Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:00, контрольная работа
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.
Объем средств, выделяемых на социальную защиту населения, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых формируются мероприятия по защите население, служит национальных доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
Введение 3
1. Сущность и назначение внебюджетных фондов РФ 4
2. Анализ деятельности внебюджетных фондов РФ
2.1. Пенсионный фонд 6
2.2. Фонд обязательного медицинского страхования 8
2.3. Фонд социального страхования 10
Заключение 14
Список литературы
Расходование средств ПФР осуществляется в большей степени на финансирование выплат населению пенсий и пособий, что в 2009 г. составило 95,5%, из них на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы было направлено 9,2%.
В течение исследуемых 5 лет
происходило ежегодное
Также наблюдался рост расходов средств Пенсионного Фонда в среднем на 23,5% ежегодно, в 2009 г. прирост составил 27,6% или 650 867 млн.руб. По сравнению с 2005 г. величина расходов увеличилась на 131,6% или на 1709547 млн.руб.
В целом за 2009 г. было израсходовано 95,4% всех поступивших средств в Пенсионный Фонд РФ.
2.2. Фонд обязательного
С 1 января 1991 года на основании
Постановления Совета Министров
РСФСР и Федерации независимых
профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О
совершенствовании управления и
порядка финансирования расходов на
социальное страхование трудящихся
РСФСР» был образован внебюджетный
Фонд социального страхования
Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.
Кроме того, Фонд финансирует
санаторно-курортное
В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.
В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.
Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.
Фонд организует исполнение
бюджета государственного социального
страхования, утверждаемого ежегодно
федеральным законом, контролирует
использование средств
В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. [6]
Поступление и расходование
средств фонда социального
В течение 5 лет наблюдается постоянный прирост поступлений в среднем на 24%, в 2009 г. прирост составил 22% или 79 570млн. руб., по сравнению с 2005 г. величина поступлений увеличилась на 135% или на 253 354 млн. руб.
Также наблюдался рост расходов в среднем на 28% ежегодно, в 2009 г. данная величина составила 18% или 69 116 млн. руб. По сравнению с 2005 г. расходы увеличились на 171%, что составило 283 189 млн. руб.
В 2009 г. расходы превысили поступления на 1,9%, т.е. наблюдается дефицит бюджета в размере 8 455 млн. руб.
Из данной таблицы можно сделать вывод, что большую часть поступлений в 2009 г. обеспечивали налоги и взносы и составили 49,9% всех поступлений, 29,8% поступило из федерального бюджета и только 3,9% из фонда обязательного медицинского страхования.
Расходование средств производилось в основном на финансирование мероприятий по социальному страхованию и составило 75,5%. Второе место по величине расходов занимает финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию – 8,2%.
Наименьшую долю в расходах Фонда социального страхования составило финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий – 0,24%.
Таблица 2
Поступление
в том числе:
налоги, страховые взносы
из федерального бюджета
из Федерального фонда обязательного медицинского страхования -
Расходование
в том числе:
на финансирование мероприятий по социальному страхованию
на финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию
на финансирование выплат пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета
на финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий
на финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию
на дополнительную оплату
амбулаторно-поликлинической
на оплату медицинской
помощи женщинам в период беременности,
родов и в послеродовом периоде,
а также диспансерного
на финансирование исполнительной дирекции Фонда
Источник: Сборник Госкомстата РФ [7]
2.3. Фонд социального страхования
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
-
финансовое обеспечение
-
обеспечение финансовой
-
аккумулирование финансовых
Рассмотрим поступление и расходование средств федерального фонда медицинского страхования за 2005-2009 гг. Данные представлены в табл. 3. Таким образом, можно сделать вывод, что 2009 г. наблюдался дефицит средств, т.к. расходы превысили поступления на 2,7%, что составляет 3 475 млн. руб.
До 2009г. наблюдался прирост поступлений и расходов Фонда. В 2009 г. величина поступлений снизилась на 22,2% или на 36 059 млн.руб. При этом по сравнению с 2005 г. поступления выросли на 52,5%, что составило 43 559 млн.руб.
Аналогичная ситуация наблюдается и в расходной части бюджета – в 2009 г. произошло снижение на 22,1% или на 38 669 млн.руб., при этом по сравнению с 2005 г. расходы выросли на 81,9%, что составило 58 530 млн. руб.
В 2009 г. расходы превысили поступления на 2,7%, вследствие чего образовался дефицит бюджета в размере 3 475 млн. руб.
Таблица 3
Поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2005-2009 гг., млн. руб
Поступление
в том числе:
налоги, страховые взносы
из федерального бюджета
Расходование
в том числе:
субсидии бюджетам территориальных
фондов ОМС на проведение пилотного
проекта в субъектах Российской Федерации,
направленного на повышение качества
услуг в сфере здравоохранения
субсидии на выполнение территориальных
программ обязательного медицинского
страхования в рамках базовой
программы ОМС
субсидии бюджетам территориальных
фондов ОМС на обязательное медицинское
страхование неработающего