Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:32, курсовая работа
Цель моей работы – доказать, что используя виды и методы планирования можно выявить оптимальный план действий на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы финансовое планирование 5
1.1 Понятие, цели, задачи финансового планирования 5
1.2Виды финансового планирования 7
1.3 Методы финансового планирования 12
2.Финансовое планирование на примере ООО "Ростов-Хлеб". 19
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО "Ростов-Хлеб". 19
2.2. Расчет финансовых паказателей. 23
3.Проблемы финансовго планиования и пути ихрешений. 25
Заключение 29
Список используемой литературы. 31
Пример расчета себестоимости одной из производимых нашей фирмой продукции, показан ниже :
Пример расчёта себестоимости булочки с маком
№ п/п |
СТАТЬЯ РАСХОДА МАТЕРИАЛА, В РАСЧЁТЕ НА 1 БУЛОЧКУ С МАКОМ |
СУММА (руб) |
1 |
СЫРЬЁ |
0,75 |
2 |
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА |
0,3 |
3 |
АМОРТИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ |
0,4 |
4 |
РАСХОДЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ |
0,04 |
5 |
РАСХОДЫ НА ВОДУ |
0,05 |
6 |
РАСХОДЫ НА ТЕЛЕФОН |
0,01 |
7 |
НАЛОГИ |
0,15 |
8 |
ПРОЧИЕ |
0,05 |
ВСЕГО |
1,75 |
Стоимость продукта будет рассчитываться по формуле:
Стоимость услуги = себестоимость услуги + (себестоимость услуги * норма прибыли)
Норма прибыли для нашей фирмы будет составлять - 30%.
Стоимость 1-й булочки с маком = 1,75+ (1,75*30%) =2,5 руб.
Для начала производственного процесса ООО "Ростов-Хлеб" потребуются материальные средства в размере 3000000 рублей.
Рентабельность продаж в первый год составит = Чистая прибыль / Объём реализованной продукции = 201364976,59/327100000*100% = 61,56%
Рентабельность продаж в остальные года составит = Чистая прибыль / Объём реализованной продукции = 21989824,88 /367200000*100% = 76,32%
Анализ приведённых ниже таблиц показывает, что:
Предприятие окупит себя в первый месяц работы.
Чистая прибыль за первый год работы составит-201364976,59руб.
Чистая прибыль в остальные года - 21989824,88руб.
Таблица 1. Прогноз планируемой выручки.
Таблица 2. План доходов и расходов.
Таблица 3. План движения денежных средств.
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:
высокая степень неопределённости
на российском рынке, связанная с
продолжающимися глобальными
незначительная доля предприятий,
располагающая финансовыми
отсутствие нормативно - правовой базы отечественного бизнеса.
Большие возможности для
осуществления эффективного финансового
планирования имеют крупные компании.
Они обладают достаточными финансовыми
средствами для привлечения
На небольших предприятиях,
как правило, для этого нет
средств, хотя потребность в финансовом
планировании больше, чем у крупных.
Малые фирмы чаще нуждаются в
привлечении заёмных средств
для обеспечения своей
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
1. Вновь созданные частные
фирмы. Бурный процесс
2. Государственные и
бывшие государственные, ныне
приватизированные предприятия.
Поэтому, как организациям
первого типа, так и государственным
и приватизированным
Вообще в российском планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности, методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность - неумение выделять приоритеты.
Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:
процесс изменения системы планирования должен успевать за процессами слияния, поглощения, соответствующими изменениями в структурах, системах управления предприятий и холдингов;
планирование (корректировка и уточнение) должно осуществляться "сверху вниз" по принципу "дерева целей" то есть системно, тогда планы будут комплексными и самодостаточными;
должно осуществляться сценарное планирование с учетом изменений внешней среды, внешних и внутренних рисков;
нужно планировать защитные действия и контрдействия для компенсации реальных угроз конкурентов, их лоббистских действий и т.д.;
следует оптимизировать планы и производственные программы с учетом стратегических интересов собственника, по экономическим и инвестиционным критериям;
система планирования должна быть привязана к имеющейся на предприятии системе центров ответственности, полномочий, системе контроллинга, иначе реализация даже самых лучших планов будет неэффективной;
обязательное требование - система планирования должна включать в себя систему мотивации для топ-менеджеров, "ключевых" руководителей и специалистов.
Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь.
По мнению Евгения Емельянова, ведущего специалиста консультационной фирмы в области финансов, процесс планирования должен идти "сверху вниз".
При этом "сверху" - это не от главного управляющего, а от учредителей, владельцев, инвесторов, тех людей, кому принадлежит данный бизнес. Если это правило не соблюдается, то планирование превращается в абсолютно бессмысленную акцию.
Есть две основные линии, по которым надо все правильно построить: стратегическое планирование и, соответственно, стратегическое управление бизнесом и оперативное (тактическое) планирование.
Если говорить о стратегическом планировании, то это прежде всего поиск тех точек, направлений и способов ведения бизнеса, которые дадут максимальный результат в определенной временной перспективе. Она может быть краткосрочной (до одного года), среднесрочной (до трех лет) или долгосрочной.
Но самое главное в стратегическом планировании - ответить на вопрос: "Куда бить будем, ребята?" И когда стратегические приоритеты и цели созданы, начинается построение плана: "Что мы должны сделать, чтобы этого достичь?"
Теперь об оперативном управлении. Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.
Основная трудность при планировании - внедрение. План написать не так сложно, но как сделать чтобы он заработал?
Планы, конечно, должны быть "работоспособными", и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности.
Также план должен быть реалистичен
с точки зрения рынка. То есть нужен
маркетинговый анализ: есть ли рынок,
есть ли определенное число потребителей,
готовы ли они заплатить деньги?
Часто компании этого не учитывают.
В стратегическом планировании как
части стратегического
Следующий аспект планирования - возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок.
И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область - это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.
Но это уже вопрос научения, а со стратегическим планированием все намного сложнее. На "стратегический" уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.
Чтобы такую потребность удовлетворить, надо иметь серьезную информацию о том, как развивается подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, - то есть информацию, которую нужно специально собирать.
Самая распространенная проблема - это реструктуризация. То есть компания "выросла", необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.
Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие - в четырех из десяти.
Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже делает. Если сравнивать с концом 90-х годов, то прогресс очень значительный.
И развитие будет происходить
в положительном направлении, тем
более что степень
В заключении можно сделать некоторые выводы. Финансовое планирование необходимо для любого предприятия: крупного - так как ему трудно перестраиваться, нужно рассчитывать стратегию на годы; малого - так как оно менее защищено от внешних факторов: инфляции, экономических и политических колебаний.
Разработка финансовых
планов является одним из основных
средств контактов с внешней
средой: поставщиками, потребителями,
дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами.
От их доверия зависят стоимость
активов организации и
При создание любого предприятия
необходимо определить цели и задачи
его деятельности, что и обуславливает
долгосрочное планирование. Долгосрочное
планирование определяет среднесрочное
и краткосрочное планирование, которые
рассчитаны на меньший срок и поэтому
подразумевают большую
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:
делает возможной подготовку
к использованию будущих
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
улучшает координацию действий в организации;
создает предпосылки для
повышения образовательной
увеличивает возможности
в обеспечении фирмы
способствует более
Информация о работе Виды и методы финансового планирования на предприятии