Сущность внебюджетных фондов, источники их формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:11, реферат

Описание работы

Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, или в форме кредитных карточек, или на значащихся на банковских счетах сумм вне всякой формы.
Предметом науки о финансах является определенная система

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

  Средства  Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

  Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхования  Российской Федерации. 

  3.3 Фонд обязательного медицинского страхования

  Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной  части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

  Основными задачами Федерального фонда являются:

  • финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

  В целях выполнения основных задач  Федеральный фонд:

  1) осуществляет выравнивание финансовых  условий деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования в рамках базовой  программы обязательного медицинского  страхования;

  2) разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

  3) осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование  финансовых средств Федерального  фонда;

  4) выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

  5) осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

  6) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

  7) осуществляет в пределах своей  компетенции организационно-методическую  деятельность по обеспечению  функционирования системы обязательного  медицинского страхования;

  8) вносит в установленном порядке  предложения по совершенствованию  законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

  9) участвует в разработке базовой  программы обязательного медицинского  страхования граждан;

  10) осуществляет сбор и анализ  информации, в том числе о финансовых  средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

  11) организует в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  подготовку специалистов для  системы обязательного медицинского страхования;

  12) изучает и обобщает практику  применения нормативных правовых  актов по вопросам обязательного  медицинского страхования;

  13) обеспечивает в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  организацию научно-исследовательских  работ в области обязательного медицинского страхования;

  14) участвует в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  в международном сотрудничестве  по вопросам обязательного медицинского  страхования;

  15) ежегодно в установленном порядке  представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

  Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

  Финансовые  средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

  Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

  1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных  организаций на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

  2) ассигнований из федерального  бюджета на выполнение федеральных  целевых программ в рамках  обязательного медицинского страхования;

  3) добровольных взносов юридических  и физических лиц;

  4) доходов от использования временно  свободных финансовых средств;

  5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;

  6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

  Страховые взносы (отчисления) в Федеральный  фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями  в соответствии с установленным порядком.

  Временно  свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах  и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных  ценных бумаг.

  Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

  Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической  базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Финансы  являются неотъемлемой  частью  денежных   отношений   и   играют    огромную  роль  в формировании,    распределении   и    использовании    централизованных    и децентрализованных  фондов  денежных средств в  целях  выполнения   функций, задач  государства   и  обеспечения  условий  расширенного  воспроизводства.

  Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

  Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

  С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.

 

   Список используемых источников

    1. Голодова Ж.Г. Учебник «Финансы и кредит»; Инфра-М; Москва; 2008г, 448стр
 
    1. Бюджетный Кодекс РФ. — М.: Проспект, 2004.
 
    1. Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2, 3. — М.: Омега-Л, 2004.
 
    1. Налоговый кодекс РФ: Ч. 1 от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; Ч. 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями  и дополнениями).
    2. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook091/book/index/index.html

Информация о работе Сущность внебюджетных фондов, источники их формирования