Виды и методы финансового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – доказать, что используя виды и методы планирования можно выявить оптимальный план действий на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы финансовое планирование 5
1.1 Понятие, цели, задачи финансового планирования 5
1.2Виды финансового планирования 7
1.3 Методы финансового планирования 12
2.Финансовое планирование на примере ООО "Ростов-Хлеб". 19
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО "Ростов-Хлеб". 19
2.2. Расчет финансовых паказателей. 23
3.Проблемы финансовго планиования и пути ихрешений. 25
Заключение 29
Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

К1 - копия.docx

— 119.85 Кб (Скачать файл)

План:

Введение 3

1. Теоретические основы финансовое планирование 5

1.1 Понятие, цели, задачи финансового планирования 5

1.2Виды финансового планирования 7

1.3 Методы финансового планирования 12

2.Финансовое планирование на примере ООО "Ростов-Хлеб". 19

2.1.Краткая характеристика предприятия ООО "Ростов-Хлеб". 19

2.2. Расчет финансовых паказателей. 23

3.Проблемы финансовго планиования и пути ихрешений. 25

Заключение 29

Список используемой литературы. 31

 

Введение

Финансы предприятий занимают ведущее  место в воспроизводственном  процессе и формировании собственных  денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения в экономике Российской Федерации. В результате реформ появился развитый негосударственный сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению роли распределительных отношений.

Эффективное управление финансами  предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков хозяйствующего объекта. Необходимы тщательная оценка и контроль всех процессов и отношений  предприятия.

Актуальность темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом  от командной модели экономики, при  которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет  серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования, а для этого естественно необходимо владеть методами и видами планирования, так сопоставляя данные можно выбрать наиболее оптимальный вариант будущих действий предприятия.

Необходимо уделить особое внимание не только необходимости тщательного планирования, но также профессионального подхода предприятия к этому планированию. Это означает, что значительно возросла потребность и роль в квалифицированных кадрах, а так же  их опыта и навыков, используемых в сфере финансового планирования.

Однако нельзя забывать о ряде факторов, ограничивающих использование финансового  планирования на предприятиях. Одним  из наиболее ключевых факторов  является - нестабильность на отечественном  рынке. Политическая неустойчивость приводит к шаткому положению в российской экономике: так как отсутствует  эффективная нормативно-правовая база в сфере отечественного бизнеса. Очень тяжелая налоговая система, которая обременяет предприятия. Также затрудняется возможность в получении кредита от иностранных инвесторов, которые боятся потерять свои инвестиции из-за нестабильности в экономики страны.

Доля предприятий, которые располагают  финансовыми возможностями, для  осуществления серьезных финансовых разработок крайне мала. Только крупные  компании имеют возможности для  осуществления эффективного финансового  планирования и привлечения высококвалифицированных специалистов, хотя мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств, для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в результате чего потребность в планировании значительно возрастает. Внешняя среда больше влияет на небольшие предприятия и менее поддается анализу.

Планирование связано, с одной  стороны, с предотвращением ошибочных  действий в области финансов, с  другой стороны - предприятие уменьшает  число неиспользованных возможностей путем анализа. Это возможно благодаря воплощению выработанных стратегических целей в конкретных финансовых показателях. Финансовое планирование позволяет определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере,в сфере своей квалификационной деятельности.

Наиболее важными задачами являются:

  • Обеспечение оптимального вклада финансовых планов в корпоративные цели. Это означает, что финансовые планы совместимы с корпоративным планом.
  • Допущения, на которых основаны прогнозы, ясно сформулированы, указаны элементы уместных изменений в будущем. Они учитывают порой конфликтующие интересы участвующих "в доле" (держатели акций, внутренние и внешние группы давления).
  • Финансовые последствия принятия предложений по условиям прибыли, затрат, продажных цен, оборота и т.д. анализируются и уточняются.

Планирование потока наличных средств  должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять  планируемые требования. Если периоды  финансовых трудностей ожидаются в  будущем, финансист должен уведомить  высшее руководство об альтернативных вариантах действий, в частности  о сокращении предложенных проектов до уровня, соотносимого с существующими  финансовыми возможностями, или  об увеличении дополнительных необходимых  средств.

Анализ и оценка любых предложений, прогнозирование возможных последствий  принятия предложений и их альтернатив, выбор наилучших вариантов, предоставление рекомендаций делаются в форме, понятной и не финансистам.

Цель моей работы – доказать, что используя виды и методы планирования можно выявить оптимальный план действий  на предприятии.

 

1. Теоретические основы финансовое планирование

1.1 Понятие, цели, задачи финансового  планирования

 

Финансовое планирование – это  планирование всех доходов и направлений  расходования денежных средств предприятия  для обеспечения его развития.1 Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового  процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и  смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Сущность финансового планирования состоит в увязке доходов с  необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма  превышения направляется в резервный  фонд. При превышении расходов над  доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска  ценных бумаг, получения кредитов, получения  благотворительных взносов и  т.д.

Цели финансового планирования:

  • Новаторские – творческие, перспективные цели.
  • Решение проблемы (зачем предприятию нужна прибыль).
  • Обычные рабочие обязанности (предъявлять требования к работникам, планировать заранее).
  • Самосовершенствование (личные творческие цели конкретных специалистов).

Задачи финансового планирования:

  • Определить источники и размеры собственных финансовых ресурсов (прибыли, амортизационного фонда и устойчивые пассивы – кредиторская задолженность, которая законно находится в обороте).
  • Принятие решения о необходимости привлечения внешних финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, займов. Уточняется целесообразность и экономическая эффективность планируемых инвестиций. Развиваться лучше не за счет своих средств, а за счет внешних кредиторов. Главные кредиторы в мире – банки.
  • Выявляются резервы рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств, в целях максимально возможного повышения эффективности производства, его рентабельности.
  • Определить финансовые взаимоотношения предприятия с госбюджетом, банками, с вышестоящими организациями. Нужны ли нам эти взаимоотношения? В госбюджете сейчас должна быть проведена оптимизация налогообложения.
  • Обеспечивается соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.
  • Контролируется финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.

Для реализации целей и задач финансового планирования на предприятии, возникающих в процессе деятельности предприятия используются различные виды планирования и методы.

 

1.2Виды финансового планирования

Существует три вида финансового  планирования: перспективное (стратегическое) планирование, текущее планирование (бюджетирование), оперативное планирование.

Каждому из этих видов финансового  планирования соответствует определенные формы представления его результатов.

Виды финансового планирования и формы представления его  результатов

Виды финансового планирования

Форма представления результатов  планирования

Период планирования

Перспективная (стратегическая) финансовая деятельность

Общая финансовая стратегия и финансовая политика по отдельным аспектам финансовой деятельности

3-5 лет

Текущее планирование финансовой деятельности

Финансовые планы по отдельным  аспектам финансовой деятельности

1 год

Оперативное планирование финансовой деятельности

Бюджеты

Месяц, квартал


 

Все три виды финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Первоначальным этапом финансового  планирования является перспективный  план, который определяет задачи текущего планирования. В свою очередь, текущее  планирование финансовой деятельности создает основу для эффективного оперативного планирования.

Перспективный финансовый план.

Перспективный финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции  и темп расширенного воспроизводства, оно является главной формой реализации целей фирмы.

Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия  и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового  планирования, так как, является составной  частью общей стратегии экономического развития фирмы, она должна согласовываться  с целями и направлениями, сформулированными  общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии экономического развития фирмы. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.

Достаточно важное внимание в процессе формирования финансовой стратегии  отводится анализу факторов внешней  среды путем изучения экономико-правовых условий финансовой деятельности фирмы, кроме этого, особое внимание отводится  учету фактов риска.

Заключительным этапом разработки финансовой стратегии фирмы является оценка эффективности разработанной  стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам.

Во-первых, оценивается, насколько  разработанная финансовая стратегия  согласовывается с общей стратегией фирмы, путем выявления степени  согласованности целей, направлений  и этапов реализации этих стратегий.

Во-вторых, оценивается согласованность  финансовой стратегии фирмы с  прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде.

В-третьих, оценивается реализуемость  разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности  фирмы в формировании собственных  и привлечении внешних финансовых ресурсов.

Текущее финансовое планирование.

Составной частью перспективного плана  является текущее финансовое планирование, которое представляет конкретизацию  его показателей. Для текущего планирования применяются формы: план доходов  и расходов по операционной и инвестиционной деятельности, план поступления и  расходования денежных средств, балансовый план. Основной целью построения этих документов является оценка финансового  положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой  по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным  требованием к отчетности. Текущий  финансовый план предпринимательской  фирмы разрабатывается на основе данных, которые характеризуют:

- финансовую стратегию фирмы,

- результат финансового анализа  за предшествующий период,

- планируемые объекты производства  и реализации продукции, а также  других экономические показатели  операционной деятельности фирмы,

- система разработанных на фирме  норм и нормативов затрат отдельных  ресурсов,

- действующую систему налогообложения  и т.д.

Для составления финансового документов в процессе осуществления текущего финансового планирования важно  правильно определить объем будущих  продаж. Это необходимо для организации  производственного процесса, эффективного распределения средств.

Информация о работе Виды и методы финансового планирования на предприятии