Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:31, контрольная работа
По мере развития финансового рынка и других изменений во
внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в бан-
ковской индустрии с конца 60-х г. г. произошли серьезные изменения. В
банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70-х г. г. Банки
вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу в сфере услуг и
вначале активно применяли отдельные элементы маркетинга, а затем и
концепции маркетинга и стратегического планирования.
1. Понятие банковского маркетинга…………………………………….….3
2. Организация маркетинга в коммерческом банке………………………9
3. Маркетинг как объект управления в коммерческом банке……………12
4. Практическое задание……………………………………………………19
5. Список использованной литературы……………………………………20
Хабаровская
государственная академия экономики
и права
Кафедра
банковского дела
По дисциплине «Банковский маркетинговый менеджмент»
На
тему: «Управление маркетингом в банке»
Выполнила студентка
Заочной формы обучения
Кулик Юлия Юрьевна
Зачётная книжка № 0720668 – з
Группа
6ФК(с)БД 91.1
Хабаровск
2011
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Понятие банковского маркетинга…………………………………….….3
2. Организация маркетинга в коммерческом банке………………………9
3. Маркетинг как объект управления в коммерческом банке……………12
4. Практическое задание……………………………………………………19
5. Список
использованной литературы……………
ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
По мере развития финансового рынка и других изменений во
внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в бан-
ковской индустрии с конца 60-х г. г. произошли серьезные изменения. В
банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70-х г. г. Банки
вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу в сфере услуг и
вначале активно применяли отдельные элементы маркетинга, а затем и
концепции маркетинга
и стратегического
факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в бан-
ковской сфере, являются следующие:
• Интернационализация экономических процессов, которая сопро-
вождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конку-
ренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.
• Появление и развитие практически во всех странах огромного
числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.
• Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение
спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов
заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).
• Развитие информационных технологий и средств коммуникации
на базе современной техники и как следствие - расширение региональ-
ной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институ-
тов.
• Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также меж-
ду банками и небанковскими институтами как в области привлечения
средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных.
Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкурен-
ция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой
интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, ха-
рактерных для многих других отраслей (нет, например, патентной защи-
ты).
• Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг,
связанные с
государственным
ствует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получа-
ет прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством
банковского продукта и продвижением продукта на рынок.
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство
изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 -
г. г. сформировалась
концепция банковского
основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к бан-
ковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обра-
щаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые
планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспе-
чить успех в конкурентной борьбе.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде
всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или опера-
ции, совершённая банком.
Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб
является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг,
завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значе-
ние маркетинговой работы банка, содержание и цели которой сущест-
венно изменяются в последнее время под влиянием резко усиливающей-
ся конкуренции на финансовых рынках и модифицируемых отношений
между банками и клиентурой.
Маркетинг это стратегия и философия банка, требующая тщатель-
ной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех
подразделений банка от руководителя до низовых звеньев. Маркетинговый
подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой про-
дукт, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо
тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений
потребителей банковских услуг.
Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование
банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом по-
требностей клиентуры. Это предполагает чёткую постановку целей банка,
формирование путей и способов их достижения, мероприятий для реализа-
ции планов.
В рамках маркетинговой деятельности очень важна и вторая сторона
проблемы – объём затрат, которые понесёт банк в результате разработки и
продвижения новых продуктов. Банк ведь оперирует весьма дорогостоя-
щими ресурсами и их следует использовать в самых прибыльных сегмен-
тах рынка, где высок спрос и сравнительно низки издержки по оказанию
услуг.
Коммерческий характер функционирования банков требует широко-
го применения маркетинга. Специфика маркетинга в банковской области
обусловлена не только тем, что он способствует коммерциализации бан-
ковской работы и обеспечивает эффективное использование денежных ре-
сурсов, но и особенностями денежного оборота, который выступает объек-
том всей банковской деятельности. Отсюда банковский маркетинг должен
быть нацелен на ускорение денежного оборота за счёт совершенствования
и ускорения безналичных расчётов в хозяйстве.
Маркетинг ориентирован на анализ и удовлетворение потребностей клиентов банка (предприятий, организаций, населения) в быстром и правильном проведении расчётов, осуществляемых с поставщиками сырья и материалов, покупателям готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системой.
Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчётов, в
максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельно-
сти клиентов банка, особенности нахождения их партнёров, их финансовое
положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.
В банковской среде всё более предпочтительным становится интег-
рированный маркетинг, направленный не только на расширение круга
вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.
Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлечённых средств с помощью кредитования
различных объединений, предприятий, организаций и населения. Это обу-
словливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере
кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд пред-
приятиям и населению.
Специфика банковского маркетинга связана с особенностями бан-
ковского продукта и банковской услуги.
При организации маркетинговой деятельности необходимо учиты-
вать специфические характеристики, присущие банковскому продукту и
услуге. Напомним их:
• неосязаемость услуг, их абстрактный характер;
• непостоянство качества услуг и неотделимость услуг от квалификации людей, их представляющих;
• несохраняемость услуг.
Неосязаемость услуг означает невозможность материального их
ощущения, увидеть и оценить их до момента получения результатов их
предоставления. Главной и ключевой характеристикой банковской услуги
является ее эффективность, иными словами, конкретная выгода и польза,
получаемые потребителем от банковской услуги.
Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалифи-
кации людей требует постоянного обучения персонала. Служащие банка
должны знать не только технику банковского дела, но и психологию
общения людей. Важное значение имеют интерьер банка, освещение,
офисная мебель и стиль, цветы и другие внешние элементы, создающие
дополнительное качество оказываемых банком услуг.
Несохраняемость услуг предполагает наличие действующего ме-
ханизма выравнивания спроса и предложения. Услуги не хранятся как
товары. Поэтому в периоды пикового спроса важно заранее планировать
мероприятия банка по предотвращению очередей; привлекать дополни-
тельных работников из других отделов; стимулировать обращение в
банк в другое время; скрашивать ожидание дополнительными услугами
и т.д.