Управление финансами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является рассмотрение задач.
Задачи курсовой:
Теоретические основы финансов;
Управление финансами в зарубежных экономически развитых странах;
Совершенствование управления финансами в РФ.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы финансов

1.1 Сущность и методы управления финансами

1.2 Система государственных органов управления финансами и их функции

1.3 Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового контроля

1.4 Автоматизированные системы управления финансами

2. Управление финансами в зарубежных экономически развитых странах

2.1 Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля

2.2 Органы финансового контроля

2.3 Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций

3. Совершенствование управления финансами в РФ

3.1 Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ

3.2 Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление финансами в Российской Федерации.docx

— 43.43 Кб (Скачать файл)

 

 • управление государственным  внутренним и внешним долгом  РФ;

 

 •функции эмитента  государственных ценных бумаг  РФ;

 

 •координацию бюджетно-кредитной  политики в соответствии с  задачами макроэкономической политики;

 

 • участие от имени  Правительства РФ в деятельности  Парижского клуба и других  клубов и форумов, подписание  от имени Правительства РФ  многосторонних соглашений с  должниками в рамках указанных  клубов и форумов. 

 

 Основными департаментами  Министерства Финансов РФ являются: департамент бюджетной политики, который составляет проект федерального  бюджета и организует его исполнение; департамент отраслевого финансирования, осуществляющий финансирование  промышленности, строительства и  строительной индустрии, транспортных  систем и связи, сельского хозяйства,  пищевой промышленности и охраны  природы; департамент оборонного  комплекса и правоохранительных  органов; департамент управления  государственным внутренним и  внешним долгом, определяющий эмиссию  государственных внутренних и  внешних займов, выплату по ним  процентов и их погашение и  др.

 

 Важным структурным  органом в управлении финансами  выступает Федеральное казначейство, отвечающее за кассовое исполнение  бюджета.

 

 Контроль за правильным  исчислением, полнотой и своевременностью  взносов в бюджет всех обязательных  платежей возложен на Федеральную  налоговую службу и ее органы  на местах - налоговые инспекции. 

 

 Налоговые инспекции  обязаны: 

 

 • действовать в  строгом соответствии с законодательством; 

 

 • осуществлять контроль  за соблюдением налогового законодательства  по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения  налогов в бюджет и во внебюджетные  фонды; 

 

 • вести в установленном  порядке учет налогоплательщиков;

 

 •проводить проверки  налогоплательщиков;

 

 •ежемесячно представлять  финансовым органам и органам  Федерального казначейства сведения  о фактически поступивших суммах  налогов и других платежей  в бюджет;

 

 • информировать Министерство  финансов РФ обо всех случаях  неуплаты предприятиями налогов;

 

 • осуществлять возврат  излишне уплаченных налоговых  сумм и неправильно изъятых  с налогоплательщиков штрафов  и пеней. 

 

 За поступление таможенных  пошлин ответственность несет  Федеральная таможенная служба, которая обязана: 

 

 • проводить проверки  по налогам, взимаемым таможенными  органами;

 

 • проверять все  документы, связанные с исчислением  и уплатой налогов, взимаемых  таможенными органами;

 

 • приостанавливать  операции налогоплательщиков по  счетам в банках при неисполнении  или ненадлежащем исполнении  ими налогового законодательства;

 

 • взыскивать недоимки  по налогам, а также штрафы, предусмотренные налоговым законодательством. 

 

 В целом таможенные  органы осуществляют контроль  за соблюдением налогового законодательства  при пересечении товарами границы  РФ, правильностью исчисления и  уплаты таможенных пошлин.

 

 На современном этапе  развития остается острой необходимость  дальнейшего совершенствования  структуры аппарата управления  финансами, которая связана с  изменением проводимого до августа  1998 г. экономического курса в  стране, повышением роли финансовой  системы в экономическом и  социальном развитии. В основе  совершенствования управления финансовыми  отношениями должна быть активизация  финансовой политики. В частности,  это связано с улучшением системы  налогообложения, повышением ее  влияния на развитие экономики,  внедрением долговременных финансовых  нормативов, экономических методов  управления.

 

 Совершенствование управления  финансами вызвано также расширением  финансовой самостоятельности субъектов  Российской Федерации, возрастанием  значения территориальных и местных  финансовых органов в реализации  финансовой политики.

 

 

1.3 Финансовое планирование  и прогнозирование как функция  финансового контроля

 

 

 Финансовое планирование, как уже отмечалось, выступает  важнейшим элементом управления  финансами. Объектом финансового  планирования является финансовая  деятельность субъектов хозяйствования  и государства, а результатом  его - составление финансовых  планов, начиная от сметы отдельного  учреждения до сводного финансового  баланса государства. В каждом  плане определяются доходы и  расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями  финансовой и кредитной систем  по платежам и расчетам.

 

 Финансовые планы имеют  все звенья финансовой системы.  Форма финансового плана, состав  его показателей отражают специфику  соответствующего звена финансовой  системы. В частности, предприятия,  функционирующие на коммерческих  началах, составляют балансы доходов  и расходов; учреждения, осуществляющие  некоммерческую деятельность, - сметы;  кооперативные организации, общественные  объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной  власти - бюджеты разных уровней. 

 

 При финансовом планировании  за основу берутся требования  финансовой политики, проводимой  на том или ином этапе экономического  развития. Определяется при этом  объем денежных средств и их  источников, необходимых для выполнения  плановых заданий, выявляются  резервы роста доходов и экономии  расходов, устанавливаются оптимальные  пропорции в распределении средств  между централизованными и децентрализованными  фондами. 

 

 В условиях рыночной  экономики планирование как функция  управления не может охватывать  все стороны экономической и  социальной деятельности. Оно опирается  на сферу обмена, через которую  осуществляется реализация товаров  и услуг и признание общественно  необходимых затрат, произведенных  при их производстве и реализации. Определяющим при этом способом  связи в процессе производства  и реализации товаров и услуг  выступает рыночный механизм, включающий  деньги, цену, закон стоимости, закон  спроса и предложения. Природа  рыночного механизма определяет  функционирование в нем прогнозного  метода с элементами планирования  результатов производства и обмена.

 

 Прогнозные и плановые  расчеты финансовых показателей  базируются на использовании  различных методов. Наиболее важными  из них являются: метод экстраполяции,  нормативный, математического моделирования.  Метод экстраполяции состоит  в том, что финансовые показатели  определяются на основе выявления  их динамики, в расчетах исходят  из показателей отчетного периода,  корректируя их на относительно  устойчивый темп изменений. Нормативный  метод основан на использовании  установленных норм и нормативов. Метод математического моделирования  заключается в построении финансовых  моделей, имитирующих течение  реальных экономических и социальных  процессов. Для согласования направлений  использования финансовых ресурсов  с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых  планов между собой применяется  балансовый метод. 

 

 Финансовое планирование  в условиях рыночной экономики  требует постоянного совершенствования.  В частности, в тех отраслях  хозяйства, которые традиционно  относятся к финансируемым из  бюджета (народное образование,  здравоохранение), ослабляется адресная  регламентация, усиливается обоснованность  расчетов показателей на основе  внедрения долговременных экономических  и социальных нормативов, расширяется  внедрение элементов хозяйственного  расчета с целью получения  дополнительных доходов. Выступая  в качестве внебюджетных средств,  эти ресурсы используются на  расширение производственной и  социальной деятельности коллективов. 

 

 В сфере материального  производства при планировании  наряду с развернутой формой - балансом доходов и расходов - применяется сокращенная форма  (для мелких и средних предприятий) - финансовый план, состоящий из  доходной и расходной частей. Хозяйствование в условиях рыночной  экономики требует более широкого  развития принципов хозяйственного  расчета, превращающегося в коммерческий, т. е. с ясно выраженной целью  получения прибыли (доходов).

 

 Рыночная экономика  ориентируется, как отмечено выше, на такие главные элементы, как  цена, спрос и предложение товаров  и услуг, рабочая сила, ссудный  капитал, конкуренция. Колеблющиеся  цены, их уровень зависят от  предложения товаров и услуг  и спроса на них. В этих  условиях особо важны наличие  системы управления рынком, учет  его запросов, что определяет  необходимость планирования товарного  ассортимента, его гибкое изменение  на основе свободы инициативы в предпринимательской деятельности. Изучение рынка, его организация и управление с элементами планирования составляют содержание маркетинга.

 

 В условиях перехода  на рыночные отношения исключительно  важное значение имеет также  эффективное управление ресурсами  предприятий различных форм собственности  - финансовый менеджмент.

 

 Основная задача финансового  менеджмента по мобилизации и  использованию денежных фондов  предприятий состоит в максимизации  их реальных пассивов и активов.  При этом важнейшее значение  имеют следующие вопросы финансового  менеджмента: 

 

 • планирование и  прогнозирование финансовой деятельности. Финансовые службы предприятий  разрабатывают финансовые планы,  которые представляют собой прогнозы  объема производства и реализации  продукции, развития научно-технического  прогресса, внедрения новых управленческих  решений и обеспечения их финансовыми  ресурсами. Главные показатели: объем  реализации продукции, прибыль,  капитальные вложения;

 

 • принятие наиболее  целесообразных решений в процессе  инвестирования средств. Финансовый  менеджер должен определить оптимальные  темпы роста объема реализации, структуру привлекаемых средств,  методы их мобилизации, способы  инвестирования;

 

 • координация финансовой  деятельности со всеми службами  предприятий. Например, решения в  области маркетинга влияют на  объем реализации, что, в свою  очередь, оказывает воздействие  на размер прибыли и инвестиций;

 

 • проведение операций  на финансовом рынке по мобилизации  дополнительных капиталов, реализации  собственных акций и облигаций.

 

 

1.4 Автоматизированные системы  управления финансами

 

 

 Частью общего управления  финансами являются автоматизированные  системы управления (АСУ), базирующиеся  на использовании экономико-математических  методов и электронно-вычислительной  техники. АСУ являются неотъемлемым  элементом структуры финансовых  органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.

 

 Рыночная экономика,  основанная на многообразии форм  собственности, конкуренции товаропроизводителей, развитой системе финансов, порождает  рост экономической и финансовой  информации. Все это требует умения  ориентироваться в области информатики  как системе сбора, организации  хранения и обработки информации. Компетентное управление финансами  специалистами финансовых органов  невозможно без их информационного  обслуживания на основе применения  автоматизированных систем финансовых  расчетов (АСФР), управления финансами  (АСУФ).

 

АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств  связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки  информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.

 

 В управлении государственными  финансами используются автоматизированные  системы финансовых расчетов (АСФР). В частности, в системе Министерства  финансов РФ функционирует АСФР, ставшая органической частью  структуры финансовых органов.  Эта система способствует повышению  эффективности управления финансами  на основе сокращения трудоемкости  сбора, обработки и анализа  информации, обеспечения много вариантных  расчетов финансовых планов и  лучшего их согласования между  собой, рационализации структуры  аппарата финансовых органов.  Ее применение требует постоянного  совершенствования системы финансовых  показателей, разработки новых  методов выявления и мобилизации  доходов и накоплений, формирования  финансовых резервов в народном  хозяйстве, рационального расходования  финансовых ресурсов.

 

 АСФР содержит ряд  подсистем, в которых решается  комплекс задач по: сводным расчетам  бюджета; доходам и налогам;  расходам бюджетных учреждений; финансам отраслей народного  хозяйства. АСФР также помогает  решению вопросов в области  исполнения государственного бюджета  через составление росписи бюджета,  внесение изменений в бюджетные  показатели, учет исполнения бюджета  по доходам и расходам.

Информация о работе Управление финансами в РФ