Учет основных средств на предприятии ООО «МК «Даурский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:36, дипломная работа

Описание работы

Настоящая дипломная работа составлена с использованием материалов по хозяйственной деятельности ООО «Мясокомбинат «Даурский». В работе представлена информация по бухгалтерскому учету, анализу основных средств. Изложены наиболее важные термины и определения, раскрывающие теорию, организацию, технологию, методику проведения, порядок оформления и рассмотрения материалов бухгалтерского учета и использованию основных средств. Представлена информация по организационно-правовой структуре и технико-экономическим показателям, дающая понятия об основных нормативных актах, регулирующих хозяйственную деятельность предприятия, и показателях предприятия, характеризующих его основную деятельность.
Цель дипломной работы – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на «МК «Даурский» глубоко изучить и разработать предложения по совершенствованию учета и анализа основных средств.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств…….…..
1.1 Экономическая сущность, состав и структура основных средств………..
1.2 Задачи бухгалтерского учета и его нормативное регулирование
российской федерации………………………………………………………
1.3 Общая организация бухгалтерского учета основных средств……………
1.3.1 Учет оценки основных средств……………………………………………..
1.3.2 Учет поступление основных средств………………………………………
1.3.3 Учет выбытия основных средств………………………………………..….
1.3.4 Учет амортизации основных средств………………………………………
2 Учет, анализ основных средств ООО «Мясокомбинат«Даурский»………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мясокомбинат
«Даурский»……………………………………………………………………
2.2 Организация учета основных средств на предприятии
ООО «Мясокомбинат»Даурский. Экономическая характеристика
деятельности……………………………………………………………….…
2.2.1 Документальное оформление и учет поступления
основных средств………………………………………………………
2.2.2 Документальное оформление и учет выбытия основных средств….
2.2.3 Учет амортизации и ремонта основных средств……………………..
2.2.4 Пути улучшения учета основных средств…………………………….
2.3 Анализ основных средств ООО «Мясокомбинат «Даурский»…………….
2.3.1 Анализ показателей наличия и движения основных средств
на предприятии ООО «Мясокомбинат»Даурский»……………….…
2.3.2. Анализ показателей эффективности использования основных
средств предприятия ООО «Мясокомбинат» Даурский»…….……
3 Пути улучшения использования основных средств на предприятии
ООО «МК «Даурский»………………………………………………………
3.1 Рекомендации по улучшению использования основных средств на
предприятии ООО «МК «Даурский»……………….………………………
Заключение…………………………………………………………………….……
Список использованных источников……………………………………………...

Файлы: 1 файл

Диплом Учет основных средств.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договоре аренды.

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств, пообъективный учет основных средств ведется в рублях.

Эти документы универсальны, поскольку определяют общее правило организации и ведения бухгалтерского учета основных средств, и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимости от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

Вместе с тем названные документы предусматривают и право организаций на основе этих нормативов самостоятельно определять конкретные формы и методы организации учета и контроля исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей.

 

1.3.2 Учет оценки основных средств

 

Важное значение в бухгалтерском учете имеет оценка основных средств. Она влияет на определение общей стоимости этой части имущества организации, а следовательно, на величину амортизации, себестоимости продукции, налогов на имущество и прибыли. Стоимость основных средств, находящихся на балансе организации, принимается при оценке обеспеченности обязательств, при залоговом кредитовании, страховании имущества.

Так как основные средства используются длительное время, в течение которого происходит их постепенный износ и изменение условий воспроизводства, то существует пять методов их денежной оценки: по первоначальной стоимости, восстановительной, остаточной, ликвидационной и среднегодовой.

Первоначальная стоимость — это фактическая стоимость создания основных средств. Она включает затраты на строительство, изготовление или приобретение основных средств, на доставку и строительно-монтажные работы. Оценка по первоначальной стоимости производится в ценах тех лет, когда основные средства создавались. По первоначальной стоимости основные средства учитываются на балансе предприятий, поэтому она называется балансовой стоимостью. Этот метод оценки не характеризует износ основных средств, не позволяет проанализировать их динамику, не показывает действительную стоимость средств в данное время.

Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств. Она определяется путем переоценки основных средств в ценах, действующих в году, когда проводится переоценка. Восстановительная стоимость обеспечивает единую оценку основных средств, произведенных в разные годы. Это позволяет установить общий объем основных средств, уточнить их структуру, сопоставить основные средства предприятий и отраслей. Переоценке подлежат все основные средства, числящиеся на балансе, независимо от их технического состояния, кроме стоимости земельных участков и библиотечных фондов.

Восстановительная стоимость не отражает износ основных средств, поэтому применяется оценка основных средств по остаточной стоимости.

Остаточная стоимость — это первоначальная (или восстановительная) стоимость основных средств за вычетом износа. Остаточная стоимость характеризует неамортизированную часть стоимости основных средств, т.е. стоимость, еще не перенесенную на готовые изделия.

Этот метод оценки применяется при реализации основных средств бывших в эксплуатации, а также при обосновании целесообразности замены объектов основных средств.

Поскольку состав и структура основных средств меняется по мере их поступления и выбытия, то возникает необходимость определения среднегодовой стоимости объектов основных средств.

Ликвидационная стоимость – это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов.

Среднегодовая стоимость (Фсг) определяется исходя из стоимости основных средств на начало года (Фнг), планируемого их ввода (Фвн) и выбытия (Фвыб) за расчетный период:

 

, (1.1)

 

где Ti – число полных месяцев с момента ввода основных средств до конца года;

Tj – число полных месяцев с момента выбытия основных средств до конца года;

n – число вводов основных средств;

m – число выводов.

Среднегодовая стоимость применяется для расчета амортизационных отчислений по группам основных средств и общих показателей эффективности их использования.

 

1.3.2 Учет поступления основных  средств

 

Поступление ОС в организацию происходит в следующих случаях:

    • в порядке нового строительства;
    • на условиях аренды;
    • в результате приобретения за плату;
    • в качестве взноса (вклада) в уставный капитал;
    • безвозмездного получения или дарения;
    • путем выявления как неучтенных по материалам инвентаризации;
    • путем получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
    • путем оприходования с целью осуществления совместной деятельности;
    • в результате передачи в доверительное управление;
    • в порядке товарообменных операций;
    • другими способами, не противоречащими действующему законодательству (по акту дарения и пр.).

Во всех приведенных случаях зачисления в состав ОС отдельных объектов первичным документом является акт приемки-передачи основных средств (ф. №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б утв. Постановлением Госкомстата России №7 от 21.01.2003 г.).

Синтетический учет наличия и движения ОС, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

01 «Основные средства» – счет активный;

02 «Амортизация основных средств» – счет пассивный;

91 «Прочие доходы и расходы» – счет активно – пассивный.

Рассматривая учет поступления и выбытия ОС, следует отметить, что бухгалтерия ведет учет наличия и движения собственных ОС на счете 01 «Основные средства». Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих, находящихся в запасе или на консервации собственных ОС организации, оборот по дебету – поступление, по кредиту – выбытие объектов по разным причинам. Основанием для бухгалтерских записей являются акты ф. №ОС-1.

Основные средства поступают на предприятие в порядке капитальных вложений, под которыми понимаются вложения денежных средств в новое строительство, приобретение, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение производственных мощностей.

Порядок и организация бухгалтерского учета капитальных вложений определен Основными положениями по учету капитальных вложений и Планом счетов бухгалтерского учета. Этими документами предусмотрено использование двух специальных счетов: 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 07 «Оборудование к установке» – активный, инвентарный, сальдо дебетовое отражает фактические затраты на вновь приобретенные объекты, требующие монтажа; оборот по кредиту – списание фактической себестоимости при передаче его в монтаж.

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» – активный, сальдо дебетовое отражает величину вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов. Аналитический учет ведется отдельно по каждому объекту с выделением затрат, связанных со строительством, монтажом, приобретением, проектно-изыскательскими и прочими работами.

Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных ОС, как новых, так и бывших в эксплуатации, отражают в учете капитальных вложений:

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 23, 51, 60, 69, 71, 76…

И при сдаче объекта в эксплуатацию присоединяют к покупной стоимости:

Дт 01 «Основные средства» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Сумму уплаченного НДС списывают:

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям» – при расчетах с бюджетом по НДС.

НДС, уплаченный при приобретении ОС производственного назначения, списывается в уменьшение задолженности бюджету, а по объектам непроизводственного назначения – за счет источника финансирования капитальных указанных объектов.

Основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал отражаются:

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 75 «Расчеты с учредителями»

А при вводе объекта основных средств в эксплуатацию:

Дт 01 «Основные средства» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

При передаче ОС приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их вносят в счет уставного капитала. Одновременно передается вся техническая документация на эти объекты.

Многие, особенно вновь создаваемые, организации часто не имеют финансовой возможности для приобретения зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств. Временные затруднения удается преодолеть за счет арендных отношений, т.е. передачи и получения объектов ОС в аренду: договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.

Имущество, переданное или полученное в лизинг, числится по соглашению сторон либо на балансе лизингодателя, либо лизингополучателя. Это означает, у какой из сторон числится имущество, та начисляет по нему амортизацию и налог на имущество.

 

1.3.2 Учет выбытия основных средств

 

Выбытие основных средств происходит в результате их:

- продажи (реализации) юридическому или физическому лицу;

-  списание в случае морального и (или) физического износа;

-  передачи в виде вклада в уставный капитал (вкладочный) капитал других организаций;

-  списания основных средств при аварии, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

-  передачи по договору мены;

-  передачи по договору дарения;

- списание объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на них к арендатору;

-  недостачи;

-  по другим причинам.

Все виды передачи основных средств оформляются актом (накладной) приемки-передачи. В акте указываются балансовая стоимость объекта и сумма амортизации (износа) к моменту передачи. К акту прилагаются инвентарные карточки, о чем в их описи или в инвентарном списке делается соответствующая отметка. На основании актов и сопроводительных документов (паспортов, характеристик и т.д.) составляется группировочная ведомость (машинограмма), по итогам которой списывают балансовую стоимость и амортизацию основных средств так же, как и при продаже. Отражение операций по безвозмездной передаче объектов производится только после получения от организации-получателя извещения (авизо) об их оприходовании. До этого начисление амортизации по передаваемым основным средствам не прекращается. Расходы по демонтажу передаваемого оборудования отражают по дебету счета «Прочих доходов и расходов» к кредиту счетов, связанных с оплатой труда. В конечном итоге они учитываются в составе операционных расходов организации.

Ликвидацию основных средств производят по распоряжению руководителя организации. Обычно с баланса в порядке ликвидации списывают здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, а также пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструменты, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть проданы.

Во всех этих случаях составляется акт на списание основных средств (форма № ОС-4) о частичном или полном списании основных средств (кроме автотранспортных), в котором указывают наименование объекта, год его выпуска или постройки, дату поступления в организацию и ввода в эксплуатацию, его инвентарный номер, местонахождение, балансовую стоимость, сумму начисленной амортизации, количество капитальных ремонтов. Здесь же приводят подробные сведения о техническом состоянии основных частей, деталей, конструктивных элементах объекта и обосновывают необходимость его ликвидации (износ, преждевременное выбытие  вследствие ненормальных условий эксплуатации, аварии и др.). для списания с баланса организации стоимости машин, оборудования, пришедших в негодность при аварии, к акту списания должна быть приложена копия акта об аварии с указанием ее причин и виновников.

Частичное списание объекта оформляется так же, как и полное. Например, при перемещении стационарного, установленного на фундаменте оборудования первоначальные затраты на монтаж, включая расходы на сооружение фундамента (если он не используется по своему назначению), должны быть списаны в уменьшение балансовой стоимости объекта.

В особом разделе акта приводится расчет результатов списания. При этом сопоставляют балансовую стоимость объектов и затраты по ликвидации – с одной стороны, сумму начисленной амортизации – с другой.

Детали, узлы и агрегаты демонтированного оборудования и другие материальные ценности, полученные в результате ликвидации основных средств, приходуют как запасные части, лом, утиль, материалы для ремонта и продажи по текущим рыночным ценам.

Объекты недвижимости после регистрации права собственности на них списываются главным образом в результате их продажи. Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме в виде одного документа, подписываемого сторонами. Как правило, договор нотариально удостоверяется.

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи также подлежит государственной регистрации. Право собственности у покупателя недвижимости возникает не с даты подписания договора сторонами, а с момента государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости. Это важно для начисления амортизации основных средств, налога на имущество и налогов, зависящих от объема продаж.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии ООО «МК «Даурский»