Управление факторами, формирующими прибыль предприятия (на примере ООО «СК «Согласие»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение. Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия.

Содержание работы

Введение……………...........................................................................................3

I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия

1.1. Понятие выручки от реализации продукции……………………………….5

1.2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции……..8

1.3. Методы учета выручки от реализации продукции………………………..10

1.4. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период…………………………………………………………………………..12

II. Влияние ценообразования на планирование выручки…………………..21

III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии ……………. 26

Заключение……………………………………………………………………28

Список литературы…………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Курсовик по ФОП.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

-предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;

 

-организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;

 

-конкуренты изменяют цены;

 

-нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с ругом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

 

Эти обстоятельства относятся  к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с  формированием выручки от реализации продукции.

 

       Цена  представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

 

       При  формировании выручки от реализации  продукции цена выполняет несколько  функций:

- учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;

 

-стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;

 

- распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;

 

- регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

 

Эти функции полностью  реализуются в условиях рыночных отношений. В нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия монополизма во многих сферах производства и сбыта

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Роль выручки  от реализации продукции на  предприятии.

 

     Доходы  предприятий формируются из выручки от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.

 

     Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

 

     «Выручка  от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

 

-оплаты счетов поставщиков за материальные ценности

 

-выплаты заработной платы рабочим и служащим

 

-создания амортизации фонда

 

-создания фондов экономического стимулирования

 

-взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)

 

-уплаты процентов за кредит

 

-погашение банковского кредита и т.д.»[3]

 

     От того, насколько достоверно будет спланирована  выручка будет зависеть успешная  финансово-хозяйственная деятельность  предприятия. Расчет плановой  выручки должен быть экономически  обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

 

     Изменения  в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

 

     Следовательно,  правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

       В  заключении курсовой работы, подводя  итоги, следует отметить, что:

 

-Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг

 

-Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования

 

-На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов

 

-Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета

 

-Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Ковалева А.М. Финансы  в управлении предприятием.- М.,2006.

 

2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2005-385с.

 

3. Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,20074с.

 

4. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,2007

 

5. Романовский М.В.  Финансы предприятий.-С.Петербург,2005-527с.

 

6. Финансово-кредитный словарь-М.,2006.

 

7. Финансовый анализ деятельности фирмы-М.,2006.

8.Большаков, С.В. Финансы предприятия: теория и практика. Учебник –М.: Финансы и статистика, 2005. – 312с.

9.Бурмистрова,  Л. М. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие для студ. вузов  / Л. М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 240 с. 

10Врлова, А. Н. Финансы организаций (предприятий) [Электронный ресурс]: Электронный учебный  курс / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – М.: КНО-РУС, 2008.

11ева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Протент, 2005. – 209 с.

12Моляков, Д.С., Теория финансов предприятий: Учебное пособие / Д.С. моляков, Е.И. Шохин – М.: Финансы и статистика, 2005. – 318с.

13 Финансы организаций (предприятий) : Учебник для студ. экон. спец. вузов / Н. В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М.,  Бурмистрова и др.; Под ред. Н. В. Колчиной. – 3-е изд.,перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 368 с.

14 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. Учебное пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: Инфра-М, 2006. – 237 с.


Информация о работе Управление факторами, формирующими прибыль предприятия (на примере ООО «СК «Согласие»)