Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:43, контрольная работа
В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.
Введение
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия
2.Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности
3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности
4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Тюменской области на современном этапе
Заключение
е) административно-хозяйственный отдел – снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа;
ж) юридический отдел – помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и т.д.
з) протокольный отдел – выполнение поручений руководства ВТО и фирм по встречам, приёму и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями.
Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.
Создание такой разветвлённой структуры управления ВЭД характерно для предприятий независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках.
На промышленных
предприятиях, активно участвующих
во внешнеэкономической
На предприятиях
за последние 10 лет накоплен значительный
опыт осуществления
2.2. Участники
внешнеэкономической
Совокупность современных
УчастниКи ВЭД
По профилю ВЭД
По характеру внешнеторговых операций
По организационно-правовым нормам
Коммерческие организации
1) хозяйственные товарищества и общества;
2) государственные и
Экспортеры
Специализированные посредники
Импортеры
Производители-экспортеры без посредников
1) производственные объединения;
2) консорциумы;
3) совместные предприятия;
4) производственные кооперативы
Организации-посредники:
1) ВО МВЭС;
2) отраслевые ВЭО;
3) смешанные общества;
4) торговые дома
Коммерческие организации:
1) общественные организации;
2) потребительские кооперативы;
3) ассоциации и союзы
Содействующие организации:
1) ассоциации
2) международные
3) специализированные ВО и фирмы МВЭС;
4) Торгово-промышленная палата России;
5) банки
Рис 2. Участники
внешнеэкономической
Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:
1) государственная
регистрация предприятия по
2) стать
на учет в налоговом
3) получить
в установленном порядке
4) зарегистрироваться в государственном реестре.
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает так же и соблюдение следующих основных положений:
- экспортно-импортная
операция основывается на
- объем
предполагаемой сделки
- коммерческой
сделки должны предшествовать
тщательный маркетинг, технико-
- организация
коммерческой сделки должна
Вновь
созданному предприятию не
К основным формам относят:
Консорциумы
– форма объединения
Внешнеэкономические организации (ВО) МВЭС обслуживают ВЭС государственного уровня на условиях межправительственных соглашений, в том числе экспорт по лицензиям Министерства внешнеэкономических связей (МВЭС), специальный (критический) импорт по отдельным решениям правительства.
Отраслевые
внешнеэкономические
Смешанные
общества создаются за границей с
участием средств крупных российских
экспортеров и иностранных
Торговые дома представляют собой ассоциации самого различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, складских, научно-исследовательских, банковских и страховых организаций, входящих в их состав на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и за рубежом. Близки к торговым домам, но с меньшей универсализацией (сбыт собственной национальной продукции) трейдинговые компании. Основными функциями трейдинговых компаний являются выбор «рынка для товара и товара для рынка», предоставление кредита покупателю, транспортировка, оформление документации.
Основными задачами ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества являются:
1) оказание практической помощи участникам внешнеэкономической деятельности в вопросах комплексного изучения мировых рынков, правового обеспечения внешнеторговых сделок, содействие в подготовке внешнеторговых контрактов и поиске партнеров;
2) проведение семинаров, конференций;
3) издание справочников, сборников.
Пример. «Интерэлектро» – объединение по сотрудничеству в области электроники. Создано при участии Германии, Италии, Великобритании. «ВЕСТ» – Восточно-европейское сотрудничество и торговля (создано в 1991 г.): в числе учредителей 700 организаций и фирм Венгрии, Польши, Чехии, России, стран СНГ.
Значительная часть мирового товарооборота осуществляется через торговых агентов-посредников. Агент обязан соблюдать агентское соглашение.
Простые посредники, или «брокеры», заключают сделки купли-продажи от имени и за счет принципала. Они не являются стороной в контракте, а выполняют функцию поиска товаров и партнеров по сделке, получая за это специальное брокерское вознаграждение – куртаж (0,25 – 3 % от стоимости сделки). Брокерскую сделку, как правило, оплачивает тот, кто первый обратился к брокеру.
Комиссионер, с одной стороны, выражает интересы принципала, с другой – выступает продавцом от собственного имени, но за счет принципала. Сторонами комиссионного соглашения являются комитент и комиссионер. Комиссионеру поручается продать товар за определенное комиссионное вознаграждение на территории конкретной страны или группы стран; при этом оговаривают минимальную цену, ниже которой комиссионер не имеет права продавать товар.
Аукционист выступает в роли агента, имеющего разрешение на аукционную торговлю, обеспечивает продажу товара участнику аукциона, предложившему за него наиболее высокую цену.
Дистрибьюторы (сбытовые посредники) заключают контракты купли-продажи с продавцами и покупателями от своего имени и за свой счет как обычные торговые фирмы, занимающиеся перепродажей товаров.
Экспедитор
занимается предоставлением услуг
по отправке груза, принимая его у
отправителя и передавая
Коммивояжеры представляют собой посредников в сбыте товара экспортера за границей.
3. Структура
предприятий осуществляющих
Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:
Предприятия-
Внешнеторговое
подразделение в составе
Организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры.
Организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто, авиа, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.
К этой группе организаций, фирм относятся:
- инженерно-консультационные
(инжиниринговые) фирмы; фирмы,
- консалтинговые
фирмы предоставляют услуги по
исследованию и
- организация
по оказанию помощи и
Задача аудита - предоставлять консультационные услуги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.
3.1. Анализ
внешнеэкономической
Анализ
текущих результатов
Анализируются такие показатели как активы, основной капитал, качество и стоимость произведённой продукции, количество и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия, как в своей стране, так и за границей и другие показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия.
В анализе хозяйственной деятельности важны разделы, характеризующие изменение показателей общих расходов с разбивкой по статьям, показателей поступления средств (прибыль, амортизация, субсидии и дотации, эмиссия акций, увеличение долгосрочной и краткосрочной задолженности), показателей использования средств(выплата дивидендов, капиталовложения, погашения задолженности).
Очень важное
значение имеет анализ показателей
эффективности деятельности предприятия:
прибыли, фондоотдачи, оборачиваемости
оборотных средств, производительности
труда и др. Проводится анализ показателей
финансового положения
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия