Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.
Объем средств, выделяемых на социальную защиту населения, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых формируются мероприятия по защите население, служит национальных доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность и назначение внебюджетных фондов РФ 4

2. Анализ деятельности внебюджетных фондов РФ
2.1. Пенсионный фонд 6

2.2. Фонд обязательного медицинского страхования 8

2.3. Фонд социального страхования 10

Заключение 14

Список литературы

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 37.48 Кб (Скачать файл)

Расходование средств  ПФР осуществляется в большей  степени на финансирование выплат населению  пенсий и пособий, что в 2009 г. составило 95,5%, из них на осуществление ежемесячной  денежной выплаты ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации  и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда  и полным кавалерам ордена Трудовой Славы было направлено 9,2%.

В течение исследуемых 5 лет  происходило ежегодное увеличение поступлений в Фонд в среднем  на 24,6%, в 2009 г. по сравнению с предыдущим прирост составил 18% или 492 477 млн. руб., при этом по сравнению с 2005 г. произошло  увеличение на 138,8% или 1 873 048 млн. руб.

Также наблюдался рост расходов средств Пенсионного Фонда в  среднем на 23,5% ежегодно, в 2009 г. прирост  составил 27,6% или 650 867 млн.руб. По сравнению с 2005 г. величина расходов увеличилась на 131,6% или на 1709547 млн.руб.

В целом за 2009 г. было израсходовано 95,4% всех поступивших средств в Пенсионный Фонд РФ.

2.2. Фонд обязательного медицинского  страхования

С 1 января 1991 года на основании  Постановления Совета Министров  РСФСР и Федерации независимых  профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и  порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.

Фонд представляет собой  специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального  страхования. Фонд финансирует выплату  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия  до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

Кроме того, Фонд финансирует  санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую  летнюю оздоровительную кампанию.

В 2000 году Фонд социального  страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным  законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об  обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

С 1 января 2005 года на Фонд возложена  задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения  граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное  лечение, а также их бесплатного  проезда к месту лечения и  обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации на Фонд также  возложена задача по обеспечению  инвалидов, отдельных категорий  граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме  зубных) и протезно-ортопедическими  изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы  на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального  страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования.

В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников. [6]

Поступление и расходование средств фонда социального страхования  РФ за 2005-2009 гг. представлены в табл.2.

В течение 5 лет наблюдается  постоянный прирост поступлений  в среднем на 24%, в 2009 г. прирост  составил 22% или 79 570млн. руб., по сравнению  с 2005 г. величина поступлений увеличилась  на 135% или на 253 354 млн. руб.

Также наблюдался рост расходов в среднем на 28% ежегодно, в 2009 г. данная величина составила 18% или 69 116 млн. руб. По сравнению с 2005 г. расходы увеличились  на 171%, что составило 283 189 млн. руб.

В 2009 г. расходы превысили  поступления на 1,9%, т.е. наблюдается  дефицит бюджета в размере 8 455 млн. руб.

Из данной таблицы можно  сделать вывод, что большую часть  поступлений в 2009 г. обеспечивали налоги и взносы и составили 49,9% всех поступлений, 29,8% поступило из федерального бюджета  и только 3,9% из фонда обязательного  медицинского страхования.

Расходование средств производилось в основном на финансирование мероприятий по социальному страхованию и составило 75,5%. Второе место по величине расходов занимает финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию – 8,2%.

Наименьшую долю в расходах Фонда социального страхования  составило финансирование выплаты  пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий – 0,24%.

 

 

 

 

Таблица 2

   

                                                                                                                2005 2006 2007 2008 2009

Поступление 

                                                                                                              186692 218913 295368 360476 440046

в том числе: 

налоги, страховые взносы  

                                                                                                                167606 188889 236255 292021 219579

из федерального бюджета 

                                                                                                              16877 14616 41662 49850 131099

из Федерального фонда  обязательного медицинского страхования - 

                                                                                                                                 12934 15149 16661 17000

Расходование 

                                                                                                              165312 208151 303062 379385 448501

в том числе: 

на финансирование мероприятий  по социальному страхованию 

                                                                                                             126488 156420 220440 282957 338586

на финансирование отдельных  мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию 

                                                                                                            16542 14849 16086 16935 19811

на финансирование выплат пособий сверх установленных  норм и санаторно-курортное лечение  и оздоровление за счет средств федерального бюджета 

                                                                                                                                -

на финансирование выплаты  пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий 

                                                                                                                        - - 536 784 1088

на финансирование выплаты  пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  социальному страхованию 

                                                                                                                      - - 23465 31971 36920

на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам  в рамках территориальной программы  ОМС 

                                                                                                                               -    12826   1467     61            -

на оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого  года жизни 

                                                                                                                                  - 13545 15748 16835

на финансирование исполнительной дирекции Фонда 

                                                                                                          6034 8306 10830 12967 13848

 

 

 

 

Источник: Сборник Госкомстата  РФ [7]

2.3. Фонд социального страхования

Обязательное медицинское  страхование является составной  частью государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования граждан  созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая  медицинская организация, медицинское  учреждение.

В настоящее время в  Российской Федерации созданы как  самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные  учреждения Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и 84 территориальных  фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования как составной  части государственного социального  страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными задачами Федерального фонда  ОМС являются:

-              финансовое обеспечение установленных  законодательством Российской Федерации  прав граждан на медицинскую  помощь за счет средств обязательного  медицинского страхования в целях,  предусмотренных Законом Российской  Федерации «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации;

-              обеспечение финансовой устойчивости  системы обязательного медицинского  страхования и создание условий  для выравнивания объема и  качества медицинской помощи, предоставляемой  гражданам на всей территории  Российской Федерации в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования;

-              аккумулирование финансовых средств  Федерального фонда ОМС для  обеспечения финансовой стабильности  системы обязательного медицинского  страхования. [5]

Рассмотрим поступление  и расходование средств федерального фонда медицинского страхования  за 2005-2009 гг. Данные представлены в табл. 3. Таким образом, можно сделать  вывод, что 2009 г. наблюдался дефицит  средств, т.к. расходы превысили поступления  на 2,7%, что составляет 3 475 млн. руб.

До 2009г. наблюдался прирост  поступлений и расходов Фонда. В 2009 г. величина поступлений снизилась  на 22,2% или на 36 059 млн.руб. При этом по сравнению с 2005 г. поступления выросли на 52,5%, что составило 43 559 млн.руб.

Аналогичная ситуация наблюдается  и в расходной части бюджета  – в 2009 г. произошло снижение на 22,1% или на 38 669 млн.руб., при этом по сравнению с 2005 г. расходы выросли на 81,9%, что составило 58 530 млн. руб.

В 2009 г. расходы превысили  поступления на 2,7%, вследствие чего образовался дефицит бюджета  в размере 3 475 млн. руб.

Таблица 3

Поступление и расходование средств федерального фонда обязательного  медицинского страхования за 2005-2009 гг., млн. руб

 

 

                                                                                        2005 2006 2007 2008       2009 

Поступление                                                                           83003 125524 157817 162621  126562 

в том числе: 

налоги, страховые взносы                                   31708   55772 71809 89293    89825

из федерального бюджета 

                                                                                                     51292 69694 85847 73175 36737 

Расходование 

                                                                                                     71507 119407 158177 168706 130037 

в том числе: 

субсидии бюджетам территориальных  фондов ОМС на проведение пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения                                                                                                                                  - 2083 3351 -

субсидии на выполнение территориальных  программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой  программы ОМС                                        29266 38133 41823 71279 91643 

субсидии бюджетам  территориальных  фондов ОМС на обязательное медицинское  страхование неработающего населения (детей) 

                                                                                                     4750 3210 3403 3539       3823        субвенции бюджетам  территориальных фондов ОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей 

Информация о работе Внебюджетные фонды