Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:31, контрольная работа
По мере развития финансового рынка и других изменений во
внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в бан-
ковской индустрии с конца 60-х г. г. произошли серьезные изменения. В
банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70-х г. г. Банки
вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу в сфере услуг и
вначале активно применяли отдельные элементы маркетинга, а затем и
концепции маркетинга и стратегического планирования.
1. Понятие банковского маркетинга…………………………………….….3
2. Организация маркетинга в коммерческом банке………………………9
3. Маркетинг как объект управления в коммерческом банке……………12
4. Практическое задание……………………………………………………19
5. Список использованной литературы……………………………………20
В процессе своей деятельности коммерческий банк исходит в основном из микроэкономических факторов и устойчивости клиентов. Такой подход наиболее актуален в современных условиях, так как первичным звеном в экономической цепочке создания продукции (товаров, услуг) являются создатели материальных ценностей. Соответственно и коммерческий банк для рыночной экономики первичен, а Центробанк — конструктор перестройки банковской системы.
Отсюда можно сделать вывод о том, что одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке в современных российских условиях — это отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами в кредитной организации в рамках существующей кредитно-банковской системы. Главная же особенность финансового менеджмента в коммерческом банке в нынешних российских условиях обусловлена тем, что коммерческий банк — это единственный экономический субъект, который системно управляет всеми функциями денег (мера стоимости, функции обращения, платежа и накопления) и в этой связи является первичным звеном рыночной экономики. Внешняя среда финансового менеджмента в коммерческом банке — это совокупность финансовых отношений.
Объект деятельности финансового менеджмента в коммерческом банке — процесс исследования финансовых операций банка и управления потоками денежных средств банковской клиентуры.
Предмет деятельности финансового менеджмента в коммерческом банке — разработка и использование систем и методик рационального планирования и реализации финансовых операций (процессы привлечения и размещения денежных средств).
Цель
финансового менеджмента в
Финансовый менеджмент в коммерческом банке, как и любая система управления, состоит из двух подсистем:
Субъектом управления финансового менеджмента в коммерческом банке являются высшее руководство, аппарат управления, персонал банка, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
Объект управления — денежные средства банковской клиентуры совершают движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона этого процесса осуществляется непосредственно через субъект управления — коммерческий банк как юридическое лицо. Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления. В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.
Процесс
трансформации денежных средств
в системе финансового
Финансовый
менеджмент в коммерческом банке — это
управление процессами формирования и
использования денежных ресурсов. Он тесно
связан с организационно-технологическим
менеджментом — управлением банковскими
подразделениями, их взаимоотношениями
в различных процессах банковской деятельности,
в том числе управлением персоналом банка.
Наряду с проблемами финансового, организационно-
Для реализации целей финансового менеджмента необходимо определить основные функции подсистемы подразделений коммерческого банка. К этим функциям подсистемы относятся:
По целевому назначению можно различать следующие классы операций:
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.
Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга".
Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.
Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.
Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции).
По
степени сложности можно
Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:
Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.
Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.
Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные.
Объектом
реинжиниринга процессов
Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.
Работа
с клиентом формально может быть
описана следующей
В настоящее время известны две системы работы с клиентами:
Поскольку
первая система эффективна при обслуживании
мелких и средних клиентов и клиентов,
нуждающихся в отдельных функциональных
услугах, а вторая система эффективна
при обслуживании крупных клиентов, нуждающихся
в комплексе взаимоувязанных банковских
услуг (в банковском обслуживании своего
финансового менеджмента), то современные
банки применяют их в комплексе.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
На
примере конкретного
Схема управления маркетингом в ОАО «ВТБ»
Изучив данную схему можно
сделать вывод, что ВТБ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ