Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за
рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
И так, в связи с вышеперечисленным, целю данной работы является освещение теоретических аспектов учета основных фондов предприятия, рассмотрение вопросов учёта основных средств.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………..........................5
1.1. Понятие и классификация, оценка основных средств…………………5
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств…………………8
ГЛАВА II. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ И НАЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…..12
2.1. Документальное оформления движения основных средств………….12
2.2. Учет наличия и поступления основных средств………………………23
2.3. Учет выбытия основных средств……………………………………….28
2.4. Учет износа и способы начисления амортизации……………………..33
2.5. Учёт амортизации основных средств…………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….42
Эти документы следует
Унифицированные
формы первичной учетной
Порядок составления и
Порядок
налогообложения операций с
Приведенный перечень нормативных документов, регулирующих порядок отражения в учете и порядок налогообложения основных средств нельзя считать полным, поскольку решения о порядке учета любых операций должны приниматься с учетом требований всех действующих нормативных документов по конкретному вопросу (положений Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона о лизинге, региональных и местных нормативных актов по налогообложению, международных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, соглашений о разделе продукции и соответствующего Федерального Закона и т.д.).2
Для документального оформления хозяйственных операций, отражающих процесс движения основных средств, и достижения основных целей их бухгалтерского учета в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным графиком.
Приказом
или распоряжением по организации
необходимо определить круг лиц, на которых
возлагается ответственность за
сохранность и перемещение
Для оформления
документации на поступающие основные
средства приказом или распоряжением
руководителя организации должна создаваться
комиссия в составе соответствующих
должностных лиц, в том числе
главного бухгалтера, и лиц, на которых
предусматривается возложение ответственности
за приемку и сохранность
Для учета
движения основных средств организации
должны применяться следующие
№ формы |
Наименование формы |
ОС-1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-1а |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
ОС-1б |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-2 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
ОС-3 |
Акт о приеме-сдаче |
ОС-4 |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-4а |
Акт о списании автотранспортных средств |
ОС-4б |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-6 |
Инвентарная карточка учета объекта основных средств |
ОС-6а |
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств |
ОС-6б |
Инвентарная книга учета объектов основных средств |
В зависимости от назначения, состава и количества объектов основных средств для оформления и учета операций по приему, приему-передаче объектов основных средств между организациями используются:
— акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме №ОС-1 (применяется для отдельного объекта основных средств, не относящегося к зданию и сооружению);
— акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме №ОС-1а (применяется только для зданий и сооружений);
— акт
о приеме-передаче групп объектов
основных средств (кроме зданий, сооружений)
по форме №ОС-1б (применяется для
групп объектов основных средств, не
относящихся к зданиям и
Акты в количестве не менее двух экземпляров составляются комиссией с заполнением всех необходимых реквизитов и должны иметь все необходимые подписи.
К актам должна прилагаться техническая документация относящаяся к данным объектам основных средств. Указанные акты применяют для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
При поступлении объектов основных средств в организацию данные формы оформляются:
— для объектов, не требующих монтажа, — в момент приобретя;
—для объектов, требующих монтажа, — после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;
— поступивших по договорам купли-продажи мены имущества, дарения, финансовой аренды, путем приобретении за плату денежными средствами изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке.
Исключением
являются случаи, когда прием-передача
объектов и ввод их в действие должны
оформляться в соответствии с
действующим законодательством
в особом порядке. Например, при приобретении
объектов недвижимости или транспортных
средств в установленных
Установлено,
что к незавершенным
приобретение зданий, оборудования, транспортных
средств и иных материальных объектов
длительного пользования.
В актах
предусмотрен реквизит «Государственная
регистрация прав на недвижимость»,
который заполняется при
В случаях приобретения объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в формах №ОС-1 и №ОС-1а предусмотрен раздел 1, в котором указываются сведения о состоянии объекта на дату передачи. Данный раздел заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер.
В показателях
граф «Сумма начисленной амортизации
(износа)» указывается сумма
В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли или изготовления их для собственных нужд раздел 1 не заполняется.
Раздел
2, включающий сведения об объектах на
дату их принятия к бухгалтерскому
учету, заполняется организацией-
В актах данные об объектах основных средств, находящихся в собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности.
При этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности). Кроме того, в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), то на первой странице актов приводятся сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка РФ на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика основных средств.
После оформления
акты с приложенной технической
документацией передаются в бухгалтерию
организации, где на объект основных
средств открывается
Данные приема и выбытия объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств.
Учет основных средств ведется бухгалтерией пообъектно.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
Для организации
бухгалтерского учета и обеспечения
сохранности основных средств каждому
инвентарному объекту основных средств
должен присваиваться при принятии
их к бухгалтерскому учету соответствующий
инвентарный номер. Присвоенный
инвентарному объекту номер может
быть обозначен путем прикрепления
металлического жетона, нанесен краской
или иным способом. В тех случаях,
когда инвентарный объект имеет
несколько частей, имеющих разный
срок полезного использования и
учитывающихся как отдельные
инвентарные объекты, каждой части
присваивается отдельный
Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Инвентарные
номера выбывших объектов основных средств
не рекомендуется присваивать
Для учета наличия объектов основных средств, а также учета движения их внутри организации бухгалтерией открывается:
— на каждый объект — инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме №ОС-6;
— на группу объектов — инвентарная карточка группового учета объектов основных средств по форме №ОС-6а;
— для
объектов основных средств малых
предприятий — инвентарная
Инвентарные
карточки составляются в одном экземпляре
на основании документов на зачисление
объекта и находятся в
Записи
в инвентарных карточках (инвентарной
книге) производятся на основании актов
о приеме-передаче объектов основных
средств (формы №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б)
и сопроводительных документов (технических
паспортов заводов-
В инвентарных
карточках (инвентарной книге) должны
быть приведены основные данные по
объекту основных средств: срок полезного
использования, способ начисления
амортизации, отметка о неначислении амортизации
(если оно имеет место), индивидуальные
особенности объекта.
На объект
основных средств, полученный в аренду,
для организации учета
Данный объект может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем
Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание, отражают в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
Инвентарные карточки являются основным регистром аналитического учета объектов основных средств.
В инвентарную карточку записывают только главные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки приспособления и принадлежности ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект.