Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:43, контрольная работа
В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.
Введение
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия
2.Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности
3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности
4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Тюменской области на современном этапе
Заключение
Анализ
хозяйственной деятельности необходим
для выявления текущих
Наряду
с параметрами, описывающими основные
количественные и качественные характеристики,
важно анализировать так
После проводится анализа конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.
Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей проводят с помощью сводного параметрического индекса , который может быть рассчитан по формуле:
где - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;
- значение параметрического
- количество сравниваемых
Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам .
где - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;
- значение индекса j – го экономического параметра;
- количество оцениваемых
Расчёт
сводных индексов по потребительским
и экономическим параметрам даёт
возможность вычислить
Если
К > 1.0, анализируемое изделие
Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности можно, увеличивая и/или уменьшая .
При разработке
мероприятий по повышению
Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. А так же эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы.
Цена
потребления – один из важнейших
показателей
Виды
операций во внешнеэкономической
Предприятия
осуществляют во
I. операции купли-продажи товаров;
II. операции купли-продажи услуг;
III. операции
купли-продажи научно-
Операции купли-продажи товаров являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.
Сделки
по купле-продаже товаров
Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные
- это продажа и вывоз за
границу товаров для передачи
их в собственность
2. Импортные
- закупка и ввоз иностранных
товаров для последующей
3. Реэкспортные
- это вывоз за границу ранее
ввезенных товаров, не
4. Реимпортные
- это ввоз из-за границы ранее
вывезенных отечественных
Встречная
торговля объединяет внешнеторговую деятельность,
что предусматривается в единых
соглашениях встречных
Операции
купли-продажи услуг являются
в большинстве случаев
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:
1) основные;
2) обеспечивающие.
К основным операциям купли-продажи услуг относятся:
а) инжиниринг;
б) аренда;
в) международный туризм.
Операции
купли-продажи научно-
В этой группе операций различают:
1)операции
по купле-продаже патентуемой
научно-технической продукции (
2)операции
по купле-продаже, не
3)обмен
результатами научно-
4. Стратегия и особенности
Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования – одно из основных условий работы предприятия на внешнем рынке.
Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара.
Величина
стоимости находится в прямой
зависимости от продолжения рабочего
времени, общественно необходимого
для изготовления товара: чем больше
времени расходуется на производство
товара, тем выше его стоимость
и соответственно цена. Но на цену помимо
стоимости влияют также факторы,
связанные с условиями
Любое
предприятие устанавливает
Стратегия «снятия сливок» включает в себя установление на запатентованный товар высокой цены, чтобы снять первые «сливки» (крупную выручку) с рынка. После того как первая волна сбыта замедляется, предприятия снижают цены (но не намного), чтобы привлечь следующий поток клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, есть возможность снять максимальную финансовую прибыль.
Стратегия прочного внедрения на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевание большой доли рынка.
Для
того чтобы рассчитать
|
15 - 16 марта 2011 года состоялся
визит в Тюменскую область
датской делегации под
Господин Соренсен подтвердил, что развитие
взаимоотношений с Тюменской областью
является значимым для Правительства
и бизнеса Дании. Консул поделился опытом
Дании в развитии системы энергопотребления,
ориентированной на применение альтернативных
энергоресурсов: биомассы, утилизированных
отходов и ветра.
В течение двух дней работы в Тюмени Генеральный
консул Дании провел встречи с Главой
Администрации города Тюмени А. В. Моором,
а также с представителями промышленных
и предприятий и энергетических компаний.
16 по 17 марта 2011 года состоялся визит Генерального
консула Великобритании в Екатеринбурге
господина Джеймса МакГуайра в г. Тюмень,
Тюменскую область. Генеральный консул
Великобритании встретился с Заместителем
Губернатора Тюменской области О. В. Зарубой,
посетил предприятия города Тюмени: ООО
Управляющая компания «Партиком», ОАО
«Юграфарм», ООО «Партнер-инвест», принял
участие в Дне открытых дверей Международной
общеобразовательной начальной школы
TET-CET International.
Заместитель Главы региона О. В. Заруба
выразил уверенность, что данный визит
придаст импульс для развития отношений
между российскими и британскими компаниями.
С точки зрения Заместителя Губернатора
Тюменской области, хорошие перспективы
помимо нефтяной отрасли могут быть в
развитии производства геофизического
оборудования, в фармацевтике, образовании
и других сферах.
22 по 25 марта 2011 года Тюменскую
область посетила делегация
Посол Финляндии встретился с Главой Администрации
Тюмени А. В. Моором, посетил предприятия
топливно-энергетического комплекса города
Тюмени: ООО «Лукойл-Западная Сибирь»,
ОАО «Фортум», а также деревообрабатывающее
предприятие ООО «Тюменский фанерный
завод». По итогам встречи генерального
директора ООО «Тюменский фанерный завод»
А. И. Каримовой с региональным директором
по России и СНГ компании Raute Ольгой Харью
был подписан Протокол намерений о рабочем
визите компании «Raute» в г. Тюмень в мае
2011 года для обсуждения вопросов модернизации
ООО «Тюменский фанерный завод».
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия