Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:42, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование проблемы и перспективы финансирования расходов на социальные цели.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Сущность и классификация расходов на социальные цели………….5
1.1 Содержание и классификация расходов на социальные цели…..……5
1.2 Сущность и необходимость создания внебюджетных фондов…….....8
Глава 2. Анализ расхода бюджета РФ в 2011 – 2014 г.г.…………………..…11
2.1 Состав и структура расходов РФ в 2011 – 2014 г.г…….…..….……. 11
2.2 Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годов……………….….15
Глава 3. Проблемы и перспективы финансирования расходов на социальные нужды. ………………………25
3.1 Проблемы финансирования расходов на социальные нужды…....…25
3.2 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов………………..……………26
Заключение ………………………………………………………………………31
Список нормативных актов и литературы ……………………………………32
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
федеральноЕ государственноЕ бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
курсовая работа
по дисциплине: Финансы
на тему: Сущность расходов на социальные цели, их значение и структура
Студент |
| ||
Группа № |
|||
Руководитель |
| ||
(ученая степень, ученое звание) | |||
(ФИО полностью) | |||
Новокузнецк 2012
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Сущность и классификация расходов на социальные цели………….5
1.1 Содержание и классификация расходов на социальные цели…..……5
1.2 Сущность и необходимость создания внебюджетных фондов…….....8
Глава 2. Анализ расхода бюджета РФ в 2011 – 2014 г.г.…………………..…11
2.1 Состав и структура расходов РФ в 2011 – 2014 г.г…….…..….……. 11
2.2 Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годов……………….……..……………………….….15
Глава 3. Проблемы и перспективы финансирования
расходов на социальные нужды. …………………………………………………..………….....
3.1 Проблемы финансирования расходов на социальные нужды…....…25
3.2 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов………………..……………26
Заключение …………………………………………………
Список нормативных актов и литературы ……………………………………32
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что распределение финансов на социальные цели - одна из серьезных проблем, которая постоянно беспокоит общество в современном мире.
Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии страны.
Расходы на социальную сферу являются основным приоритетом бюджетных расходов, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В последние годы бюджет России носит социально ориентированный характер. В его структуре прослеживается приоритетность темпов роста расходов на социальные цели. Социальная направленность проявляется и в обеспечении финансирования соответствующих национальных проектов, многочисленных целевых программ. Так при формировании бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов обеспечена реализация установленных стратегических приоритетов РФ, ключевой из которых является обеспечение достойной жизни граждан.
Цель курсовой работы является исследование проблемы и перспективы финансирования расходов на социальные цели.
Для поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- содержание и необходимость расходов на социальные цели;
- сущность и необходимость создания внебюджетных фондов;
- состав и структура расходов РФ в 2010 – 2013 г.г.;
- направление бюджетной политики РФ в 2010 – 2012 г.г.;
- проблемы финансирования расходов на социальные нужды;
- направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов.
Объектом исследования является сущность расходов на социальные цели, их значение и структура.
Предметом исследования послужила проблема финансирования расходов на социальные нужды.
Методы исследования: сравнительный анализ, графический метод и табличный метод.
В первой главе даны понятия социальной инфраструктуры, рассмотрена классификация расходов на социальные цели. Дано понятие внебюджетных фондов и их классификация.
Во второй главе проведен анализ расходов бюджета на 2011 – 2014 годы.
В заключении было выявлено, что финансирование социальной сферы необходимо, так как, от этого зависит будущее нашего государства, качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество трудовых ресурсов.
Информационной базой написания курсовой послужили работы следующих авторов: Александров И.М., Гуревич Е., Поляк Г.Б., Романовский М.В., Трутин С.Н.
Глава 1. Сущность и классификация расходов на социальные цели
Одной из основных целей экономической политики современного государства является полноценное обеспечение жизнеспособной системы социальной поддержки населения, ориентированной на всестороннее развитие граждан и социальное выравнивание.
В начале 2000 г. в сфере государственных доходов и расходов были проведены крупные структурные реформы: предприняты попытки решения задачи обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности, изменен действующий Бюджетный кодекс, внедрены элементы среднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках жестких бюджетных ограничений, завершен переход к казначейскому обслуживанию исполнения бюджета и бюджетов большинства регионов страны, упорядочены отношения по формированию и использованию внебюджетных фондов государства. Сегодня государство выступает инициатором социальных общероссийских программ, направленных на улучшение жизни широких слоев населения путем укрепления системы здравоохранения, организации рынка доступного жилья, развития агропромышленного комплекса, повышения качества образования. В бюджетах всех уровней предусматриваются значительные финансовые ресурсы на реализацию этих приоритетов.
Социальная инфраструктура – это комплекс отраслей производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства, обслуживающих население [5].
Социальная инфраструктура включает: просвещение, здравоохранение и физическая культура, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, искусство, средства массовой информации.
Социальная инфраструктура способствует снижению потерь рабочего времени. Это достигается максимальным использованием календарного рабочего времени за счет уменьшения заболеваемости работников. Своевременное проведение профилактических и других мероприятий уменьшает заболеваемость трудящихся, что обеспечивает дополнительный прирост национального дохода.
Особенно велика роль
социальной инфраструктуры в повышении
эффективности использования
Так же, ни с чем не сравнима роль инфраструктуры в духовном развитии человека, в совершенствовании социальных отношений. Этим целям подчинена деятельность социально-культурных учреждений. В современных условиях на содержание инфраструктуры финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятии и населения. [11, с. 287]
Итак, социальная инфраструктура является главным звеном в жизни общества, а также является ускорителем экономического развития. Социальная инфраструктура включает следующие отрасли: просвещение здравоохранение и физическая культура, социальное обеспечение, ЖКХ, искусство и СМИ.
Рассмотрим классификацию расходов бюджета на социальные цели. Классификация расходов бюджета на социальные цели подразделяется на функциональную, экономическую и ведомственную.
Рассмотрим функциональную классификацию расходов бюджета. К расходам на социальные цели относятся следующие разделы:
Каждый из разделов функциональной классификации делится на соответствующие подразделы. Так, например, раздел «Образование» имеет 9 подразделов:
Экономическая классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Классификация расходов бюджетных средств строится по разделам, подразделам, видам расходов или статьям и включает три раздела: текущие расходы, капитальные расходы и предоставление кредитов.
Ведомственная классификация расходов по иерархии уровня власти имеет три уровня: федерального бюджета; бюджетов субъектов РФ; местных бюджетов. В каждом из уровней ведомственной классификации бюджетных расходов, представляющих собой группировку соответствующих расходов (федеральных, региональных или местных), выделяются уровни главных распорядителей средств соответствующего бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ (федерального, регионального или местного), а также по группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Итак, функциональная классификация заключается в группировке расходов по их функциональному назначению, экономическая соответственно по экономическому содержанию, а ведомственную классифицируют по иерархии уровня власти.
1.2 Сущность и необходимость создания внебюджетных фондов
Одним из источников финансирования социальных нужд являются внебюджетные фонды социального назначения.
Внебюджетный фонд – представляет собой фонд денежных средств, образуемых вне бюджета за счет специальных источников, находящейся в распоряжении государственных, региональных и местных органов самоуправления и имеющий целевое назначение. Внебюджетные фонды являются социальными фондами по определению. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. К этим актам относят следующие: Конституция РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Бюджетный кодекс РФ, Положения правительства, указы Президента и др.[12, с. 124]
Причиной их появления называлась необходимость выделения важных государственных статей бюджета в отдельные, самостоятельные источники дохода. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают три важные задачи:
Доходы внебюджетных фондов складываются из:
Информация о работе Сущность расходов на социальные цели, их значение и структура