Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:00, контрольная работа
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.
Объем средств, выделяемых на социальную защиту населения, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых формируются мероприятия по защите население, служит национальных доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
Введение 3
1. Сущность и назначение внебюджетных фондов РФ 4
2. Анализ деятельности внебюджетных фондов РФ
2.1. Пенсионный фонд 6
2.2. Фонд обязательного медицинского страхования 8
2.3. Фонд социального страхования 10
Заключение 14
Список литературы
Microsoft |
Контрольная работа |
Финансы и кредит |
|
Вариант 7 |
[Введите
аннотацию документа. |
Введение
1. Сущность и назначение
2. Анализ деятельности
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд обязательного
2.3. Фонд социального страхования
Заключение
Список литературы
Введение
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды
Объем средств, выделяемых на
социальную защиту населения, зависит
от уровня экономического развития страны,
состояния сферы материального
производства. Источником формирования
фондов, из которых формируются
Анализ направлений и
результатов деятельности внебюджетных
фондов является актуальной задачей. Ее
значение в настоящее время существенно
в связи с постоянным дефицитом
бюджета страны и необходимостью
целенаправленного решения
Целью данного реферата является краткое описание сущности внебюджетных фондов, их значимости в системе финансов страны и виды внебюджетных фондов РФ. Для этого необходимо решить следующие задачи:
-
рассмотреть определение
-
выявить основные задачи, поставленные
перед каждым фондом и
1. Сущность и значение внебюджетных фондов РФ
Реформирование системы
государственных финансов в 90-е годы
XX столетия в России связано с
появлением системы внебюджетных фондов.
Создание их было продиктовано необходимостью
безотлагательного решения
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных специальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения), для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Внебюджетные фонды являются
важным звеном в системе публичных
финансов во всех развитых странах
мира. В современных условиях внебюджетные
фонды представляют собой механизм
перераспределения
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета. Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета.
Таким образом, внебюджетные
фонды – это специфическая
форма перераспределения и
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов внебюджетные фонды подразделяют на централизованные и децентрализованные.
Децентрализованные
Централизованные (государственные) внебюджетные фонды – государственные фонды денежных средств, образуемые вне средств бюджетов, управляемые органами государственной власти РФ. Средства государственных внебюджетных фондов предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения детей и других случаях социального обеспечения, охраны здоровья и получения бесплатной медицинской помощи.
В состав государственных внебюджетных фондов входят:
- Пенсионный фонд РФ;
- Фонд социального страхования;
- Федеральный
и территориальный фонды
Согласно Бюджетному Кодексу
РФ в состав бюджетов государственных
внебюджетных фондов входят бюджеты
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации и бюджеты
территориальных
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) бюджет Фонда
социального страхования
3) бюджет Федерального
фонда обязательного
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
составляются органами управления указанных
фондов на очередной финансовый год
и плановый период и представляются
в федеральный орган
Отчеты об исполнении бюджетов
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации составляются
органами управления фондами и представляются
в федеральный орган
2. Анализ деятельности
2.1. Пенсионный фонд РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
В 1997 в системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.
В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.
С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Важное нововведение 2010 года
– единый социальный налог (ЕСН) с 1
января заменен страховыми взносами
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации [8].
Таблица 1
Поступление и расходование средств Пенсионного Фонда РФ за 2005-2009 гг., млн. руб.
2005 2006 2007 2008 2009
Поступление
1 349 601 1 637 580 1 946 817 2 730 172 3 222 649
в том числе:
налоги, страховые взносы
635 603 797 641 1 016 897 1 254 013 1 273 364
из федерального бюджета
693 131 833 105 919 879 1 456 930 1 946 726
Расходование
1 299 113 1 537 257 1 786 457 2 357 793 3 008 660
в том числе:
на финансирование выплат населению пенсий, пособий
1 265 186 1 492 806 1 727 530 2 290 821 2 872 257
из них на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы
120 960 182 116 202 877 232 960 263 583
Источник: Сборник Госкомстата РФ [7]
По данным табл. 1 видно, что большая часть поступлений ПФР из федерального бюджета, в 2009 г. они составили 1 946 726 или 60,4%. Соответственно поступления за счет налогов и страховых взносов в 2009 г. составили 30,6%.