Учет основных средств на предприятии ООО «МК «Даурский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:36, дипломная работа

Описание работы

Настоящая дипломная работа составлена с использованием материалов по хозяйственной деятельности ООО «Мясокомбинат «Даурский». В работе представлена информация по бухгалтерскому учету, анализу основных средств. Изложены наиболее важные термины и определения, раскрывающие теорию, организацию, технологию, методику проведения, порядок оформления и рассмотрения материалов бухгалтерского учета и использованию основных средств. Представлена информация по организационно-правовой структуре и технико-экономическим показателям, дающая понятия об основных нормативных актах, регулирующих хозяйственную деятельность предприятия, и показателях предприятия, характеризующих его основную деятельность.
Цель дипломной работы – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на «МК «Даурский» глубоко изучить и разработать предложения по совершенствованию учета и анализа основных средств.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств…….…..
1.1 Экономическая сущность, состав и структура основных средств………..
1.2 Задачи бухгалтерского учета и его нормативное регулирование
российской федерации………………………………………………………
1.3 Общая организация бухгалтерского учета основных средств……………
1.3.1 Учет оценки основных средств……………………………………………..
1.3.2 Учет поступление основных средств………………………………………
1.3.3 Учет выбытия основных средств………………………………………..….
1.3.4 Учет амортизации основных средств………………………………………
2 Учет, анализ основных средств ООО «Мясокомбинат«Даурский»………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мясокомбинат
«Даурский»……………………………………………………………………
2.2 Организация учета основных средств на предприятии
ООО «Мясокомбинат»Даурский. Экономическая характеристика
деятельности……………………………………………………………….…
2.2.1 Документальное оформление и учет поступления
основных средств………………………………………………………
2.2.2 Документальное оформление и учет выбытия основных средств….
2.2.3 Учет амортизации и ремонта основных средств……………………..
2.2.4 Пути улучшения учета основных средств…………………………….
2.3 Анализ основных средств ООО «Мясокомбинат «Даурский»…………….
2.3.1 Анализ показателей наличия и движения основных средств
на предприятии ООО «Мясокомбинат»Даурский»……………….…
2.3.2. Анализ показателей эффективности использования основных
средств предприятия ООО «Мясокомбинат» Даурский»…….……
3 Пути улучшения использования основных средств на предприятии
ООО «МК «Даурский»………………………………………………………
3.1 Рекомендации по улучшению использования основных средств на
предприятии ООО «МК «Даурский»……………….………………………
Заключение…………………………………………………………………….……
Список использованных источников……………………………………………...

Файлы: 1 файл

Диплом Учет основных средств.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

В 2010 году началась реализация второго этапа проекта – организация убоя КРС – мощностью 20 голов КРС в час (160 голов в день).  Современный убойный цех - комплексное, малоотходное и эффективное производство. Линия убоя предполагает последующую обработку субпродуктов, охлаждение, разделку на отруба (с возможной заморозкой в блоки), переработку отходов на очистных сооружениях. Оборудование поставили «Nawi B.V» (линия убоя и очистные сооружения), ООО «Асконд Инжиниринг» (переработка отходов от убоя), «Holdijkhaamberg» (переработка кишпакетов КРС) «Холод Экспресс» (холодильное оборудование.). Установка оборудования по переработке отходов позволит не утилизировать отходы на спецзаводах, а на месте перерабатывать их и получать востребованные продукты (жир, мясокостная мука). Это исключит негативное воздействие на окружающую среду.

На заводе максимально оптимизированы все этапы производства, учтены требования гигиены, ветеринарные и санитарные нормы.

В Забайкалье работают еще шесть промплощадок по забою скота, но ни одна из них не имеет ни подобного оборудования, ни проектных мощностей, – отмечал заместитель председателя правительства региона по финансово-экономическим вопросам Алексей Кошелев. – В конечном итоге реализация этого проекта должна послужить развитию подсобных хозяйств, чтобы весь личный скот сдавался на сырье через промышленный забой.

Благодаря использованию современной технологии будет выпускаться продукция, соответствующая требованиям рынка: мясо в полутушах, в отрубах и крупнокусковые полуфабрикаты. Мясо будет поставляться предприятиям глубокой переработки, а также в магазины, столовые, школы, детские сады и другим предприятиям питания.

На 2012–14 годы группа компаний «Талина» запланировала в Краснокаменском районе возведение свинокомплекса мощностью 12 тыс. т в год в живом весе (сегодня около 95% свинины завозится в Забайкалье из других регионов).

 

 

 

 

 

2.2 Организация учета основных  средств на предприятии ООО «Мясокомбинат «Даурский» экономическая характеристика деятельности

2.2.1 Документальное оформление  и учет поступления основных  средств

На предприятии ООО «МК «Даурский» поступление ОС может производиться способом:

1 Собственный ввод основных средств.

Данный способ предназначен для ОС приобретенных структурными подразделениями самостоятельно – за наличный и безналичный расчет (по прямым договорам поставки), а также полученных со складов ПЕСХ в составе материально-производственных запасов. При этом приказом руководителя определяется состав комиссии по вводу в эксплуатацию ОС. Данная комиссия, по завершению комплекса работ по вводу в эксплуатацию, оформляет ф. №ОС-1 «Акт приемки-передачи основных средств» на каждый объект отдельно. После оформления акта приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту. Фактической датой ввода в эксплуатацию является дата подписания комиссией ф. №ОС-1.

На основании ф. №ОС-1, оформляет инвентарную карточку ф. №ОС-6. Акт утверждает руководитель организации.

Приёмку законченных работ по достройке и оборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений оформляют актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывается комиссией и главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия или лицом, на это уполномоченным.

Перемещение основных средств из одного цеха и участка в другие в пределах предприятия оформляется накладной на внутреннее перемещение. По данным накладных, подписанных получателем и сдатчиком, составляют группировочную ведомость учета движения основных средств внутри организации. Номера накладных записывают в инвентарных карточках, которые помещают в картотеку по новому местонахождению. Внутреннее перемещение основных средств отражают Дт сч. 01 и Кт сч. 01.

Рассмотрим пример поступления «линии переработки отходов» от поставщика, счет фактура № 183, товарная накладная 183 от 20.07.11на сумму 8389587,7 НДС 1510125,70 рублей поставщик ООО «Антес» г. Москва. Услуги доставки выставлены другой организацией. Счет фактура и акт выполненных работ № 255 от 30.08.11 на сумму 174822,03 рублей поставщик ООО «Чита Профиль Стройтех».

В бухгалтерском учете отражаются затраты:(Таб №1)

Таблица № 1 Поступление ОС

счетов

Сумма,

рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

08

60

8389587,70

Отражена покупная стоимость

19

60

1510127,70

Отражен НДС

08

60

174822,03

Отражены расходы на установку

01

08

8389587,7

Оприходована линия в состав ОС в сумме фактических затрат

60

51

9899715,4

Оплачен счет поставщика

68

19

1510127,70

Списание НДС в возмещение из

бюджета


 

На основании справочника ОКОФ объекту присвоен срок эксплуатации 119 мес. на сумму ежемесячно будет начислять амортизация линейным способом в течение 10 лет в размере 71969,83 руб.

 

2.2.2 Документальное оформление  и учет выбытия основных средств

Для определения целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов на предприятии ООО «МК «Даурский» приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

Комиссия должна выполнить следующие действия:

1. Осмотреть объект, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию.

2. Установить причины списания объекта.

3. Выявить лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

4. Возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования.

Комиссия приняла решение и составляет акт на списание основных средств форма N ОС-4; акт о списании автотранспортных средств - форма N ОС-4а;

Акт составляется в двух экземплярах с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

На основании оформленных актов на списание основных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта.

Рассмотрим пример выбытия основного средства, пришедшего в негодность.

Комиссия в составе:

Председателя комиссии - главного инженера Моторкина А.П

Членов комиссии – главного энергетика Яковлева В.С.

                                - главного бухгалтера Губиной С.В.

приняла решение списать пришедшего в негодность аргонно -дуговой аппарат и составила акт выбытия основного средства ф ОС-4(Приложение 2). Акт утвердил генеральный директор ООО «МК «Даурский» Маркин Д.А.

Списывается пришедший в негодность аргонно-дуговой агрегат. Первоначальная стоимость – 40000 руб. Сумма начисления амортизации за время эксплуатации 39900 руб. Начислена заработная плата рабочим за разборку агрегата – 1250 руб. Оприходован лом на сумму 1200 руб. В учете операции отразились таким образом (Таб №2)

Таблица №2 Выбытие ОС

счетов

Сумма,

рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

01/05

01

40000

Списана первоначальная стоимость

02

01/05

39900

Отражено списание амортизационной суммы за весь период

91/2

01/05

100

Отражено списание остаточной стоимости

91/2

70

1250

Начислена з/п за разборку агрегата

Продолжение таблицы №2 Выбытие ОС

счетов

Сумма,

рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

91/2

69

425

Отражены отчисления от з/п (1250*34:100)

10

91/1

1200

Оприходована стоимость лома

99

91/9

575

Списана сумма убытка


 

Д                                  91                           К

100

1200

1250

575

425

 

 Об =1775

Об=1775

       =

=


 

Получен убыток в сумме 1775-1200=575 руб Д-т 99 К-т 91/9 – 575 руб

 

 

 

 

 

2.2.3 Учет амортизации и ремонта  основных средств

Учетной политикой ООО «МК»Даурский» предусмотрен линейный способ начисления амортизации.

При выбытии объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации фиксируется по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства», субсчет 10 «Выбытие основных средств».

Для определения остаточной стоимости основных средств на данный момент времени необходимо из стоимости основных средств, учтенной на счете 01 «Основные средства», вычесть сумму амортизации, числящуюся на то же время на счете 02 «Амортизация основных средств».

Выбранный способ начисления амортизации нужно применять в течение всего срока полезного использования объекта основных средств. Установить этот срок для объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января, можно, ориентируясь на «Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденную постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, а для объектов, введенных в эксплуатацию до этой даты - в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 (п. 20).

Если же в этом документе не указан срок полезного использования объекта основных средств, то организация вправе установить его самостоятельно. Например, исходя из ожидаемого срока службы объекта основных средств.

Амортизация начисляется ежемесячно. Для этого годовую сумму амортизации нужно разделить на 12.

При начислении амортизации линейным способом, годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации. Норма амортизации рассчитывается исходя из срока полезного использования объекта основных средств.

ООО «МК «Даурский» приобрело трактор БЕЛАРУС МТЗ-82.1. Первоначальная стоимость трактора с учетом всех фактических затрат составила 812962,18 руб. Срок полезного использования трактора – 83мес. В учете ООО«МК Даурский» были сделаны записи(Таб №3)

 

Таблица №3 Амортизация ОС

счетов

Сумма,

рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

08

60

812962,18

Отражена  стоимость трактора

01

08

812962,18

Ввод в эксплуатацию

23

02

9794,73

Отчисление амортизации

Информация о работе Учет основных средств на предприятии ООО «МК «Даурский»