Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.
Объем средств, выделяемых на социальную защиту населения, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых формируются мероприятия по защите население, служит национальных доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность и назначение внебюджетных фондов РФ 4

2. Анализ деятельности внебюджетных фондов РФ
2.1. Пенсионный фонд 6

2.2. Фонд обязательного медицинского страхования 8

2.3. Фонд социального страхования 10

Заключение 14

Список литературы

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 37.48 Кб (Скачать файл)

                                                                                                               14624   14964   20997 2 

субсидии бюджетам  территориальных  фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 

                                                                                                    1607 2529 5685 3789 

на оказание государственной  социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами 

                                                                                                     37004  40421  66902  30912    - 

средства, передаваемые бюджету  Фонда социального страхования  Российской Федерации на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов  и в послеродовом периоде, а также  диспансерного наблюдения ребенка  в течение первого года жизни 

                                                                                                   -           12934   15144    1661      17000 

на финансирование исполнительной дирекции Фонда     82    118 142 227 258 

на финансирование расходов по созданию и совершенствованию  информационной системы Фонда 

                                                                                                       46 34 68 528 310 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Сборник Госкомстата  РФ [7]

В 2009 г. основную долю поступлений  составили налоги и взносы – 70,97% от всех поступлений в бюджет, остальные 29,02% составляют средства из федерального бюджета. 70,5% расходов фонда было направлено на субсидирование территориальных  программ, 13,1% средств было передано бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов  и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

 

Источниками доходов территориального фонда являются:

страховые взносы в виде отчислений от социальных взносов;

страховые платежи на неработающее население из бюджетов субъектов  РФ;

доходы от использования  временно свободных финансовых средств  фонда;

нормированные страховые  запасы финансовых средств территориального фонда;

финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений, и других лиц в виде штрафных санкций.

Главными статьями доходов  ТФОМС являются страховые взносы работодателей и страховые платежи  на неработающее население. В совокупности оно составляет до 90% доходов территориальных  внебюджетных фондов. Соотношение между  этими элементами доходов зависит  от доли неработающего населения  и финансовых возможностей бюджетов субъектов РФ. Если в Москве это  соотношение было близким к единице, то в ряде регионов доля средств, поступающих  из бюджетов, не превышают 30% страховых  взносов работодателей. При этом в таких регионах доля неработающего  населения наиболее высока. [4, с. 302]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды.

Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных  финансов во всех развитых странах  мира. В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального  дохода, а иногда и части совокупного  общественного продукта, с целью  защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

В Российской Федерации они  представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального  страхования. Эти фонды носят  строго целевое назначение и выполняют  определенные функции, возложенные  на них государством.

По данным анализа, было выяснено, что поступление и расходование средств ПФР ежегодно растет в  среднем на 25%. Основную долю поступлений  составляют средства федерального бюджета, а расходов – выплата пенсий и  пособий. На протяжении исследуемых 5 лет  наблюдался дефицит бюджета Пенсионного  фонда РФ.

Также наблюдался прирост  поступлений и расходов фонда  социального  страхования в среднем  на 23% ежегодно, большую часть поступлений  бюджета обеспечивают налоги и сборы, расходы - по финансированию социального  страхования. В 2009 г. наблюдался дефицит  средств.

В 2009 г. величина поступлений  и расходов фонда обязательного  медицинского страхования снизились  в среднем на 22%. При этом расходы  превысили поступления на 2,7%, вследствие чего возник дефицит бюджета.

Несмотря на множество  попыток государства усовершенствовать  системы пенсионного, социального  и медицинского страхования, имеет  место множество проблем, связанных  с этими фондами. Например, в стране наблюдается старение населения, что  увеличивает налоговую нагрузку на работающее население. По-прежнему остро стоит проблема медицинского страхования. Даже при наличии медицинского полиса многие люди предпочитают платное  лечение, что обусловлено низким качеством оказываемых услуг  в государственных учреждениях  здравоохранения. А также другие проблемы, которых необходимо решить в краткосрочное перспективе.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Бюджетный  Кодекс РФ - "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.

2.     Трошин А.Н.  Финансы и кредит: Учебник. –  М.:ИНФРА-М, 2009. – 408 с.

3.     Финансы. Денежное  обращение. Кредит.: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.

4.     Финансы: Учебник/ Под ред. В.В.Ковалева. – М.: ТК Велби, 2006. – 640 с.

5.     ora.ffoms.ru – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

6.     www.fss.ru – Фонд социального страхования Российской Федерации

7.     www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

8.     www.pfrf.ru – Пенсионный фонд Российской Федерации


Информация о работе Внебюджетные фонды