Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 16:48, контрольная работа
В руководстве людьми большая часть времени руководителя расходуется на межличностные коммуникации. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название "барьеры межличностных коммуникаций".
В руководстве людьми большая
часть времени руководителя расходуется
на межличностные коммуникации. Существует
ряд факторов, снижающих эффективность
общения, которые получили название
"барьеры межличностных
1. Барьер восприятия.
Люди реагируют не на события,
которые действительно
2. Семантический барьер.
Семантический барьер возникает
при вербальной форме общения (устной
и письменной речи). Этот язык выработан
человеком при общественно-
Семантика - наука, изучающая способ использования слов и значений, передаваемых словами.
Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания. Значение используемых при общении символов выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста. Это касается как отдельных слов (особенно иностранного происхождения или характеризующих личность, например порядочность), так и словосочетаний ("как можно скорее", "как только представится возможность").
3. Невербальные барьеры.
Невербальная форма общения
- это общение с помощью языка,
предоставленного человеку природой и
запечатленного в жестах, интонации,
мимике, позах, экспрессии движений и
т. п. Невербальные коммуникации в большинстве
случаев имеют бессознательную
основу и свидетельствуют о
Некоторые источники утверждают, что вербальные коммуникации составляют 7% информации, звуки и интонация - 38%, жесты, пантомима - 55%.
К невербальным барьерам коммуникаций относят:
4. Плохое слушание (неумение слушать).
Эффективная коммуникация возможна, когда человек
одинаково точен, отправляя и принимая информацию. Эффективное слушание является важнейшим качеством хорошо работающего менеджера. Мало воспринимать факты, нужно прислушиваться к чувствам подчиненного. Правила эффективного слушания:
5. Некачественная обратная связь.
Это реакция на ту или иную информацию.
Ограничителем эффективности межличностного общения может быть отсутствие обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить адекватность (правильность) восприятия вашего сообщения.
В дополнение к межличностным контактам руководитель должен пользоваться информацией, циркулирующей на предприятии и вне ее.
Организационные коммуникации
также оказывают сильное
Пути повышения эффективности организационных коммуникаций:
Для развития и совершенствования
своих навыков понимания и
влияния на окружающих, вы можете включить
в свой учебный план любые из десятков
психологических и
В течение
сравнительного короткого срока
сеть Интернет проделала большой
путь от отдельных линий связи
для обмена информацией между
научными институтами США и Европы,
работающими над совместными
проектами (преимущественно военного
назначения), до глобальной информационной
среды, распространенность которой
в США сравнима с телефонной связью.
Бизнес с использованием Интернет возник
сразу после открытия сети гражданским
организациям и пользователям. С самого
начала это было предоставление доступа,
электронной почты и места для размещения
информации. Дополнительным толчком к
росту числа пользователей и деловой активности
стала разработка спецификаций языка
описания гипертекстовых страниц HTML (Hyper-Text
Markup Language), протокола их передачи по сети
HTTP (Hyper-Text Transfer Protocol), а также программы
для просмотра страниц гипертекста –
т.н. броузера. Благодаря этим инновациям
информация в Интернет получила современный
вид. Размещение информации в Интернет
стало на вполне законных основаниях называться
«электронной публикацией». Как следствие
возникла необходимость в таких услугах
как дизайн, верстка, программирование.
Появились агентства Web дизайна, которые
занимаются созданием информационных
ресурсов клиента в Интернет «под ключ».
Электронная публикация открыла дорогу
Интернет-изданиям, Интернет-рекламе и
всему тому, что люди привыкли видеть на
бумаге.
Стратегические информационные системы
изменяют цели, действия, изделия, услуги
или относящиеся к окружающей среде связи
организаций, чтобы помочь им получить
преимущество перед конкурентами. Системы,
которые имеют эти результаты, могут даже
изменять бизнес организаций.
С появлением
возможности безналичной
В настоящее время сложилось стойкое мнение,
что электронная коммерция ограничивается
продажами в Интернет. На самом деле это
явление гораздо шире. Электронная коммерция
начинается там, где появляются средства
автоматизации бизнеса, и используется
глобальная сеть для деловых применений.
В связи с этим мы рассмотрим качественно
новые формы организации предприятий
– сетевые и виртуальные корпорации. Сетевой
характер предприятий проявляется в том,
что глобальная сеть используется для
обмена необходимой информацией между
географически удаленными подразделениями
компании.
Информационное обеспечение решает сразу несколько проблем, от которых никуда не деться:
Все эти качества помогают поднять конкурентоспособность продукции или услуги, уменьшить время производства и пр. Менеджмент сейчас кардинально отличается от того, который был принят даже тридцать-сорок лет назад. И он развивается и совершенствуется.
Не всегда требуется всеобъемлющая структура. Некоторые функции стоит выбирать только если они действительно нужны. Небольшая организация вполне может обойтись и минимальным набором системы менеджмента.
Принцип создания
Создание информационного обеспечения системы менеджмента дело не секундное. Лучше всего начинать работу параллельно со всеми остальными мероприятиями по реконструкции управления.
Без помощи профессионалов не обойтись, и если в фирме нет профильного отдела программистов-системщиков, то лучше обратиться в стороннюю организацию. Тем более, что данная услуга весьма распространена, и её предлагают многие фирмы. Правда, не все из них способны справиться с крупным проектом, так что при выборе обращайте, прежде всего, внимание на следующее:
Информационное
обеспечение системы
MIS |
DSS |
|
Акцент делается на стpуктуpиpование задач при предварительно определенных стандартных процедурах, правил их решения и информационных потоках |
Акцент делается на решениях Структура компьютера и аналитическая помощь важны, но оценки менеджера более существенны |
|
Выигрыш состоит в снижении затрат, необходимого времени, количества обслуживающего персонала и т.д. |
Выигрыш состоит в расширении
диапазона и возможности |
|
Влияние на принятие менеджером решения непрямое, т.к. обеспечивается доступ к необходимым данным |
Влияние на менеджера состоит в создании необходимого инструментария под его непосред-ственным контролем, что не является попыткой автоматизировать процесс решения, предопреде-лить цели и оказать давление на решение |