Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.

Содержание работы

Введение
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия
2.Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности
3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности
4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Тюменской области на современном этапе
Заключение

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 101.40 Кб (Скачать файл)

Анализ  хозяйственной деятельности необходим  для выявления текущих изменений  и отклонений от плановых показателей, а также изменений за текущий (отчётный) период. Глубокий и тщательный анализ производственно-хозяйственной  деятельности, в том числе деятельности на внешних рынках, - необходимая  база принятия эффективных управленческих решений.

Наряду  с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие  внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др.

После проводится анализа конкурентоспособности  товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным  актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его  транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое  обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет  определять цену потребления, т.е все  затраты потребителя в течение  всего срока службы. Цена потребления  – один из важнейших показателей  конкурентоспособности.

Оценку  степени удовлетворения предлагаемого  товара потребности покупателей  проводят с помощью сводного параметрического индекса  , который может быть рассчитан по формуле:

где - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;

- значение параметрического индекса  i – го параметра; 

- количество сравниваемых параметров  изделия

Аналогично  рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности  по экономическим параметрам .

где - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;

- значение индекса j – го экономического  параметра; 

- количество оцениваемых экономических  параметров товара.

Расчёт  сводных индексов по потребительским  и экономическим параметрам даёт возможность вычислить интегральный показатель относительной конкурентоспособности  К нашего товара по сравнению с  товаром, выбранным в качестве образца:

Если  К > 1.0, анализируемое изделие превосходит  по конкурентоспособности образец, если К = 1.0 – находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 – уступает ему.

Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности  можно, увеличивая и/или уменьшая .

При разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности  товара важно оценивать затраты  на улучшение параметров изделия  в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.

Величина  экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его  транспортировку, установку, обучение персонала. А так же эксплуатационными  расходами, стоимостью ремонта, расходами  на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты  потребителя в течение всего  срока службы.

Цена  потребления – один из важнейших  показателей конкурентоспособности.

 

Виды  операций во внешнеэкономической деятельности.

 

 Предприятия  осуществляют во внешнеэкономических  отношениях ряд операций, которые  можно классифицировать на 3 группы:

I. операции  купли-продажи товаров; 

II. операции  купли-продажи услуг; 

III. операции  купли-продажи научно-технической  продукции. 

Операции  купли-продажи товаров являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.

 Сделки  по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать  товар в собственность покупателя  в обусловленные сроки и на  определенных условиях, а покупатель  обязуется принять товар и  уплатить за него согласованную  цену.

Основными видами операций купли-продажи являются:

1. Экспортные - это продажа и вывоз за  границу товаров для передачи  их в собственность иностранному  контрагенту. 

2. Импортные  - закупка и ввоз иностранных  товаров для последующей реализации  их на внутреннем рынке своей  страны.

3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее  ввезенных товаров, не подвергшихся  в реэкспортирующей стране какой-либо  переработке. 

4. Реимпортные  - это ввоз из-за границы ранее  вывезенных отечественных товаров,  не подвергшихся там переработке. 

Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается в единых соглашениях встречных обязательств экспортеров и импортеров по закупке  друг у друга товаров.

 Операции  купли-продажи услуг являются  в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи  товаров. 

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи  услуг:

1) основные;

2) обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи услуг  относятся:

а) инжиниринг;

б) аренда;

в) международный  туризм.

Операции  купли-продажи научно-технической  продукции выделяют в самостоятельную  группу в связи с тем, что они  могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

1)операции  по купле-продаже патентуемой  научно-технической продукции (изобретений,  товарных знаков, промышленных образцов  и др.);

2)операции  по купле-продаже, не патентуемой  научно-технической продукции; 

3)обмен  результатами научно-исследовательских  работ.

 

4. Стратегия и особенности ценообразования  во внешнеэкономической деятельности  предприятия.

 

Цены  экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых  цен, что естественно отличает методику ценообразования во внешнеэкономической  деятельности от, той которой руководствуются  при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования – одно из основных условий работы предприятия на внешнем рынке.

Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма  ценообразования, которым можно  разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара.

Величина  стоимости находится в прямой зависимости от продолжения рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товара: чем больше времени расходуется на производство товара, тем выше его стоимость  и соответственно цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы, связанные с условиями реализации товара.

 Любое  предприятие устанавливает исходную  цену, а затем корректирует её  с учётом различных факторов. Но они не просто назначают  ту или иную цену. Кроме того, предприятие действует в условиях  постоянной конкуренции и отвечает  на ценовые изменения конкурентов.  Стратегический подход предприятия  к проблеме ценообразования частично  зависит от жизненного цикла  товара.

Стратегия «снятия сливок» включает в себя установление на запатентованный товар  высокой цены, чтобы снять первые «сливки» (крупную выручку) с рынка. После того как первая волна сбыта  замедляется, предприятия снижают  цены (но не намного), чтобы привлечь следующий поток клиентов, которых  устраивает новая цена. Действуя подобным образом, есть возможность снять  максимальную финансовую прибыль.

Стратегия прочного внедрения на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение  большего числа покупателей и  завоевание большой доли рынка.

 Для  того чтобы рассчитать исходную  цену товара предприятия, как  мы уже говорили пользуются  различными подходами к проблеме  ценообразования. Один из таких  подходов – установление цены  по географическому принципу, когда  предприятие решает, как именно  рассчитывать цену для удаленных потребителей. Так как доставка товаров далеко находящемся клиентам обходятся фирме дороже, чем доставка товаров клиенту расположенному поблизости. Многие отросли пользовались таким методом (строительная, автомобильная, сахарная и т.д.).

 

 

5. Внешнеэкономическая деятельность  предприятий Тюменской области  на современном этапе

 

По данным статистики Тюменской  таможни совокупный внешнеторговый товарооборот по югу Тюменской области  за 6 месяцев 2011 года составил 1, 2 млрд. долларов США, в том числе экспорт - 782 млн. долларов США, импорт- 398 млн. долларов США. По сравнению с 1 полугодием 2010 года произошел рост внешнеторгового  товарооборота на 123,6%.

За 6 месяцев 2011 года внешняя  торговля юга области превалировала  со странами дальнего зарубежья – 96,1% (1,1 млрд. долларов), со странами СНГ 3, 9 % (46 млн. долларов) от стоимостного объема товарооборота.

Всего за 6 месяцев 2011 года в  зоне деятельности таможни зарегистрировано 148 участников внешнеэкономической  деятельности.

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки  предпринимательства Тюменской  области исполнил 9 программ визитов  иностранных делегаций в Тюменскую  область и 2 программы визита делегации  Тюменской области за рубеж.

3 февраля 2011 года состоялся  первый официальный визит Генерального  консула Франции в Екатеринбурге  Пьера Филатоффа в Тюменскую  область, город Тюмень.  
В рамках визита состоялась встреча Пьера Филатоффа с Губернатором Тюменской области В. В. Якушевым. Глава региона ознакомил гостя с основными направлениями сотрудничества Тюменской области и Франции, рассказал об инвестиционных проектах, которые осуществляются сегодня с участием французских компаний, в частности, отметил проекты в сфере сельского хозяйства - мясного животноводства. Губернатор отметил, что в ближайшее время будут рассмотрены возможности приобретения дополнительной партии животных к имеющимся на сегодняшний день в области 12 тысячам голов племенного скота. Также речь шла и о развитии сотрудничества в сфере туризма и культуры. Генконсул с готовностью отозвался на предложение Губернатора области в следующий свой приезд выступить с лекциями перед тюменскими студентами и познакомить их с Францией.  
В рамках программы визита состоялось посещение предприятий нефтегазового сектора экономики: ООО «Лукойл-Западная Сибирь» и технологической компании «Шлюмберже», завода «Тюменские насосы «Шлюмберже», а также открытие выставки представителя театрального искусства Франции Арно в Тюменском драматическом театре.

21 по 24 февраля 2011 года  состоялся визит делегации Правительства  Тюменской области под руководством  Губернатора области В. В. Якушева  в г. Париж, Францию. Делегация  посетила Международную выставку  техники и оборудования для  сельского хозяйства SIMA-2011 и Международный  салон SIA-2011. 22 февраля состоялась  презентация инвестиционно - промышленного  потенциала Тюменской области  в формате делового завтрака  с французскими предпринимателями  при поддержке Экономической  миссии предприятий Франции (Ubi France). Презентация вызвала большой  интерес французской стороны,  в частности, руководителей предприятий:  Эйр Ликвид (Air Liquid), Леруа Мерлин (Leroy Merlin), Союза сельскохозяйственных  кооперативов Франции и других.  
2 по 4 марта 2011 года Тюменскую область посетила американская деловая делегация под руководством Генерального консула США в г. Екатеринбурге Майкла Райнерта. 3 марта 2011 года Губернатор Тюменской области В. В. Якушев встретился с Генеральным консулом США в Екатеринбурге, посетившим регион уже второй раз. Генеральный консул США выступил перед молодежью тюменских вузов в рамках III-ей студенческой сессии «Тюменской международной модели ООН». Помимо данного проекта Тюменский государственный университет поддерживает научные и дружеские связи с такими учебными заведениями США, как Стэнфордский университет, университет Айдахо, технический колледж Фокс Вэлли. В. В. Якушев выразил надежду, что в будущем и американская молодежь сможет пройти курс обучения в тюменских высших учебных заведениях.  
На встрече Губернатора области с Генеральным консулом США прежде всего обсуждались перспективы расширения экономических связей. Одно из перспективных направлений – нефтяной сервис. Четкие планы по реализации проектов на тюменской земле обозначила нефтесервисная компания «Бейкер Хьюз», которая, по словам Губернатора, может выступать в качестве своего рода эксперта по организации взаимодействия с Правительством Тюменской области. Высокая конкурентоспособность Тюменской области среди субъектов России складывается из инновационных подходов к управлению всеми сферами жизни региона и созданию привлекательной инвестиционной среды. Губернатор рассказал Генеральному консулу о «точках роста» тюменской экономики, остановился на условиях, предлагаемых инвесторам. По мнению Главы региона, есть общие интересы и в агропромышленном комплексе. Конечно, географическое положение Тюменской области определяет приоритет в выборе партнеров в этом кластере за европейскими фирмами. Но, тюменским аграриям, к примеру, может быть интересно знакомство с подходами к организации работы агропромышленных предприятий и фермерских хозяйств американскими коллегами.  
Делегация американских бизнесменов под руководством Генерального консула США в Екатеринбурге М. Райнерта приняла участие в деловом форуме «Российский и американский бизнес: перспективы сотрудничества в Тюменской области». В состав деловой делегации США вошли российские представительства таких компаний как: General Electric, Ernst and Young, Tebodin Eastern Europe B. V., Coca-Cola Hellenic, Microsoft Ural и других. В рамках программы визита также состоялось знакомство с Международным учебным центром «Шлюмберже» - успешным опытом реализации инвестиционного проекта в Тюменской области. 



 

15 - 16 марта 2011 года состоялся  визит в Тюменскую область  датской делегации под руководством  Генерального Консула Дании в  г. Санкт – Петербурге господина  Клауса Соренсена. Во время  официальной встречи 15 марта 2011 года Заместитель Губернатора  Тюменской области Е. Б. Заболотный  обсудил с Генеральным консулом  Дании проведение в Тюмени  в ноябре 2011 года Международной  конференции по энергосбережению  и энергоэффективности. Заместитель  Главы региона отметил, что  Тюменской области важен опыт  Дании в данных сферах, обозначил  несколько ключевых направлений,  перспективных для совместной  работы. Среди них - повышение  надежности систем энергоснабжения,  минимизация потерь в сетевом  комплексе, развитие системы учета  энергоресурсов и энергоаудит  зданий и предприятий.  
Господин Соренсен подтвердил, что развитие взаимоотношений с Тюменской областью является значимым для Правительства и бизнеса Дании. Консул поделился опытом Дании в развитии системы энергопотребления, ориентированной на применение альтернативных энергоресурсов: биомассы, утилизированных отходов и ветра.  
В течение двух дней работы в Тюмени Генеральный консул Дании провел встречи с Главой Администрации города Тюмени А. В. Моором, а также с представителями промышленных и предприятий и энергетических компаний.  
16 по 17 марта 2011 года состоялся визит Генерального консула Великобритании в Екатеринбурге господина Джеймса МакГуайра в г. Тюмень, Тюменскую область. Генеральный консул Великобритании встретился с Заместителем Губернатора Тюменской области О. В. Зарубой, посетил предприятия города Тюмени: ООО Управляющая компания «Партиком», ОАО «Юграфарм», ООО «Партнер-инвест», принял участие в Дне открытых дверей Международной общеобразовательной начальной школы TET-CET International.  
Заместитель Главы региона О. В. Заруба выразил уверенность, что данный визит придаст импульс для развития отношений между российскими и британскими компаниями. С точки зрения Заместителя Губернатора Тюменской области, хорошие перспективы помимо нефтяной отрасли могут быть в развитии производства геофизического оборудования, в фармацевтике, образовании и других сферах.

22 по 25 марта 2011 года Тюменскую  область посетила делегация членов  Финско-Российской торговой палаты  под руководством Чрезвычайного  и Полномочного Посла Финляндской  Республики в Российской Федерации  Матти Анттонена. В рамках программы  визита финской делегации состоялся  деловой форум «Финляндия и  Россия: перспективы двустороннего  взаимовыгодного сотрудничества  в Тюменской области». Финские  компании уже давно сотрудничают  с тюменскими предприятиями. Так,  компания Metso Automation, ведущий мировой  поставщик технологических процессов,  оборудования и систем, плотно  сотрудничает с компаниями "Сибур", "Сургутнефтегаз", Тюменским государственным  нефтегазовым университетом, различными  научно-исследовательскими институтами  города Тюмени.  
Посол Финляндии встретился с Главой Администрации Тюмени А. В. Моором, посетил предприятия топливно-энергетического комплекса города Тюмени: ООО «Лукойл-Западная Сибирь», ОАО «Фортум», а также деревообрабатывающее предприятие ООО «Тюменский фанерный завод». По итогам встречи генерального директора ООО «Тюменский фанерный завод» А. И. Каримовой с региональным директором по России и СНГ компании Raute Ольгой Харью был подписан Протокол намерений о рабочем визите компании «Raute» в г. Тюмень в мае 2011 года для обсуждения вопросов модернизации ООО «Тюменский фанерный завод».

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия