Участие России в международных экономических организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:42, реферат

Описание работы

Целью работы является предоставить структуру, направления деятельности и роль международных экономических организаций в экономики России.
В соответствии с поставленной целью, формируются следующие задачи:
­ ознакомится с понятием международных экономических организаций в системе международных экономических отношений;
­ определить сущность и основные цели международных экономических организаций и проследить порядок их образования;
­ дать классификацию международных экономических организаций;
­ показать взаимоотношения России с основными международными организациями;
­ дать анализ процесса присоединения России к ВТО;

Содержание работы

Введение 3
Глава1. Международные экономические организации в системе международных экономических отношений 5
1.1 Общая характеристика.....................................................................................5
1.2 Этапы развития международных экономических отношений.....................6
Глава2. Взаимодействие России с международными экономическими организациями 9
2.1 Сотрудничество Российской Федерации с МВФ 9
2.2 Россия и МБРР 10
2.3 Анализ последствий присоединения России к ВТО 11
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)

Основным элементом работы на внутреннем уровне в контексте присоединения России к ВТО является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами ВТО.

С 2000 года при  Комитете по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы работает Экспертный совет по законодательству во внешней торговле и иностранным инвестициям (с 2004 г. – Экспертный совет по регулированию ВЭД). Одним из основных направлений его деятельности является выявление мнений государственных органов, общественных организаций, научных и деловых кругов по вопросам, связанным с присоединением России к ВТО, а также координация законотворческой деятельности в этой сфере. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2001 г. №1054-р (в редакции Распоряжения Правительства российской Федерации от 21.06.02 г. №832) был утвержден План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО, предусматривающий разработку ряда законопроектов, принятие которых позволит в целом решить проблему адаптации нормативной правовой базы России к требованиям ВТО.17

К настоящему моменту  указанный план мероприятий был  в целом выполнен. Приняты и  вступили в силу: новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ); законы «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ), «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (от 8 декабря 2003 г. №165-ФЗ), «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ), «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ); «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» в части таможенных сборов (от 11 ноября 2004 г. №139-ФЗ); «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» в части таможенной оценки товаров (от 8 ноября 2005 г. №144-ФЗ); пакет законов по охране прав интеллектуальной собственности и т.д. Продолжается экспертиза ведомственных актов и регионального законодательства на предмет их соответствия требованиям ВТО.

Российская  делегация на регулярной основе проводит консультации по проблематике ВТО с  представителями стран СНГ. На заседаниях ЕврАзЭС на уровне глав государств в 2002–2006 годах приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия стран-членов сообщества на переговорах по присоединению к ВТО. Данные вопросы регулярно обсуждаются на сессиях Межгосударственного Совета на уровне глав Правительств стран-членов ЕврАзЭС.

Большая информационная работа по обсуждению российской позиции  на переговорах по присоединению  ВТО проводится с представителями  российских деловых кругов. Начиная  с 2000 года, представители Минэкономразвития  России провели около 600 встреч по этой тематике с различными союзами экспортеров, импортеров и объединениями товаропроизводителей. Регулярно проводятся также консультативные встречи с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (ТПП), представителями научных и общественных организаций.18

В течение 2001-2007 годов свыше 205 мероприятий (круглых  столов, конференций, семинаров) по проблематике ВТО, поддержке экспорта, доступу  российских товаров на зарубежные рынки  во всех федеральных округах и  в 64 субъектах Федерации. Мероприятия  были организованы Минэкономразвития  России при участии комитетов  Государственной думы, РСПП, ТПП, региональных администраций и деловых кругов. В течение 2004 – начало 2007 года Министерство провело обучение госслужащих в 39 регионах по практическим аспектам предстоящего участия в ВТО. По данным независимых  опросов общественного мнения, к  середине 2005 года более половины россиян  высказывались за присоединение  России к ВТО (в 2001 году – менее 20 процентов).

В результате интенсификации переговорного процесса в 2003–2007 годах  российская делегация вышла на завершающую  стадию присоединения, в ходе которой  предстоит решить наиболее сложные  и проблемные вопросы. На сегодняшний  день в основном завершены двусторонние переговоры со странами-членами РГ по доступу на рынок товаров и  услуг (результаты договоренностей были опубликованы на сайте Минэкономразвития России 24 ноября 2006 г.).

Обсуждение  условий присоединения с основными  торговыми партнерами продолжается практически в непрерывном режиме. Следует подчеркнуть, что Россия не может присоединиться к ВТО  на любых условиях. Потенциальные  обязательства по всем параметрам (тарифы, обязательства в области сельского  хозяйства, доступ на рынок услуг, системные  вопросы) будут приниматься на основе реального состояния российской экономики и перспектив ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую  защиту национальных производителей при  сохранении адекватной конкурентной среды.

Вступление России во Всемирную  торговую организацию постоянно  откладывалось ещё и из-за необходимости  подготовки к членству в ВТО и  снижения потерь от присоединения. Осложнил вступление ВТО и начавшийся в  мире финансовый кризис, заставивший  множество стран задуматься не о  свободной торговле, а, наоборот, о  жёстком регулировании своих  экономик. 5 октября 2010 года пресс-секретарь президента Грузии заявила, что позиция Грузии по вопросу вступления России во Всемирную торговую организацию остается «неизменной» и она не сможет поддержать это решение «до тех пор, пока не будут выполнены те условия, которые выдвигают власти Грузии, в том числе, это касается темы таможенно-пропускных пунктов и целого спектра тех вопросов и проблем, которые существуют между Грузией и Россией». 9 ноября 2011 года Грузия и Россия при посредничестве Швейцарии подписали соглашение о вступлении России в ВТО. Со слов российской стороны в соответствии с этим соглашением аудит данных о торговле на границе Абхазии и Южной Осетии будет осуществлять независимая компания, которая также будет оказывать содействие российским и грузинским таможенным службам. 10 ноября было заседание рабочей группы в ходе работы которой был подготовлен окончательный доклад о принятии России в ВТО. Подготовив весь комплект документов, комиссия объявила об окончании своей работы и о самороспуске. 16 декабря 2011 г. на Министерской Конференции Всемирной Торговой Организации было одобрено вступление России в ВТО. 10 июля 2012 года Госдума ратифицировала протокол о присоединении России ко Всемирной торговой организации.  18 июля 2012 года Совет Федерации одобрил ратифицикацию протокола о присоединении России ко Всемирной торговой организации (ВТО). 21 июля 2012 года Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации протокола о присоединении России ко Всемирной торговой организации (ВТО). Протокол о присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО был подписан в Женеве 16 декабря 2011 года. Протоколом предусматривается, что Россия в качестве члена ВТО принимает на себя все обязательства по Марракешскому соглашению. При этом Россия должна была ратифицировать документ в течение 220 дней - то есть до 23 июля 2012 года, иначе 17-летние переговоры пришлось бы начинать сначала. 22 августа 2012 года в 00:00 часов по женевскому времени (2:00 по московскому) Россия официально стала 156-м членом Всемирной торговой организации (ВТО). Стоит отметить, что с 22 августа Россия вступает в ВТО все же с некоторыми ограничениями. Так, при торговле с США будут использоваться старые правила, так как Соединенные Штаты до сих пор не отменили в отношении России поправку Джэксона - Вэника (она ограничивает торговлю со странами, нарушающими права человека). Россия вела переговоры о вступлении в ВТО с 1996 года и оставалась последним крупным государством мира, не состоявшим в этой организации. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет.  

 

К чувствительным отраслям, в которых могут возникнуть определенные экономические и финансовые сложности в связи с новыми условиями, вызванными членством России в ВТО, относятся автомобильная промышленность, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, легкая промышленность. В рамках вступления в организацию Россия согласилась снизить средневзвешенную ставку импортных пошлин до 7,1 процента с нынешних 10,3 процента, в том числе на сельхозпродукцию - до 11,3 процента с нынешних 15,6 процента, на промышленные товары - до 6,4 процента с 9,4 процента. По оценкам Минэкономразвития, только устранение барьеров для российского экспорта после присоединения к ВТО создаст в стране до 40 тысяч рабочих мест. Кроме того, максимальная сумма таможенных сборов за оформление товаров в России будет снижена в 3,3 раза, до 30 тысяч рублей с нынешних 100 тысяч рублей, а налогообложение российских и импортных товаров должно быть унифицировано с даты присоединения. Членство в ВТО даст России ряд преимуществ. Например, от применения упрощенных таможенных процедур экономические операторы ежегодно получают выгоду в $900 млрд в рамках мировой торговли, а в рамках России показатель составит $18 млрд (оценки ОЭСР). По оценке Всемирного банка, вступление в ВТО в течение трех лет будет приносить стране около 3,3% ВВП в год, а через 10 лет — за счет позитивного влияния на инвестиционный климат — до 11% ВВП (около $162 млрд). Доходы среднестатистического российского домохозяйства могут увеличиться на 7,2% в год, при этом более чем у 99% домохозяйств прирост доходов составит от 2% до 25% каждый год. Россия с момента присоединения к ВТО снизит только так называемые антикризисные пошлины, которые были повышены на некоторые товары с 2009 года. Например, речь идет о понижении импортных пошлин на новые легковые автомобили с 30% до 25% (и далее — постепенное снижение в течение семи лет до 15%). Россия примет обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). В подавляющим большинстве случаев эти обязательства не предусматривают существенных изменений в действующей системе регулирования. 

 

Основным исключением  из правила станет сектор страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ное ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ное ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет, отмечает «Интерфакс». В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом. Так, например, Россия сможет при необходимости ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем. Обязательства в области сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, которые принимались другими странами, присоединявшимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, присоединяющаяся страна «связывает» общий объем поддержки, искажающей торговлю, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает в течение короткого периода после присоединения. Для России разрешенный уровень поддержки будет составлять $9 млрд (что более чем в 2 раза превышает уровень, который был бы разрешен РФ в соответствии со стандартными правилами). Затем разрешенный уровень поддержки будет постепенно сокращаться, а с 2018 года — будет «связан» на нынешнем уровне.

19 
Заключение

 

Усиление интернационализации  хозяйственной жизни, усложнение характера  вопросов, подлежащих решению в повседневной международной хозяйственной жизни, обусловливает необходимость их оперативного решения при помощи институционального, постоянно действующего механизма. Таким механизмом и призваны быть международные экономические  организации.

Все международные экономические  организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосударственные), участниками  которых являются непосредственно  государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения  производителей, компании и фирмы, научные  общества и другие организации.

Под международными правительственными экономическими организациями здесь  понимаются международные организации, членами которых являются государства  и которые учреждены на основе соответствующих договоров для  выполнения определенных целей. Эти  организации имеют систему постоянно  действующих органов и обладают международной правосубъектностью (способностью иметь права / обязанности или приобретать их посредством своих действий, например, права на заключение договоров, на привилегии, иммунитета и т.д.). К таковым относятся: Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и др.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – М.: Юристъ, 2006.-386с-с136
  2. Богачева Е. ВТО на грани кризиса // Финанс. – 2003. – №25. – С. 23.
  3. Бородулина Л.П. Международные экономические организации: учеб. пособие / Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. – М.: Экономистъ, 2005. 304– 298 с.
  4. Всемирная торговая организация // Конкурс. – 2002. – №3. – С. 2–12..
  5. Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. – М., 2003. – 95 с.
  6. Денисов А. МВФ: как прожить бывшему кредитору? // Россия в глобальной политике. – 2007. – Т.5, №5. – С. 80–87.
  7. Доронина Н.Г. Всемирная торговая организация: история становления и правовые аспекты вступления / Доронина Н.Г., Лавренов В.С. // Журн. рос. права. – 2004. – №11. – С. 81–97.
  8. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. – М.: Экономика, 2003. – 271 -31с
  9. Кузнецова И.П. ВТО: история, основы функционирования, проблемы // ЭКО. – 2005. – №5. – С. 2–18; №6. – С. 2–17.
  10. Экономические организации // Большой энциклопедический справочник: пер. с англ. - М., 2001. - 944-С.761
  11. Саркисянц А. МВФ и Россия в меняющемся мире // Независимая газета. - 2000. - 15 февр. - С.9
  12. Кюн Иг Сон. МВФ как субъект мировой политики и интересы России // Власть. - 2004. - N 3. - С.64
  13. Школяр Н. Международные банки развития и Россия // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 12. - С.81
  14. Полуэктов А.Б. ВТО как инструмент экономической политики стран-членов // Конкурс. - 2006. - N 6. - С.14
  15. О ходе переговоров по присвоению России к ВТО// Интернет-ресурс/ http://www.wto.ru/russia.asp?f=dela&t=11
  16. Сущность ГАТТ и ВТО// Интернет ресурс/ /http://newinspire.ru/lektsii-po-mirovoy-ekonomike/suschnost-gatt-i-vto-125

1 Бородулина Л.П. Международные экономические организации: учеб. пособие / Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. - М.: Экономистъ, 2005. –298с - С. 12

2 Экономические организации // Большой энциклопедический справочник: пер. с англ. - М., 2001. - 944-С.761

3 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – М.: Юристъ, 2006 – 386 - С. 136

4 Саркисянц А. МВФ и Россия в меняющемся мире // Независимая газета. - 2000. - 15 февр. - С.9

5 Кюн Иг Сон. МВФ как субъект мировой политики и интересы России // Власть. - 2004. - N 3. - С.64

6 Школяр Н. Международные банки развития и Россия // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 12. - С.81

7 Кузнецова И.П. ВТО: история, основы функционирования, проблемы // ЭКО. - 2005. - N 5. - С.2-18; N 6. - С.2

8 Полуэктов А.Б. ВТО как инструмент экономической политики стран-членов // Конкурс. - 2006. - N 6. - С.14

9 Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. - М.: Экономика, 2003. – 271-С. 34

10 О ходе переговоров по присвоению России к ВТО// Интернет-ресурс/ http://www.wto.ru/russia.asp?f=dela&t=11

11 Богачева Е. ВТО на грани кризиса // Финанс. - 2003. - N 25. - С.23

12 Всемирная торговая организация // Конкурс. - 2002. - N 3. - С.2

13 Доронина Н.Г. Всемирная торговая организация: история становления и правовые аспекты вступления / Доронина Н.Г., Лавренов В.С. // Журн. рос. права. - 2004. - N 11. - С.81

14 О ходе переговоров по присвоению России к ВТО Интернет-ресурс www.wto.ru/russia.asp?f=dela&t=11

15 О ходе переговоров по присвоению России к ВТО Интернет-ресурс www.wto.ru/russia.asp?f=dela&t=11

16 Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. - М., 2003. – С. 41

17 Богачева Е. ВТО на грани кризиса // Финанс. - 2003. - N 25. - С.23

18 О ходе переговоров по присвоению России к ВТО// Интернет-ресурс www.wto.ru/russia.asp?f=dela&t=11

19Сущность ГАТТ и ВТО/ Интернет ресурс/ /http://newinspire.ru/lektsii-po-mirovoy-ekonomike/suschnost-gatt-i-vto-125

 


Информация о работе Участие России в международных экономических организациях