Управление финансами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является рассмотрение задач.
Задачи курсовой:
Теоретические основы финансов;
Управление финансами в зарубежных экономически развитых странах;
Совершенствование управления финансами в РФ.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы финансов

1.1 Сущность и методы управления финансами

1.2 Система государственных органов управления финансами и их функции

1.3 Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового контроля

1.4 Автоматизированные системы управления финансами

2. Управление финансами в зарубежных экономически развитых странах

2.1 Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля

2.2 Органы финансового контроля

2.3 Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций

3. Совершенствование управления финансами в РФ

3.1 Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ

3.2 Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление финансами в Российской Федерации.docx

— 43.43 Кб (Скачать файл)

 

 Важнейшим органом,  осуществляющим управление финансами  РФ, являются Министерство Финансов  РФ и его органы на местах. Министерство финансов России  обеспечивает проведение единой  финансовой, бюджетной, налоговой  и валютной политики в РФ.

 

 Основные задачи Министерства  финансов РФ:

 

 •совершенствование бюджетной  системы РФ, развитие бюджетного  федерализма; 

 

 •разработка и реализация  единой финансовой, бюджетной, налоговой  и валютной политики в РФ;

 

 •концентрация финансовых  ресурсов на приоритетных направлениях  социально-экономического развития  РФ;

 

 •разработка проекта  федерального бюджета; 

 

 •составление отчета  об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета  РФ;

 

 •разработка программ  государственных заимствований  и управление государственным  внутренним и внешним долгом  РФ и др.

 

 Министерство финансов  РФ в соответствии с возложенными  на него задачами выполняет  следующие основные функции: 

 

 •подготавливает предложения  и реализует меры по совершенствованию  бюджетной системы РФ, развитию  бюджетного федерализма и механизма  межбюджетных отношений с субъектами  РФ;

 

 •участвует в разработке  прогнозов социально-экономического  развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную  перспективу; 

 

 •участвует в разработке  и осуществлении мер по финансовому  оздоровлению и структурной перестройке  экономики, поддержке и защите  интересов отечественных производителей  товаров, исполнителей работ и  услуг; 

 

 •участвует в подготовке  предложений по основным направлениям  кредитной, денежной политики  РФ, улучшению состояния расчетов  и платежей в экономике; 

 

 •разрабатывает меры, направленные на формирование  и реализацию активной инвестиционной  политики, участвует в разработке  и финансировании федеральных  инвестиционных программ и бюджета  развития РФ;

 

 •разрабатывает проекты  федерального бюджета и прогноза  консолидированного бюджета РФ;

 

 •исполняет федеральный  бюджет, составляет отчет об исполнении  федерального бюджета и консолидированного  бюджета РФ;

 

 •осуществляет контроль  за целевым использованием средств  федерального бюджета и др.

 

 В настоящее время  в центральном аппарате Министерства  функционируют следующие подразделения: 

 

1) департамент бюджетной  политики, разрабатывающий политику  в области доходов и расходов  бюджетной системы, составляющий  проект федерального бюджета  и организующий его исполнение  и др.;

 

2)департамент отраслевого  финансирования, созданный на базе  упраздненных департаментов промышленности, департамента агропромышленного  комплекса, инвестиций и транспортных  систем и связи; 

 

3)департамент межбюджетных  отношений, который регулирует  взаимоотношения с бюджетами  субъектов Федерации и местными  бюджетами; 

 

4)департамент управления  государственным внутренним долгом, осуществляющим эмиссию внутренних  государственных займов, выплату  процентов по ним и их погашение; 

 

5)департамент управления  государственным внешним долгом, который производит выпуск внешних  займов - евробонов и их погашение; 

 

6)департамент оборонного  комплекса и правоохранительных  органов и др.

 

 Важное подразделение  Министерства финансов - Главное  управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение  бюджета.

 

 

3.2 Деятельность специализированного  органа финансового контроля. Государственный  таможенный комитет РФ

 

 

 Контроль за правильным  исчислением, полнотой и своевременностью  взносов в бюджет всех обязательных  платежей возложен на Министерство  РФ по налогам и сборам и  его органы на местах - налоговые  инспекции. 

 

 Налоговые инспекции  обязаны: 

 

 •действовать в строгом  соответствии с законодательством; 

 

 •осуществлять контроль  за соблюдением налогового законодательства  по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения  налогов в бюджет и во внебюджетные  фонды; 

 

 •вести в установленном  порядке учет налогоплательщиков;

 

 •проводить проверки  налогоплательщиков;

 

 •ежемесячно представлять  финансовым органам и органам  федерального Казначейства сведения  о фактически поступивших суммах  налогов и других платежей  в бюджет;

 

 •информировать Министерство  финансов РФ обо всех случаях  неуплаты предприятиями налогов; 

 

 •осуществлять возврат  излишне уплаченных налоговых  сумм и неправильно изъятых  с налогоплательщиков штрафов  и пеней.

 

 С деятельностью Министерства  РФ по налогам и сборам тесно  связана работа Департамента  налоговой полиции РФ, созданного  в июле 1993 г. Сфера Департамента  налоговой полиции - предупреждение, выявление и пресечение налоговых  преступлений, оперативно-розыскная  деятельность и контроль за  исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной  деятельности налоговых инспекций,  защита их сотрудников от противоправных  посягательств при исполнении  ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции  в налоговых органах. Права  и обязанности налоговых полицейских  определены Законом о федеральных  органах налоговой полиции. 

 

 Налоговая полиция  имеет право налагать административный  арест в установленном порядке  на имущество лиц, уклонившихся  от уплаты налогов, и осуществлять  проверки, оформляя их актами.

 

 В конце декабря  1995 г. Департамент налоговой полиции  РФ был переименован в Федеральную  службу налоговой полиции РФ, которая получила новые полномочия: право возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание, предварительное  следствие и передавать материалы  непосредственно в суд. Такие  изменения направлены на уменьшение  числа правонарушений и преступлений  в области налогообложения и  должны повысить собираемость  налогов. 

 

Государственный таможенный комитет РФ.

 

 За поступление таможенных  пошлин ответственность несет  Государственный таможенный комитет  РФ, который обязан:

 

 •проводить налоговые  проверки по налогам, взимаемым  таможенными органами;

 

 •проверять все документы,  связанныес исчислением и уплатой  налогов, взимаемых таможенными  органами;

 

 

 •приостанавливать операции  налогоплательщиков по счетам  в банках при неисполнении  или ненадлежащем исполнении  ими налогового законодательства;

 

 •проводить взимание  недоимок по налогам, а также  сумм штрафов, предусмотренных  налоговым законодательством. 

 

 В целом таможенные  органы осуществляют контроль  за соблюдением налогового законодательства  при пересечении товаров границы  РФ, правильностью исчисления и  уплатой таможенных пошлин.

 

 Основная задача финансового  менеджмента в условиях перехода  на рыночные отношения - эффективное  управление ресурсами предприятий  различных форм собственности. 

 

 В условиях административно-командной  системы, централизованно планируемой  социалистической экономики финансовый  менеджмент не получил должного  развития. При переходе к рыночным  механизмам финансовый менеджмент  приобретает первостепенное значение.

 

 Основными методами  финансового менеджмента являются: прогнозирование, планирование, налогообложение,  самофинансирование, кредитование, система  расчетов, система амортизационных  отчислений, вопросы стимулирования, система финансовых санкций.

 

 

Заключение

 

 

 По проведённой курсовой  работе сделаю следующие выводы:

 

 В управлении финансами,  как и в любой другой управляемой  системе, выделяют объекты и  субъекты управления. В качестве  объектов управления выступают  разнообразные виды финансовых  отношений, связанные с формированием  денежных доходов, накоплений  и их использованием субъектами  хозяйствования и государством. Субъектами управления являются  те организационные структуры,  которые осуществляют управление.

 

 Субъекты управления  используют в каждой сфере  и каждом звене финансовых  отношений специфические методы  целенаправленного воздействия  на финансы. В то же время  им присущи и единые приемы  и способы управления. В управлении  финансами можно выделить такие  важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.

 

 Управление финансами  на предприятиях и отраслях  народного хозяйства осуществляют  финансовые отделы и службы  предприятий, а также финансовые  подразделения министерств и  ведомств. Сферой страховых отношений  управляют специальные страховые  структуры. Работу по управлению  государственными финансами осуществляют  Министерство финансов РФ и  его органы на местах.

 

 Важнейшим органом,  осуществляющим управление финансами,  выступает Министерство финансов  Российской Федерации и его  органы на местах.

 

 Министерство финансов  РФ выполняет следующие основные  функции: 

 

1. Разрабатывает и представляет  в Правительство РФ проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов и актов  Президента РФ и Правительства  РФ по вопросам:

 

 • организации и  функционирования бюджетной системы  РФ, определения основ бюджетного  процесса;

 

 • федерального бюджета  на очередной финансовый год,  порядка его исполнения в очередном  финансовом году и отчетность  о его исполнении;

 

 • разграничения бюджетных  полномочий между РФ, субъектами  РФ и органами местного самоуправления  и т.д. 

 

2. Разрабатывает и утверждает:

 

 • порядок составления  и исполнения федерального бюджета,  бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

 

 • порядок ведения  бюджетной росписи федерального  бюджета; 

 

 • порядок составления  и представления бюджетной отчетности  об исполнении бюджетов бюджетной  системы и т.д. 

 

3. Осуществляет:

 

 • составление проекта  федерального бюджета на очередной  финансовый год, обеспечение его  исполнения;

 

 • прогнозирование  и кассовое планирование исполнения  федерального бюджета; 

 

 • ведение учета  операций по исполнению федерального  бюджета, составление и представление  в Правительство РФ отчетов  об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета  РФ и т.д. 

 

 Финансовое планирование, как уже отмечалось, выступает  важнейшим элементом управления  финансами. Объектом финансового  планирования является финансовая  деятельность субъектов хозяйствования  и государства, а результатом  его - составление финансовых  планов, начиная от сметы отдельного  учреждения до сводного финансового  баланса государства. В каждом  плане определяются доходы и  расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями  финансовой и кредитной систем  по платежам и расчетам.

 

 При финансовом планировании  за основу берутся требования  финансовой политики, проводимой  на том или ином этапе экономического  развития. Определяется при этом  объем денежных средств и их  источников, необходимых для выполнения  плановых заданий, выявляются  резервы роста доходов и экономии  расходов, устанавливаются оптимальные  пропорции в распределении средств  между централизованными и децентрализованными  фондами. 

 

 Частью общего управления  финансами являются автоматизированные  системы управления (АСУ), базирующиеся  на использовании экономико-математических  методов и электронно-вычислительной  техники. АСУ являются неотъемлемым  элементом структуры финансовых  органов, других структур управления  финансами, способствуют лучшему,  более эффективному функционированию  финансов.

 

АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств  связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки  информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.

 

 АСУ представляют качественно  новый шаг в совершенствовании  управления экономикой и финансами.  В целях повышения эффективности  их функционирования требуются  меры по техническому оснащению  работников финансовых служб,  постоянное совершенствование системы  управления.

 

 Управление финансами  в зарубежных странах находится  в ведении высших законодательных  органов власти - парламентов: в  США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в ФРГ - Бундестаг,  во Франции - Национальное собрание  и т.д. Парламенты имеют две  палаты - нижнюю и верхнюю. Все  основные финансовые законы и,  прежде всего, утверждение государственного  бюджета осуществляются двумя  палатами парламента и подписываются  главой государства. 

 

 Важное подразделение  министерства финансов - управление  внутренних займов и государственного  долга. Оно ведает эмиссией  государственных займов, выплатой  по ним процентов и погашением  государственного долга. 

 

 Важное значение в  управлении финансами принадлежит  специализированным органам финансового  контроля, которые независимы от  правительства и подотчетны парламенту.

 

 Фактически деятельность  контрольного управления сводится  к ежегодным проверкам состояния  финансов федеральных ведомств  и составлению документов и  рекомендаций президенту и конгрессу  на основе проведения проверок.

Информация о работе Управление финансами в РФ