Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:32, реферат
Цель данной работы – дать общее представление о финансовом контроле.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
отразить теоретические аспекты финансового контроля;
дать общую характеристику финансовому контролю в России.
Аудиторскую проверку (аудит)
проводят специализированные аудиторские
фирмы или частные
В обязанности аудитора не
входит принятие санкций в отношении
руководства хозяйствующего субъектов
в случае выявления недостатков
или нарушений. Результатом проверки
является аудиторское заключение, содержащее
краткие выводы аудитора о достоверности
финансовой отчетности клиента или,
если это было предусмотрено договором,
выводы о его финансовом положении.
Максимально, что может сделать
аудитор при обнаружении
В отличие от аудита ревизия
проводится вне зависимости от желания
руководства проверяемого субъекта
и призвана устанавливать законность,
достоверность, целесообразность и
эффективность совершенных
Поскольку аудиторское обслуживание полностью независимо от государственных управленческих структур, гарантирует конфиденциальность и сохранение коммерческой тайны, то естественным является тяготение коммерческих структур, в том числе и банков. К такой форме финансового контроля.
Основные заказчики аудита
– предпринимательские
Государство также часто выступает заказчиком аудиторского контроля, привлекая независимые аудиторские фирмы для аудита государственных программ, использования государственных субсидий на коммерческих предприятиях, а также во всех других случаях, когда органы государственного управления считают проведения финансового контроля независимыми аудиторскими организациями более целесообразным или выгодным.
Органами внутреннего финансового контроля являются ревизионные комиссии, которые создаются в акционерных обществах, иных коммерческих и некоммерческих организациях и учреждениях. Подразделения внутреннего финансового контроля могут именоваться и по-другому, например, контрольно-ревизионными отделами или департаментами. Иногда применяется название «внутренний аудит». Но это не вполне точное использование термина «аудит», поскольку здесь не может идти речь о предпринимательской деятельности.
В действующем законодательстве
компетенция органов
Таким образом, собственник в праве существенно ограничить возможности контроллеров. С точки зрения интересов граждан, общества и государства здесь нужны более полные и определенные правовые установки, как это и сделано во многих развитых странах.
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
В России, финансовый контроль осуществляется ввиду государственного финансового контроля, внутрихозяйственного контроля и аудиторской деятельности.
Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж. Поэтому актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового контроля.
Ещё одним перспективным направлением в сфере финансового контроля является создание единой системы финансового контроля. Это необходимо для цивилизованного развития российской экономики в условиях рынка, поскольку в правовом государстве не может и не должно быть зон, свободных от финансового контроля.
В существовании системы финансового контроля заинтересованы и общество в целом (и государство, как выразитель интересов этого общества) и все законопослушные хозяйствующие субъекты, поскольку такая система позволит эффективно защитить финансовые интересы общества, государства, частных собственников и потенциальных инвесторов и сделать бизнес в России цивилизованным, избавит его от криминализации, поможет привлечь для его развития средства частных инвесторов, в том числе и иностранных.
Только с помощью единой методологии контроля, согласованного законодательства, качественной финансово-экономической экспертизы можно совместными усилиями всех заинтересованных органов перекрыть все поле, благоприятствующее хищениям.
Информация о работе Теоретические основы финансового контроля