Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:02, дипломная работа
Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками предприятия
1.1 Понятие и классификация денежных потоков предприятия
1.2 Методы расчета потоков денежных средств предприятия
1.3 Планирование денежных потоков предприятия
Глава 2. Анализ денежных потоков в ЗАО «Юником»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового положения предприятия
2.3 Анализ состава, структуры и динамики денежных потоков предприятия
Глава 3. Совершенствование управления денежными потоками предприятия
3.1 Оптимизация и планирование денежных потоков
3.2 Оценка влияния денежных потоков на финансовую устойчивость
Заключение
Список литературы
Рекомендации по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств:
Рекомендации по реорганизации инвентарных запасов:
Рекомендации по увеличению притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений:
Рекомендации по увеличению поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей:
Рекомендации по увеличению продаж:
Среди основных направлений увеличения поступления денежных средств на ЗАО «Юником» можно выделить следующие:
- организация, проведение и непосредственное участие в ярмарках, выставках-продажах, презентациях продукции;
1. Организация, проведение и непосредственное
участие в ярмарках,
выставках-продажах, презентациях продукции.
Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы ЗАО «Юником», а также увеличение объемов реализации продукции, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-продажах, конференциях, ярмарках и т.д. Участие в выставках, ярмарках, конференциях и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потенциальных потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта. Также ЗАО «Юником» получит возможность усовершенствовать ассортимент продукции и установить новые хозяйственные связи путем заключения договоров поставок продукции. Проведем расчет эффективности участия ЗАО «Юником» в специализированных мероприятиях (ярмарках, выставках-продажах и презентациях).
В 2007 г. выручка от реализации продукции в ЗАО «Юником» составила 157080 тыс.руб. Участие в ярмарках, выставках-продажах и презентациях позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 15%. Прирост объема реализации продукции за год составит 23562 тыс.руб. (157080 • 1,15 -157080 = 23562).
2. Постоянный поиск новых каналов сбыта.
Использование эффективных средств рекламы при продвижении продукции на рынок сбыта, позволит предприятию не только увеличить количество заказчиков и, соответственно, объем продаж, но и по-новому «заявить» о себе. ЗАО «Юником» в 2008 г. необходимо провести эффективную рекламную кампанию с бюджетом 4500 тыс.руб. в год. Данную сумму составляют затраты на рекламные объявления в СМИ, реклама на телевидении, информационные статьи в специализированных изданиях.
В табл.28 рассмотрены планируемые расходы на рекламу ЗАО «Юником» в 2008 г.
Таблица 28 Планируемые расходы на рекламу ЗАО«Юником» в 2008 г., тыс.руб.
Наименование |
Сумма |
Реклама в СМИ (информационно-рекламные газеты «Цены - |
|
товары - услуги», специализированные издания) |
3000 |
Реклама на радио (Радио-1, Радио-2) |
500 |
Реклама на телевидении |
|
(баннер на каналах «Канал-1», «Канал-2») |
400 |
Рекламные щиты, указатели |
600 |
Итого |
4500 |
Реклама в СМИ, специализированных изданиях - 3000 тыс.руб.
Рекламные объявления в рекламных журналах «Цены-товары-услуги», специализированных изданиях, статьи о предприятии - 250 тыс.руб. в месяц за публикации рекламного характера, рекламные модули и блоки.
Реклама на радио - 500 тыс.руб. Рекламный текст на «Радио-1», «Радио-2» - 16 раз в месяц (4 раза в неделю) - 40 тыс.руб. в месяц, примерно 500 тыс.руб. в год. Реклама на телевидении - 400 тыс.руб.
Баннер на каналах «Канал-1», «Канал-2» (разработка баннера, изготовление и размещение) - 400 тыс.руб. в год.
Рекламные щиты и вывески - 600 тыс.руб. (указатели при подъезде к зданию предприятия, вывески, рекламный щит - изготовление и установка, спецодежда персонала).
Итого планируемые затраты на проведение рекламной кампании составляют 4500 тыс.руб.
Расчет прироста объема реализации продукции ЗАО «Юником» представим в виде формулы:
∆V = Vср.дн. • β • Д / 100,
Vср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс.руб. β – относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %
Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней.
Расчет в соответствии с приведенной формулой представлен в табл.29.
Таблица 29 Расчет прироста объема продаж ЗАО «Юником» за счет проведения рекламной кампании в 2008 г.
Наименование |
Сумма |
1 .Выручка от продаж
до проведения рекламной |
|
тыс.руб. |
|
-за год |
157080 |
-за день |
436,3 |
2.Относительный прирост среднедневного объема выручки за |
|
рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, % |
5 |
3.Количество дней проведения рекламной кампании, дней |
360 |
4.Прирост объема продаж, тыс.руб. |
7853 |
Таким образом, прирост объема продаж за счет проведения рекламной кампании в 2008 г. составит 7853 тыс.руб.
3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.
В процессе определения стратегии товарной политики предприятия необходимо, в первую очередь, работать над расширением ассортимента предлагаемой продукции. ЗАО «Юником» должно включать в свой ассортимент дополнительные виды продукции, работ и услуг, пемзующиеся постоянным спросом у покупателей, но ранее не включавшиеся в ассортимент. Другой причиной расширения ассортимента может быть стремление предложить тот товар (услугу), которого нет у конкурента, с тем, чтобы возвыситься над последним. Во избежание потери своей доли на рынке в пользу конкурентов необходим постоянный контроль за ассортиментом. При этом ставится задача получения информации о том, какие товары (услуги) до сих пор отсутствуют в ассортименте, на которые имеется спрос со стороны потребителей.
Так, для предприятия можно рекомендовать продажу товаре;; народного потребления. В 2007 г. выручка от реализации продукции в ЗАО «Юником» составляет 157080 тыс.руб. Осуществление новых видов деятельности позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 20%. Прирост объема реализации продукции за год составит 31416 тыс.руб. (157080 • 1,2 - 157080 = 31416). Сумма результатов расчетов эффективности предлагаемых мероприятий в ЗАО «Юником» представлена в табл.30.
Таблица 30 Мероприятия по увеличению поступления денежных средств на ЗАО «Юником» в 2008 г., тыс.руб.
Наименование мероприятия |
Прирост объема продажи продукции |
1. Организация, проведение и участие в |
|
ярмарках, выставках-продажах, презентациях |
23562 |
2.Поиск новых каналов сбыта |
7853 |
3 .Совершенствование ассортиментной |
|
политики предприятия |
31416 |
Итого: |
62831 |
Обобщая вышеизложенные расчеты по повышению эффективности деятельности ЗАО «Юником», можно отметить, что дополнительный объем продажи продукции предприятия в результате проведения мероприятий составит в общей сложности 62831 тыс.руб., то есть объем выручки от продажи продукции увеличится примерно в 1,4 раза по сравнению с фактическим показателем 2007 г. ((157080 + 62831 / 157080 = 1,40).
Таким образом, реализация предложенных мероприятий для ЗАО «Юником» вполне осуществима и принесет предприятию дополнительную выручку, повысит конкурентоспособность продукции и предприятия в целом, укрепит позиции на рынке сбыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определение состава, структуры денежных средств и его движение играет важную роль в финансовом менеджменте на предприятии. При определении состава и структуры денежных средств в идеале хотелось бы иметь наиболее возможный резерв в виде наличности в кассе. Вместе с тем омертвление финансовых ресурсов в виде денежных средств связано с определенными потерями - с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном инвестиционном проекте. Поэтому любое предприятие должно учитывать два взаимно исключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств. Таким образом, одной из основных задач управления денежными средствами является оптимизация их текущего остатка.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Юником» за 2006-2007 гг. показал, что объем реализации продукции предприятия в стоимостном выражении за 2007 г. возрос на 6210 тыс.руб.или на 4,1%. Себестоимость продажи продукции повысилась на 14294 тыс.руб. или на 11,2%, вследствие чего прибыль от продаж предприятия уменьшилась на 8493 тыс.руб. или на 42,3%. В 2007 г. предприятие получило прибыль от деятельности в размере 39993 тыс.руб., тогда как в 2006 г. предприятие работало менее прибыльно (8668 тыс.руб.). Численность работников предприятия за 2007 г. увеличилась на 5 чел. и составила 28 чел., соответственно увеличились расходы на оплату труда работников предприятия (на 1334 тыс.руб. или на 35,1%). Производительность труда работников предприятия за 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась на 949,57 тыс.руб. или на 14,5%о. Уровень среднемесячной заработной платы одного работника ЗАО «Юником» повысился за год на 1509 руб. или на 10,9% и составил 15295 руб.
За 2006-2007 гг. ЗАО «Юником» достаточно эффективно использовало основные фонды (рост фондоотдачи и фондорентабельности), но продолжительность оборота оборотных средств повысилась, что является негативным фактором в их управлении. В 2007 г. предприятие работало менее прибыльно в связи с большим ростом затрат по сравнению с выручкой, снизилась рентабельность его работы и производительность труда работников. Показатели финансового состояния показывают наличие финансовой устойчивости и платежеспособности, но недостаточную ликвидность ЗАО «Юником» за 2006-2007 гг. Анализ структуры и динамики оборота денежных средств ЗАО «Юником» позволяет сделать следующие выводы: Сумма денежных средств предприятия составила на конец 2007 г. 6687 тыс.руб., уменьшившись по сравнению с 2006 г. на 998 тыс.руб. или на 13%. В 2007 г. денежные средства предприятия состояли из средств в кассе (51 тыс.руб.), средств на расчетном счете (2250 тыс.руб.) и прочих денежных средств (4386 тыс.руб.). Уменьшение суммы денежных средств за год обусловлено уменьшением средств в кассе (на 3 тыс.руб. или на 5,6%), средств на расчетном счете (на 39 тыс.руб. или на 1,7%) и прочих денежных средств (на 956 тыс.руб. или на 17,9%).
Информация о работе Управление денежными потоками предприятия