Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:44, курсовая работа
Огромное значение приобретают вопросы банковского обслуживания населения, самых широких его слоев. Зарубежный опыт свидетельствует, что банки, которые предоставляют различные услуги населению, совершают с ним широкий круг банковских операций, обычно имеют преимущества перед банками с ограниченным выбором услуг.
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов организации и развития потребительского кредитования в России.
Валюта |
Мин. ставка |
Макс. сумма |
Макс. срок |
Комиссии |
Особенности |
Рубли |
от 19 % |
до 1 млн. |
до 5 лет |
Нет |
|
Все большей популярностью пользуется разновидность потребительского кредитования - автокредитование. Данный банковский сегмент характерен меньшими процентными ставками, меньшими рисками, что наряду с оперативностью оформления и быстротой выдачи кредита делает его привлекательным и для банка, и для заемщика, и для автосалона.
В отличие от классического потребительского кредитования, где в основном кредиты выдаются в рублях, отличительной особенностью автокредитования являются валютные кредиты. А соответственно и процентные ставки (с учетом различных банковских комиссий) ниже на 30-40%.
Дополнительными прибылями, которые получает банк в рамках реализации программ потребительского кредитования, являются комиссии с торговых организаций, в которых осуществляется выдача кредитов. Это так называемый дисконт с торговой организации.
На заре зарождения потребительского кредитования подобные дисконты доходили до 7-10%, однако в последнее время средний дисконт с торговой организации вышел на уровень 1,5-2,5%. Это связано с тем, что, борясь за клиентов, банки начинают демпинговать в рамках конкурентной борьбы между собой. Более того, крупные торговые сети и автосалоны требуют от банков отмены подобных комиссий, а сети "первого" порядка заставляют банки платить им.
На сегодняшний день потребительское кредитование охватило всю территории нашей страны. Что говорит о том, что розничный банковский сегмент развивается не локально, а охватывает масштабы всей страны.
Проводя анализ развития потребительского кредитования в России можно выделить положительные и отрицательные черты.
К положительным можно отнести:
-получение банками стабильно высокой прибыли;
-увеличение объема продаж
-увеличение покупательской
-увеличение клиентской базы, как для банков, так и для торговых организаций;
-К отрицательным:
-повышенные риски
-значительные переплаты за
Тем не менее, комплексная реализация программ потребительского кредитования несет для экономики страны больше положительных тенденций, нежели отрицательных. Однако, сохранение потребительского кредитования в тех формах, которые оно носит сейчас весьма проблематично. Следующим этапом (который начал реализовываться уже сейчас) станет нецелевое кредитование при помощи пластиковых карт.
Уже в ближайшем будущем, следуя мировым тенденциям развития потребительского кредитования, в нашей стране банковское розничное направление трансформируется в три основных направления:
-кредитование на пластиковые карты;
-автокредитование;
-ипотечное кредитование.
Для развития данных программ банкам необходимо:
-снижение процентных ставок, как фактор повышения спроса;
-страхование финансовых
-создание кредитных бюро на всей территории России;
-развитие технологий
В заключении необходимо отметить, что в настоящее время потребительское кредитование активно развивается в нашей стране, что положительно сказывается на экономике, как банковского сектора, так и экономике России в целом.
1. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» (от 02.12.1990 №395-1) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
5. Ветвицкая Т., Российская экономика: перспективы для банков.// Экономический журнал. № 5, 2009.
6.Вишневский А.А.,Потребительский кредит: особые формы правовой защиты интересов потребителя. Опыт зарубежных стран // Юридическая работа в кредитной организации; №2, 2005.
7. Владимирова М.П. Деньги. Кредит. Банки. - М.: КНОРУС, 2006. - 288с.
8. Гарбузов А.К. Финансово-кредитный словарь, том II,Москва, «Финансы и Статистика», 2005.
9. Горшков Г., Потребительское кредитование: тенденции и практика // Банковское дело в Москве; №1(121),2008.
10. Дертинг Ш., Бунт потребительских кредитов. Навсегда. // Эксперт; №35(435)б 20.12.2009 .
11. Дяченко О. Кредитная рулетка// Банковское обозрение; №3 (59), март 2010.
12. Дяченко О. О пользе глобальной унификации// Банковское обозрение; Спец. обозрение, №3 (57), март 2004.
13. Жуков А., Правительство и ЦБ указали путь банкам до 2011 г.//Деловая прессa; 11.04.2010.,№12(289).
14. Иванова C., Банки опережают развитие народного хозяйства // Банковское обозрение, Региональный обзор, №1, январь 2010.
15. Иванов О. Деньги и кредит. Современные проблемы кредитной системы в России;12.10.2009.,№34.
16. Колесников Е. Потребительские кредиты: «За» и «против». Издательство АСТ Астрель–СПб, 2006.
17. Кочеткова Н.М. Цели, задачи и функции Банка России в сфере регулирования платежных систем и расчетов. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2010, № 9.
Информация о работе Теоретические и правовые основы потребительского кредитования в РФ