Текущее финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Экономическая сущность оборотных средств определяется их ролью в обеспечении непрерывности процесса воспроизводства, в ходе которого оборотные фонды и фонды обращения проходят как сферу производства, так и сферу обращения. Находясь в постоянном обороте, который отражается в постоянном возобновлении процесса производства.

Содержание работы

1 Экономическое содержание оборотных средств, их классификация
2 Особенности финансов организаций транспорта
3 Текущее финансовое планирование
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)
align="justify">   Сырье является продукцией добывающих отраслей.

   Материалы представляют собой продукцию, уже прошедшую определенную обработку. Материалы подразделяются на основные и вспомогательные.

   Основные   – это материалы, которые непосредственно входят в состав изготовляемого продукта (металл, ткани).

   Вспомогательные – это материалы, необходимые для обеспечения нормального производственного процесса. Сами они в состав готового продукта не входят (смазка, реагенты).

   Полуфабрикаты – продукты, законченные переработкой на одном переделе и передаваемые для обработки на другой передел. Полуфабрикаты могут быть  собственные и покупные. Если полуфабрикаты не производятся на собственном предприятии, а покупаются у другого предприятия, они относятся к покупным  и входят в состав производственных запасов.

   Незавершенное производство – это продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие  испытания  и   техническую   приемку.

   Расходы будущих периодов – это расходы данного периода, подлежащие погашению за счет себестоимости последующих периодов.

   Готовая продукция представляет собой полностью законченные готовые изделия или полуфабрикаты, поступившие на склад предприятия.

   Дебиторская задолженность – деньги, которые физические или юридические лица задолжали за поставку товаров, услуг или сырья.

   Денежные  средства – это денежные средства, находящиеся в кассе предприятия, на расчетных счетах банков и в расчетах.

   На  основе элементного состава оборотных  средств можно рассчитать их структуру, которая представляет собой удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в общей их стоимости.

   По  источникам образования оборотные  средства делятся на собственные и привлеченные (заемные). Собственные оборотные средства формируются за счет собственного капитала предприятия (уставный капитал, резервный капитал, накопленная прибыль и др.). В состав заемных оборотных средств входят банковские кредиты, а также кредиторская задолженность. Их предоставляют предприятию во временное пользование. Одна часть платная (кредиты и займы), другая бесплатная (кредиторская задолженность).

   По  степени управляемости оборотные  средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся те оборотные средства, которые обеспечивают непрерывность производства и способствуют эффективному использованию ресурсов. Это производственные запасы, расходы будущих периодов, незавершенное производство, готовая продукция на складе. Денежные средства, отгруженная продукция, дебиторская задолженность относятся к ненормируемым оборотным средствам. Отсутствие норм не означает, что размеры этих средств могут изменяться произвольно. Действующий порядок расчетов между предприятиями предусматривает систему санкций против роста неплатежей.

   Нормируемые оборотные средства планируются предприятием, тогда как   ненормируемые   оборотные   средства   объектом   планирования   не  являются.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Особенности финансов  организаций транспорта.

Транспорт, как отрасль экономики, включает:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • речной;
  • морской;
  • нефтепроводный;
  • воздушный.

    Транспорт имеет свою специфику, обусловленную  производственным процессом.

    Особенности функционирования транспортных предприятий:

  • продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;
  • цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;
  • в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;
  • продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;
  • транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;
  • в составе средств производства на транспорте нет сырья;
  • характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств.

    Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем  выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и  накопление для расширенного воспроизводства.

    Производственный  процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

  • погрузка грузов в подвижной состав;
  • перемещение между пунктами отправления и назначения;
  • выгрузка в пункте назначения.

    Каждый  из этапов слагается из ряда операций.

    Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.

    Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

    При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товарораспорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

    Эффективность транспортного процесса зависит  от продолжительности выполнения каждого элемента.

    Развитие  действующих транспортных путей  связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально- финансовых ресурсов.

    Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.

    Особенности и преимущества технико-экономических  характеристик видов транспорта

    Железнодорожный транспорт:

  • занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;
  • регулярность грузовых и пассажирских перевозок не зависит от климатических условий, времени года и суток;
  • высокая пропускная и провозная способность, измеряемая миллионами тонн грузов и пассажиров и скорость доставки;
  • невысокая себестоимость перевозок, более короткий путь движения по сравнению с речным и морским транспортом и высокая эффективность.

    Автомобильный транспорт:

  • более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
  • дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
  • требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений;
  • отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

    Речной  транспорт:

  • невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;
  • невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;
  • недостатками являются: несовпадение направления течения реки с грузопотоками, нерегулярность перевозок в течение года, меньшая скорость доставки;
  • используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);
  • эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.

    Морской транспорт:

  • дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами;
  • низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом;
  • меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.

    Нефтепроводный  транспорт:

  • самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;
  • наименьшие капитальные вложения по сравнению с другими видами транспорта;
  • большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км).

    Воздушный транспорт:

  • большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;
  • наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;
  • используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.

    Особенности планирования себестоимости  предприятий транспорта

    Высокий удельный вес в себестоимости  предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.

    К снижению себестоимости  приводит:

  • использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин;
  • автоматизация и электрификация железных дорог;
  • улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
  • механизация погрузочно-разгрузочных работ;
  • внедрение передовых методов организации перевозок и труда.

    Основными показателями себестоимости  перевозок являются:

  • общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;
  • экономия от снижения себестоимости;
  • себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).

    Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:

  • на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;

на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

  • на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
  • на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.

    Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

  • исходные данные, содержащиеся в расчете плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;
  • оценка экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы;
  • анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и величиной расходов на ее выполнение.

    Прибыль от основной деятельности транспорта

    Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:

Информация о работе Текущее финансовое планирование