Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:30, курсовая работа
В мировой практике сложились две основные модели финансового контроля: англосаксонская и французская. Если в англосаксонской модели контролирующие финансовые органы лишь осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчет, а вопрос о санкциях является прерогативой административных и судебных органов власти, то французская модель предусматривает возможность предоставления отдельным контрольным органам некоторых судебных функций в определении виновности лиц в финансовых нарушениях, в требовании возмещения ущерба и т. п.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание и задачи финансового контроля…………………5
1.1 Содержание финансового контроля…………………………………5
1.2 Задачи финансового контроля………………………………………11
Глава 2. Виды и методы финансового контроля………………………14
2.1. Виды и формы финансового контроля…………………………….14
2.2. Методы финансового контроля…………………………………….20
Глава 3. Организация финансового контроля в РФ…………………...25
Глава 4.Пути совершенствования финансового контроля в РФ……...37
Заключение……………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………43
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Содержание и задачи финансового контроля…………………5
1.1 Содержание финансового контроля…………………………………5
1.2 Задачи финансового контроля………………………………………11
Глава 2. Виды и методы финансового контроля………………………14
2.1. Виды и формы финансового контроля…………………………….14
2.2. Методы финансового контроля…………………………………….20
Глава 3. Организация финансового контроля в РФ…………………...25
Глава 4.Пути совершенствования финансового контроля в РФ……...37
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Исторически
финансовый контроль возник
Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а, следовательно, без привлечения других видов контроля.[15]
Финансовый
контроль — законодательно
Финансовый контроль является элементом системы управления финансами, и выполняет ряд функций, основными из которых являются: успешная реализация финансовой политики государства, обеспечение формирования и эффективное использование финансовых ресурсов во всех сферах экономики и, в конечном счете, в создании условий для стабильного развития государства.
Цель финансового контроля — рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение хозяйственности и расточительства.
Наиболее
значимой задачей финансового
контроля является проверка
Основным
органом финансового контроля
является Счетная палата РФ
в соответствии с законом РФ
"О счетной политике
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что в условиях
Цель курсовой
работы – обобщения теоретических
аспектов финансового контроля и
выявления путей его
В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- изучить содержание и виды финансового контроля;
- выявить методы финансового контроля;
- рассмотреть
организацию финансового
- выявить пути совершенствования финансового контроля.
Предметом исследования данной курсовой работы является организационно правовые аспекты финансового контроля.
Объектом исследования является существующие методы финансового контроля.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Содержание, виды и задачи финансового контроля
Финансовый контроль — законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров (аудиторов) за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.
Финансовый контроль составляет неотъемлемую часть процесса управления финансами и обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике. Назначение финансового контроля — отслеживать стоимостные пропорции распределения валового внутреннего продукта.
Основной организацией, осуществляющей финансовый контроль, является Международная организация высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ/INTOSAI) — международная организация, объединяющая высшие органы финансового контроля в странах ООН. Основана в 1953 году. В её членах состоят более 180 национальных высших органов финансового контроля. Высшим органом ИНТОСАИ является Конгресс ИНТОСАИ. Собирается раз в 3 года. В Российской Федерации ведущим органом финансового контроля является Счетная палата России, ставшая членом ИНТАСАИ в 1995 году. [18]
Финансовый контроль не ограничивается только правовой и количественной сторонами финансовой деятельности экономических субъектов, но имеет и аналитический аспект.
Финансовый контроль как
Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации.
В качестве основных элементов финансового контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответственности всех участников процесса контроля.
Инфраструктура финансового контроля включает в себя: финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля и т.п. Совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих целостное единство в процессе достижения целей контроля, представляет собой систему финансового контроля.
При этом
отмечается, что перечисленные элементы
системы контроля в целом
Объектом финансового контроля
являются денежные, распределительные
процессы при формировании и
использовании финансовых
Непосредственным предметом
Субъекты контроля могут быть
различными. В их число входят
органы государственной власти
и управления (президент, правительство,
парламент, налоговые,
Все многообразие субъектов
• органы государственного финансового контроля законодательных и представительных органов власти (Счетная палата РФ. Контрольные счетные палаты законодательных собраний субъектов Российской Федерации и муниципальных образований);
• органы государственного финансового контроля уполномоченных исполнительных органов власти (Министерство финансов РФ. Федеральное казначейство. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная налоговая служба. Федеральная таможенная служба. Контрольное управление Президента Российской Федерации, финансовые и контрольноревизионные органы субъектов Российской Федерации и местных органов власти);
• структуры внутреннего финансового контроля (или согласно статье 270.1 БК РФ органы внутреннего финансового аудита) исполнительных органов власти и органов местной администрации (главных распорядителей (главных администраторов), распорядителей (администраторов) и получателей средств бюджетов). К ним можно отнести специальные, созданные соответствующими министерствами и ведомствами финансовые и иные инспекции, а на уровне учреждения - внутренние проверочные комиссии и др.);
• иные органы финансового контроля (Центральный банк РФ). [16]
Основным нормативно-правовым
Свою деятельность субъекты
Принципы проведения финансового контроля разрабатывались веками и были оформлены в виде следующих положений:
Необходимым условием эффективности финансового контроля является система бухгалтерского учета, обеспечивающая достоверность и полноту отражения движения стоимостных показателей деятельности подотчетного юридического и физического лица. Только при таком условии результаты финансового контроля дают возможность для анализа и объективной оценки динамики финансовой политики показателей и корректировки хода реализации финансов на определенный период развития, как хозяйствующего субъекта, так и всего государства.
Информационное обеспечение контроля представляет собой всю информацию, которая используется в процессе контроля, и которая характеризует объект контроля какие-либо специфические черты этого объекта, которые могут быть связанны с отраслевой принадлежностью объекта. Это прежде всего отчетная информация (бух отчеты и балансы), статистическая, планово-экономическая, информация о состоянии документооборота, данные об управленческом, финансовом учете. Надо обращать внимание на качество информации.