Теоретические основы финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:32, реферат

Описание работы

Цель данной работы – дать общее представление о финансовом контроле.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
отразить теоретические аспекты финансового контроля;
дать общую характеристику финансовому контролю в России.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

Аудиторскую проверку (аудит) проводят специализированные аудиторские  фирмы или частные профессионалы-аудиторы на договорной основе, чаще всего за счет средств проверяемой организации  и по заказу ее руководства. Аудит  представляет собой независимую  от какого-либо внешнего влияния проверку финансовых отчетов и относящейся  к ним финансовой информации хозяйствующего субъекта.

В обязанности аудитора не входит принятие санкций в отношении  руководства хозяйствующего субъектов  в случае выявления недостатков  или нарушений. Результатом проверки является аудиторское заключение, содержащее краткие выводы аудитора о достоверности  финансовой отчетности клиента или, если это было предусмотрено договором, выводы о его финансовом положении. Максимально, что может сделать  аудитор при обнаружении существенных недостатков или нарушений, - выдать отрицательное аудиторское заключение.

В отличие от аудита ревизия  проводится вне зависимости от желания  руководства проверяемого субъекта и призвана устанавливать законность, достоверность, целесообразность и  эффективность совершенных хозяйственных  операций. По результатам ревизии  к руководству проверенного субъекта могут быть применены санкции.

Поскольку аудиторское обслуживание полностью независимо от государственных  управленческих структур, гарантирует  конфиденциальность и сохранение коммерческой тайны, то естественным является тяготение  коммерческих структур, в том числе  и банков. К такой форме финансового  контроля.

Основные заказчики аудита – предпринимательские структуры (коммерческие банки, страховые организации, биржи, фонды) и объединения собственников (учредителей, акционеров), а объекты  проверки – собственность акционеров и инвесторов.

Государство также часто  выступает заказчиком аудиторского контроля, привлекая независимые  аудиторские фирмы для аудита государственных программ, использования  государственных субсидий на коммерческих предприятиях, а также во всех других случаях, когда органы государственного управления считают проведения финансового  контроля независимыми аудиторскими организациями более целесообразным или выгодным.

Органами внутреннего  финансового контроля являются ревизионные  комиссии, которые создаются в  акционерных обществах, иных коммерческих и некоммерческих организациях и  учреждениях. Подразделения внутреннего  финансового контроля могут именоваться  и по-другому, например, контрольно-ревизионными отделами или департаментами. Иногда применяется название «внутренний  аудит». Но это не вполне точное использование  термина «аудит», поскольку здесь  не может идти речь о предпринимательской  деятельности.

В действующем законодательстве компетенция органов внутреннего  контроля очерчена довольно скупо. Так, в Законе «Об акционерных обществах» сказано только что ревизионная  комиссии (ревизор) избирается для уточнения  контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества общим собранием  акционеров в соответствии с уставом  общества. Более предметно их компетенция  определяется уставом общества, а  порядок деятельности внутренним документом общества (обычно – положением), утверждаемым общим собранием акционеров.

Таким образом, собственник  в праве существенно ограничить возможности контроллеров. С точки  зрения интересов граждан, общества и государства здесь нужны  более полные и определенные правовые установки, как это и сделано во многих развитых странах.

 

Заключение

Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции  финансов. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

Финансовый контроль –  это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных  с ними вопросов деятельности субъектов  хозяйствования и управления с применением  специфических форм и методов  его организации. Для осуществления  финансового контроля создаются  особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность  строго регламентированы, в том числе  и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного  хозяйства.

В России, финансовый контроль осуществляется ввиду государственного финансового контроля, внутрихозяйственного контроля и аудиторской деятельности.

Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации  ещё не до конца сформирован и  находится на стадии становления. Поэтому  несовершенство системы финансового  контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных  проблем. Бюджетные средства часто  используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и  организаций в большей части  скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж. Поэтому  актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового контроля.

Ещё одним перспективным  направлением в сфере финансового  контроля является создание единой системы  финансового контроля. Это необходимо для цивилизованного развития российской экономики в условиях рынка, поскольку  в правовом государстве не может  и не должно быть зон, свободных от финансового контроля.

В существовании системы  финансового контроля заинтересованы и общество в целом (и государство, как выразитель интересов этого  общества) и все законопослушные  хозяйствующие субъекты, поскольку  такая система позволит эффективно защитить финансовые интересы общества, государства, частных собственников  и потенциальных инвесторов и  сделать бизнес в России цивилизованным, избавит его от криминализации, поможет  привлечь для его развития средства частных инвесторов, в том числе  и иностранных.

Только с помощью единой методологии контроля, согласованного законодательства, качественной финансово-экономической  экспертизы можно совместными усилиями всех заинтересованных органов перекрыть  все поле, благоприятствующее хищениям.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы финансового контроля