Текущее финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Экономическая сущность оборотных средств определяется их ролью в обеспечении непрерывности процесса воспроизводства, в ходе которого оборотные фонды и фонды обращения проходят как сферу производства, так и сферу обращения. Находясь в постоянном обороте, который отражается в постоянном возобновлении процесса производства.

Содержание работы

1 Экономическое содержание оборотных средств, их классификация
2 Особенности финансов организаций транспорта
3 Текущее финансовое планирование
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)
  • от перевозок;
  • выполнения погрузочно-разгрузочных операций;
  • экспедирования и прочих работ и услуг.

    Доходы  от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.

    В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.

    Тарифы  в зависимости от степени регулирования классифицируют на:

  • фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами;
  • регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;
  • договорные тарифы устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (около 35% расходов);
  • свободные тарифы устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

      Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.

    Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.

    Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.

    Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

    Планирование  доходов и расходов транспорта

    Распределение прибыли предприятий  транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:

  • платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;
  • расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности;
  • в финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.;
  • наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров;
  • в финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам;
  • нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат (ГСМ) и по активам, запасы которых не связанны с ростом производственной программы;
  • в составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: "Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин", "Расчеты в порядке плановых платежей", "Доходы будущих отчетных периодов";

на предприятиях воздушного транспорта приобретение и  пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Наряду с финансовым планом составляется план инвалютных поступлений и платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Текущее финансовое  планирование

        Финансовое планирование на фирме бывает трех видов и различается по типу составляемого плана и сроку на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое).

    Все виды финансового планирования на фирме  связаны друг с другом и осуществляются в определенной последовательности.

    Текущее планирование финансовой деятельности является составной частью перспективного плана, оно основывается на разработанной  финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и представляет собой конкретизацию его показателей. Разрабатываемые конкретные виды текущих финансовых планов дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру доходов и затрат фирмы, обеспечить постоянную платежеспособность, определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода.

      Текущее финансовое планирование  состоит в разработке трех  основных документов:

  • плана движения денежных средств;
  • плана отчета о прибылях и убытках;
  • плана бухгалтерского баланса.

    Основная  цель этих документов – оценка финансового  положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план создается на период в один год.

    Годовой финансовый план разбивается поквартально или помесячно, в зависимости от потребности в финансовых средствах. Более конкретных план позволяет более точно скоординировать движение денежных средств, сопоставить доходы и расходы, ликвидировать кассовые разрывы.

    На  этапе создания годового финансового плана устанавливается соответствие возможностей предприятия по выпуску продукции, оказанию услуг со спросом и предложением на рынке.

    Текущие финансовые планы предприятия разрабатываются  на основе данных о:

  • финансовой стратегии фирмы;
  • результатах финансового анализа за прошедший период;
  • планируемых объемах производства и реализации продукции;
  • других экономических показателях операционной деятельности фирмы.

    Также на разрабатываемые планы влияет действующее законодательство, система налогообложения и иные внешние факторы.

    Для составления финансовых документов важно определить объем будущих продаж, обычно этот план составляется еще на этапе перспективного финансового планирования.

    На  основе этих данных рассчитывается необходимое  количество материальных и трудовых ресурсов, определяются и другие составные затраты на производство. И уже на основе этих данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках. С помощью этого отчета прогнозируется величина прибыли, которая должна быть получена в расчетном периоде.

    В настоящее время на средних и  крупных предприятиях широко распространен способ планирования затрат по центрам ответственности, когда руководитель каждого отдела несет ответственность за издержки своего отдела.

    Далее разрабатывается план движения денежных средств. Этот план учитывает все поступления и платежи, затраты и расходы, показывает чистый денежный поток, то есть избыток или дефицит денежных средств на определенный момент времени. Фактически он показывает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение типов деятельности позволяет повысить эффективность управления денежными потоками.

    План  движения денежный средств составляется на год с разбивкой по кварталам  и включает в себя две основные части: поступления и расходы. Эти части в свою очередь разбиты на расходы (доходы) по типам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

    Заключительным  документом текущего годового финансового  плана является плановый баланс активов и пассивов на конец планируемого периода. Он показывает состояние имущества и финансов предприятия в результате планируемой деятельности.

    Цель  разработки балансового плана формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающей достаточную финансовую устойчивость фирмы в будущем периоде.

    По  мере реализации заложенных в текущем  финансовом плане мероприятий регистрируются фактические результаты деятельности предприятия.

    Финансовый  контроль осуществляется путем сопоставления  реальных показателей с плановыми.

 

 Библиографический список

Законодательные акты и иные нормативные документы

  1. Российская Федерация. Положения. Положения по бухгалтерскому учету. Доходы организации (ПБУ 9/99) (Электронный ресурс) : приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н (ред. от 27.11.2006) // СПС Консультант плюс : Справочная правовая система. – Режим доступа : http : www.consultant.ru – 18 Кб.
 

Основная  литература

  1. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) (Текст) : учеб. пособие / Л.М. Бурмистрова. – М. : ИНФРА-М 2007 – 240 с.
  2. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) (Текст) : учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2007. – 608 с.
  3. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий) (Текст) : учебник / Н.В. Колчина. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА,                          2007 – 383 с.
  4. Остапенко, В.В. Финансы предприятий (Текст) : учеб. пособие / В.В. Остапенко. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Омега-Л, 2007. – 302 с.
 

Дополнительная  литература

  1. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии (Текст) : учеб. пособие / О.Н. Лихачева. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,  2005. – 264 с.
  2. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий) (Текст) : учебник / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,              2007. – 352 с.
  3. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия (Текст) : учебник / П.Н. Шуляк. – М. : Дашков и К, 2005. – 712 с.

Информация о работе Текущее финансовое планирование