Управление денежными потоками предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:02, дипломная работа

Описание работы

Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками предприятия
1.1 Понятие и классификация денежных потоков предприятия
1.2 Методы расчета потоков денежных средств предприятия
1.3 Планирование денежных потоков предприятия
Глава 2. Анализ денежных потоков в ЗАО «Юником»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового положения предприятия
2.3 Анализ состава, структуры и динамики денежных потоков предприятия
Глава 3. Совершенствование управления денежными потоками предприятия
3.1 Оптимизация и планирование денежных потоков
3.2 Оценка влияния денежных потоков на финансовую устойчивость
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Управление денежными потоками предприятия.doc

— 946.00 Кб (Скачать файл)

Рекомендации по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств:

  • разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности компании. Интенсифицировать контакты с критически важными поставщиками с тем, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству;
  • предложить различные схемы платежей: убедить кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон сохранить взаимовыгодные отношения;
  • отложить осуществление платежей менее важным поставщикам;
  • найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками.

Рекомендации по реорганизации инвентарных запасов:

  • разнести по категориям запасы по степени их важности для стабильности деятельности компании. Проанализировать оборот запасов по видам: уменьшить объемы тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования бизнеса;
  • уменьшить размеры неприкосновенных запасов (или запасов, хранящихся в качестве буфера) за счет достижения договоренности о более коротком сроке выполнения заказа на поставку такого товара, если возможно;
  • улучшить деятельность в области заказов на снабжение путем внедрения более эффективных контрольных процедур, таких как централизация хранения и отпуска товаров, перераспределение площадей хранения или улучшение (минимизация) документооборота. Работать более плотно с поставщиками над вопросами ускоренной поставки и предоставить им стимулы в виде более привлекательных для них условий оплаты;
  • рассмотреть возможность распродажи залежавшихся запасов со скидками с тем, чтобы получить дополнительные денежные средства, однако следует избегать перенасыщения рынка своими товарами по бросовым ценам, так как это негативным образом скажется на последующих продажах товаров, а также сделает невозможным реализацию стратегии повышения цен.

Рекомендации по увеличению притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений:

  • оценить, какие срочные потребности в капитальных инвестициях можно отложить на более поздний срок;
  • остановить инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения финансовой ситуации в России. Изучить возможности возврата полностью или частично вложенных средств;
  • изменить график инвестиций так, чтобы уменьшить пиковую нагрузку на денежные потоки, путем пересмотра этапов вложений так, чтобы сопутствующий отток денежных средств не ухудшал бы способность компании осуществлять другие срочные платежи;
  • отказаться от тех капитальных расходов, которые не могут дать немедленную отдачу для компании.

Рекомендации по увеличению поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей:

  • исследовать финансовые условия краткосрочного финансирования, предлагаемого банком, и варианты их улучшения;
  • пересмотреть условия долга предприятия (отсрочка выплаты основной суммы, снижение процентной ставки), и изучить возможность рефинансирования кредитов в других банках.

Рекомендации по увеличению продаж:

  • тщательно оценивать прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль;
  • переоценить факторы потребительского спроса, такие как потребительские свойства (приоритет) при приобретении, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т.д.;
  • определить группы продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрироваться на них;
  • проанализировать цены и объемы реализуемой продукции, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок).

Среди основных направлений увеличения поступления денежных средств на ЗАО «Юником» можно выделить следующие:

- организация, проведение и непосредственное участие в ярмарках, выставках-продажах, презентациях продукции;

  • постоянный поиск новых каналов сбыта;
  • совершенствование ассортиментной политики предприятия.

1. Организация, проведение и непосредственное участие в ярмарках, 
выставках-продажах, презентациях продукции.

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы ЗАО «Юником», а также увеличение объемов реализации продукции, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-продажах, конференциях, ярмарках и т.д. Участие в выставках, ярмарках, конференциях и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потенциальных потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта. Также ЗАО «Юником» получит возможность усовершенствовать ассортимент продукции и установить новые хозяйственные связи путем заключения договоров поставок продукции. Проведем расчет эффективности участия ЗАО «Юником» в специализированных мероприятиях (ярмарках, выставках-продажах и презентациях).

В 2007 г. выручка от реализации продукции в ЗАО «Юником» составила 157080 тыс.руб. Участие в ярмарках, выставках-продажах и презентациях позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 15%. Прирост объема реализации продукции за год составит 23562 тыс.руб. (157080 • 1,15 -157080 = 23562).

2. Постоянный поиск новых каналов сбыта.

Использование эффективных средств рекламы при продвижении продукции на рынок сбыта, позволит предприятию не только увеличить количество заказчиков и, соответственно, объем продаж, но и по-новому «заявить» о себе. ЗАО «Юником» в 2008 г. необходимо провести эффективную рекламную кампанию с бюджетом 4500 тыс.руб. в год. Данную сумму составляют затраты на рекламные объявления в СМИ, реклама на телевидении, информационные статьи в специализированных изданиях.

В табл.28 рассмотрены планируемые расходы на рекламу ЗАО «Юником» в 2008 г.

 

Таблица 28 Планируемые расходы на рекламу ЗАО«Юником» в 2008 г., тыс.руб.

Наименование

Сумма

Реклама в СМИ (информационно-рекламные газеты «Цены -

 

товары - услуги», специализированные издания)

3000

Реклама на радио (Радио-1, Радио-2)

500

Реклама на телевидении

 

(баннер на каналах  «Канал-1», «Канал-2»)

400

Рекламные щиты, указатели

600

Итого

4500


 

Реклама в СМИ, специализированных изданиях - 3000 тыс.руб.

Рекламные объявления в рекламных журналах «Цены-товары-услуги», специализированных изданиях, статьи о предприятии - 250 тыс.руб. в месяц за публикации рекламного характера, рекламные модули и блоки.

Реклама на радио - 500 тыс.руб. Рекламный текст на «Радио-1», «Радио-2» - 16 раз в месяц (4 раза в неделю) - 40 тыс.руб. в месяц, примерно 500 тыс.руб. в год. Реклама на телевидении - 400 тыс.руб.

Баннер на каналах «Канал-1», «Канал-2» (разработка баннера, изготовление и размещение) - 400 тыс.руб. в год.

Рекламные щиты и вывески - 600 тыс.руб. (указатели при подъезде к зданию предприятия, вывески, рекламный щит - изготовление и установка, спецодежда персонала).

Итого планируемые затраты на проведение рекламной кампании составляют 4500 тыс.руб.

Расчет прироста объема реализации продукции ЗАО «Юником» представим в виде формулы:

 

∆V = Vср.дн. • β • Д / 100,

 

Vср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс.руб. β – относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %

Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней.

Расчет в соответствии с приведенной формулой представлен в табл.29.

 

Таблица 29 Расчет прироста объема продаж ЗАО «Юником» за счет проведения рекламной кампании в 2008 г.

Наименование

Сумма

1 .Выручка от продаж  до проведения рекламной кампании,

 

тыс.руб.

 

-за год

157080

-за день

436,3

2.Относительный прирост  среднедневного объема выручки  за

 

рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %

5

3.Количество дней проведения  рекламной кампании, дней

360

4.Прирост объема продаж, тыс.руб.

7853


 

Таким образом, прирост объема продаж за счет проведения рекламной кампании в 2008 г. составит 7853 тыс.руб.

3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.

В процессе определения стратегии товарной политики предприятия необходимо, в первую очередь, работать над расширением ассортимента предлагаемой продукции. ЗАО «Юником» должно включать в свой ассортимент дополнительные виды продукции, работ и услуг, пемзующиеся постоянным спросом у покупателей, но ранее не включавшиеся в ассортимент. Другой причиной расширения ассортимента может быть стремление предложить тот товар (услугу), которого нет у конкурента, с тем, чтобы возвыситься над последним. Во избежание потери своей доли на рынке в пользу конкурентов необходим постоянный контроль за ассортиментом. При этом ставится задача получения информации о том, какие товары (услуги) до сих пор отсутствуют в ассортименте, на которые имеется спрос со стороны потребителей.

Так, для предприятия можно рекомендовать продажу товаре;; народного потребления. В 2007 г. выручка от реализации продукции в ЗАО «Юником» составляет 157080 тыс.руб. Осуществление новых видов деятельности позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 20%. Прирост объема реализации продукции за год составит 31416 тыс.руб. (157080 • 1,2 - 157080 = 31416). Сумма результатов расчетов эффективности предлагаемых мероприятий в ЗАО «Юником» представлена в табл.30.

 

Таблица 30 Мероприятия по увеличению поступления денежных средств на ЗАО «Юником» в 2008 г., тыс.руб.

Наименование мероприятия

Прирост объема продажи  продукции

1. Организация, проведение  и участие в

 

ярмарках, выставках-продажах, презентациях

23562

2.Поиск новых каналов сбыта

7853

3 .Совершенствование  ассортиментной

 

политики предприятия

31416

Итого:

62831


 

 

Обобщая вышеизложенные расчеты по повышению эффективности деятельности ЗАО «Юником», можно отметить, что дополнительный объем продажи продукции предприятия в результате проведения мероприятий составит в общей сложности 62831 тыс.руб., то есть объем выручки от продажи продукции увеличится примерно в 1,4 раза по сравнению с фактическим показателем 2007 г. ((157080 + 62831 / 157080 = 1,40).

Таким образом, реализация предложенных мероприятий для ЗАО «Юником» вполне осуществима и принесет предприятию дополнительную выручку, повысит конкурентоспособность продукции и предприятия в целом, укрепит позиции на рынке сбыта.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Определение состава, структуры денежных средств и его движение играет важную роль в финансовом менеджменте на предприятии. При определении состава и структуры денежных средств в идеале хотелось бы иметь наиболее возможный резерв в виде наличности в кассе. Вместе с тем омертвление финансовых ресурсов в виде денежных средств связано с определенными потерями - с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном инвестиционном проекте. Поэтому любое предприятие должно учитывать два взаимно исключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств. Таким образом, одной из основных задач управления денежными средствами является оптимизация их текущего остатка.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Юником» за 2006-2007 гг. показал, что объем реализации продукции предприятия в стоимостном выражении за 2007 г. возрос на 6210 тыс.руб.или на 4,1%. Себестоимость продажи продукции повысилась на 14294 тыс.руб. или на 11,2%, вследствие чего прибыль от продаж предприятия уменьшилась на 8493 тыс.руб. или на 42,3%. В 2007 г. предприятие получило прибыль от деятельности в размере 39993 тыс.руб., тогда как в 2006 г. предприятие работало менее прибыльно (8668 тыс.руб.). Численность работников предприятия за 2007 г. увеличилась на 5 чел. и составила 28 чел., соответственно увеличились расходы на оплату труда работников предприятия (на 1334 тыс.руб. или на 35,1%). Производительность труда работников предприятия за 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась на 949,57 тыс.руб. или на 14,5%о. Уровень среднемесячной заработной платы одного работника ЗАО «Юником» повысился за год на 1509 руб. или на 10,9% и составил 15295 руб.

За 2006-2007 гг. ЗАО «Юником» достаточно эффективно использовало основные фонды (рост фондоотдачи и фондорентабельности), но продолжительность оборота оборотных средств повысилась, что является негативным фактором в их управлении. В 2007 г. предприятие работало менее прибыльно в связи с большим ростом затрат по сравнению с выручкой, снизилась рентабельность его работы и производительность труда работников. Показатели финансового состояния показывают наличие финансовой устойчивости и платежеспособности, но недостаточную ликвидность ЗАО «Юником» за 2006-2007 гг. Анализ структуры и динамики оборота денежных средств ЗАО «Юником» позволяет сделать следующие выводы: Сумма денежных средств предприятия составила на конец 2007 г. 6687 тыс.руб., уменьшившись по сравнению с 2006 г. на 998 тыс.руб. или на 13%. В 2007 г. денежные средства предприятия состояли из средств в кассе (51 тыс.руб.), средств на расчетном счете (2250 тыс.руб.) и прочих денежных средств (4386 тыс.руб.). Уменьшение суммы денежных средств за год обусловлено уменьшением средств в кассе (на 3 тыс.руб. или на 5,6%), средств на расчетном счете (на 39 тыс.руб. или на 1,7%) и прочих денежных средств (на 956 тыс.руб. или на 17,9%).

Информация о работе Управление денежными потоками предприятия