Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:34, курсовая работа
Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение. Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия.
Введение……………...........................................................................................3
I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия
1.1. Понятие выручки от реализации продукции……………………………….5
1.2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции……..8
1.3. Методы учета выручки от реализации продукции………………………..10
1.4. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период…………………………………………………………………………..12
II. Влияние ценообразования на планирование выручки…………………..21
III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии ……………. 26
Заключение……………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….29
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра «Финансы и кредит
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Управление факторами. Формирующими прибыль предприятия (на примере ООО «СК «Согласие»)
Выполнил студент 5семестра,
СФО группыЗаочного отделения
«Финансы и Кредит»
В.В. Рябова
Кемерово 2012г.
Содержание
Введение…………….................
I. Выручка от реализации
продукции как главный
1.1. Понятие выручки от реализации продукции……………………………….5
1.2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции……..8
1.3. Методы учета выручки от реализации продукции………………………..10
1.4. Методы расчета выручки от реализации
продукции на предстоящий период………………………………………………………………
II. Влияние ценообразования на планирование выручки…………………..21
III. Роль выручки от реализации
продукции на предприятии ……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Актуальность
данной темы невозможно
1) обеспечение самоокупаемости
текущей хозяйственной
2) обеспечение выполнения
финансовых обязательств
3) обеспечение
В курсовой работе в главе первой излагается материал по определению сущности выручки от реализации, рассказывается о факторах оказывающих влияние на размер выручки, о методах учета выручки и способах рассчета плановой выручки. Затем в главе второй рассматривается влияние ценообразования как одного из важнейших факторов на планируемую выручку. В третьей главе описывается роль выручки от реализации продукции на предприятии.
При
написании данной курсовой
1) Кошкина Г.М. Финансы
предприятий- Новосибирск:
2) Романовский М.В. Финансы предприятий. С.Петербург, 2000.-527с.
3) Интернет: сайт «Российская торговля»
I. Выручка от
реализации продукции как
1.2Понятие выручки от реализации продукции
Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.
«Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.»[1]
Существуют разные точки зрения о понятии реализованной продукции. Экономическая теория исходит из того, что в основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности является его производитель, а после оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия реализованной продукции.
К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.
Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).
Выручка от реализации
продукции за какой-либо
ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где
Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;
ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.
1.2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции
На величину выручки от
- объем
- ассортимент
- качество и конкурентоспособность производимой продукции
- уровень цен
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
- ритмичности работы предприятия
- комплектности продукции
- характера отгрузки
- спроса на данную продукцию
- форм расчета за продукцию
Работа по графику
содействует равномерной
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
-перебои в работе транспорта
- несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
- задержки банковских расчетов и т.д.
1.3. Методы учета выручки от реализации продукции.
Законодательно
закреплены два метода
1) по отгрузке товаров
(выполнению работ, оказанию
2) по мере оплаты – кассовый метод.
Между этими
методами имеется существенная
разница. В первом случае (метод
начислений) моментом реализации
и, следовательно, образования
выручки считается дата
В российской
практике наибольшее
Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счет предприятия. Предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.
Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен предприятия без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых наценок.
Налог на
добавленную стоимость и
При получении
предприятием выручки от
При осуществлении
операций по прямому обмену
продукцией выручка считается
на момент времени поступления
обмениваемой продукции на
1.4Методы расчта выручки от реализации продукции на предстоящий
период
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.
Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:
1) путем прямого
2) исходя из общего
объема выпуска товарной