). Затем были выставки в Брюсселе и Кельне. На выставках в г. Москве компания каждые пол года представляет новую коллекцию.
На сегодняшний день эта коллекция состоит из 42 наименований мягкой мебели различных комплектаций, 6 видов спален, дизайнерской корпусной мебели и ковровых изделий. Всего за годы работы было выпущено 16544 комплекта мягкой мебели.
Название торговой марки
"FALKE Möbel" ("ФалькеМебель") появилось
в начале 2002 года. Это немецкая версификация
с русского названия "Мебель Соколова".
Однако это только название новое, а
само предприятие уже имеет почти
десятилетнюю историю. За эти годы фабрика
Сергея Соколова получила широкую известность
среди профессионалов и в России, и в Европе.
Само предприятие трансформировалось
в группу из нескольких компаний, объединённых
общим руководством и общей торговой маркой
"FALKE Möbel" ("ФалькеМебель") с формой
собственности ООО.
Расположена фабрика мебели
в Калининграде на ул. Третьяковской. Это
производственная часть комплекса, выстроенного
компанией в 1998 году.
Процесс производства осуществляется
в шести цехах: закроечном, швейном, заготовительном,
каркасном, поролоновом и обивочном, общей площадью 2350 кв. метров
без учёта складских и бытовых помещений.
В среднем в день производится 13 - 15 комплектов мебели.
В производственной
деятельности фабрики "FALKE Möbel"
заняты от 80 до 100 человек. Все
они - специалисты высокой
"FALKE Möbel" - одна из
крупнейших мебельных фабрик
в Калининградской области,
Объём продаж стабильно увеличивается.
Рост экономических показателей
фабрики обусловлен спросом на её продукцию.
Кожаная мебель такого класса не является
дешёвой по определению. "FALKE Möbel"
берет покупателя своим неизменно высоким
качеством производства и существенно
более низкими ценами по сравнению с другими
как российскими, так и европейскими производителями
мебели.
Фабрика "FALKE Möbel" ("ФалькеМебель")
изготавливает мебель только под
заказ со 100-процентной предоплатой.
То есть, на фабрике идёт производство
моделей того ассортимента и в том количестве,
которые заказаны и оплачены партнёрами.
Поэтому готовые изделия находятся на
складе только до момента комплектации
и отправки заказа.
Укрепившиеся позиции фабрики на российском
мебельном рынке и рост спроса на её модели
привели к тому, что "FALKE Möbel" отказалась
от собственной розничной торговли. Вся
реализация идёт через крупных оптовиков.
Один из них обеспечивает потребности
рынка Калининградской области, остальные
работают по России.
Собственной дилерской сети
"FALKE Möbel" не создавала. Есть компании-партнёры,
которые на основании долгосрочных договоров
с фабрикой собирают заказы мелких продавцов
мебели в один крупный пакет.
Продажа моделей фабрики ведётся как комплектами,
так и по отдельности - диван, кресло, пуф.
Возможна комплектация в любом составе
элементов: так, одна популярная российская
актриса заказала и получила набор мебели
модели "Эрато", состоящий из дивана и 6-ти
кресел. Продукция фабрики хорошо известна
в 48 городах России.
Информация о работе Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета