Внешний и внутренний контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Постановка задач определяется собственниками или руководством исходя из потребностей управления. Объектом данного вида аудита является решение отдельных функциональных задач управления. Цель определяется руководством предприятия. Средства выбираются самостоятельно. Вид деятельности – исполнительская. Организация работы – выполнение конкретных заданий руководства. Взаимоотношения – подчиненность руководству. Оплата – начисление заработной платы по штатному расписанию. Отчетность – перед собственником или руководством.

Содержание работы

1. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля
2. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля
3. Подготовка и планирование внешнего контроля
4. Порядок проведения мероприятий по контролю
5. Организация при проведении мероприятий по контролю
6. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
7. Методы и источники получения знаний о деятельности экономического субъекта
8. Этапы внутреннего контроля
9. Принципы системы внутреннего контроля
10. Составляющие системы внутреннего контроля
11. Классификация системы внутреннего контроля
12. Цели и организация внутреннего контроля
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

документиров.docx

— 48.86 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля

2. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

3. Подготовка и планирование внешнего контроля

4. Порядок проведения мероприятий по контролю

5. Организация при проведении мероприятий по контролю

6. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

7. Методы и источники получения знаний о деятельности экономического субъекта

8. Этапы внутреннего контроля

9. Принципы системы внутреннего контроля

10. Составляющие системы внутреннего контроля

11. Классификация системы внутреннего контроля

12. Цели и организация внутреннего контроля

Список использованных источников

1. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля

В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.

Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономическому и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимальной прибыли и рентабельности. Он проводится внутри организации ее же специалистами и организуется по желанию руководства для получения информации, необходимой для управленческих решений.

Службы внутреннего контроля постоянно:

  1. следят за эффективностью и целесообразностью расходования собственных денежных средств;
  2. следят за эффективностью и целесообразностью расходования заемных денежных средств;
  3. следят за эффективностью и целесообразностью расходования привлеченных денежных средств;
  4. проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми;
  5. дают финансовую оценку результатов инвестиционных проектов;
  6. контролируют финансовое состояние предприятия. Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы, и основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков. Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной, т. е. осуществляется по предприятию самого экономического субъекта.

Инструменты финансового анализа  по результатам аудиторской проверки применяются как по решению руководства  предприятия для внутреннего  пользования и принятия управленческих решений, так и по решению государственных  органов при квалификации платежеспособности и риска банкротства.

Внешний аудит при проверке использования  прибыли анализирует платежи  в бюджет, отчисления в резервный  фонд, перечисления прибыли в фонды  накопления, в фонд потребления, на благотворительные и аналогичные  цели, на штрафы.

Особое внимание внешнего аудита уделяется  анализу дебиторской и кредиторской задолженностей, динамике долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений (в паи и акции других предприятий, в облигации и другие ценные бумаги).

Особенности внутреннего и внешнего аудита можно представить следующим  образом.

Внутренний аудит.

Постановка задач определяется собственниками или руководством исходя из потребностей управления. Объектом данного вида аудита является решение  отдельных функциональных задач  управления. Цель определяется руководством предприятия. Средства выбираются самостоятельно. Вид деятельности – исполнительская. Организация работы – выполнение конкретных заданий руководства. Взаимоотношения – подчиненность руководству. Оплата – начисление заработной платы по штатному расписанию. Отчетность – перед собственником или руководством.

Внешний аудит.

Постановка задач определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудитором. Главным  образом система учета и отчетности предприятия. Цель определяется законодательством  по аудиту: оценке достоверности финансовой отчетности и законодательства. Средства определяются общепринятыми аудиторскими стандартами. Вид деятельности –  предпринимательская. Организация работы определяется аудитором самостоятельно исходя из общепринятых норм. Взаимоотношения – равноправное партнерство, независимость. Оплата – по договору.

Несмотря на кажущиеся различия, внутренний и внешний аудит во многом дополняют друг друга. Многие функции внутренних аудиторов могут  быть выполнены приглашенными независимыми аудиторами; при решении многих задач  внутренние и внешние аудиторы могут  использовать одинаковые методы, разница  лишь заключается в системе точности и детальности применения этих методов.

2. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

В настоящее время финансовый контроль осуществляется законодательными и  исполнительными органами власти, а  также специально созданными учреждениями, наблюдающими за финансовой деятельностью  всех экономических субъектов (государств, предприятий, учреждений, организаций, граждан).

Поскольку государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации страны в целом, он распространяется как на государственные организации, так и нанегосударственную сферу экономики – коммерческие организации и граждан. Таким образом, можно сформулировать сущность финансового контроля по каждой из названных позиций.

Финансовый контроль государственных  организаций – это прежде всего контроль над разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций.

Финансовый контроль со стороны  государства негосударственной сферы экономики и граждан, затрагивает лишь сферу соблюдения ими финансовой дисциплины, т. е. выполнения денежных обязательств перед государством, таких как:

  1. налоги и другие обязательные платежи;
  2. соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов;
  3. соблюдение установленных законодательством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

Деятельность органов финансового  контроля регламентируется юридическими нормами, закрепленными в таких  имеющих силу закона документах, как  Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный  кодекс РФ.

Законодательной базой для системы  государственного контроля Российской Федерации является Приказ Госналогслужбы РФ от 12.03.1997 г. № ВА-3-29/40 «О государственном финансовом контроле в системе Госналогслужбы». Организации, осуществляющие финансовый контроль, могут быть как государственными, так и негосударственными. Финансовый контроль осуществляется с помощью различных методов, к которым относятся: наблюдение, проверка, обследование, ревизия и анализ материалов. Все вышеназванные методы государственного и муниципального финансового контроля отражены в разнообразных нормативных актах, регламентирующих режим их использования относительно различных объектов финансового контроля.

Проверка – это метод финансового контроля, предусматривающий исследование отдельных вопросов финансовой деятельности или иных субъектов на основе документов, получения объяснений от обязанных лиц, а также осмотра помещений и других объектов. Из современного законодательства следует, что проверки подразделяются на тематические и документальные.

Разновидностью тематической проверки является налоговая проверка, проводимая должностными лицами налоговых органов. Существует два вида налоговой проверки: камеральная и выездная. Камеральная налоговая проверка является разновидностью документальной проверки, так как она проводится налоговым органом по месту его нахождения на основе документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов, имеющихся у налогового органа. По результатам проверок составляется акт. В соответствии со ст. 100 НК РФ он составляется по определенной форме, установленной Министерством по налогам и сборам РФ.

Основным методом финансового  контроля является ревизия, которая  осуществляется специально созданной  комиссией. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Ревизии подразделяются на документальные и фактические, комплексные и тематические, плановые и внезапные.

3. Подготовка и планирование внешнего контроля

Внешний контроль (аудит) осуществляется независимой организацией на договорной основе с экономическим субъектом  с целью подтверждения достоверности  бухгалтерской отчетности, а также  оказания консультационных услуг.

Рационально организованное ведение  контроля позволяет минимизировать время на проведение аудиторских  процедур и обобщение полученной информации, улучшает качество полученной информации и расширяет возможности  контроля аудита.

Перед началом работы проходит первый, так называемый подготовительный этап аудита, в течение которого необходимо выработать решение по следующим  вопросам:

  1. заключить договоры на проведение аудита и определить условия его проведения (продолжительность, оплату и др.);
  2. осуществить подбор сотрудников для проведения аудита.

Вторым этапом аудита будет его  планирование, которое включает следующие  мероприятия: получение сведений о  клиенте; предварительную аналитическую  проверку, предварительную оценку системы  внутреннего контроля, масштабов  работ; оценку аудиторского (общего) риска; завершение экспертизы и оценку предварительных  данных, разработку общего плана (стратегии) аудита; определение оптимального доверия  к системе внутреннего контроля; разработку соответствующих процедур тестирования системы внутреннего  контроля; разработку независимых процедур тестирования.

Третий этап – сама процедура  аудита, когда необходимо дать оценку системы бухгалтерского учета и  внутреннего контроля, используемого  в организации. Этот этап включает в  себя проведение тестов, окончательную  оценку внутреннего контроля, корректировку  программы аудита.

Четвертый этап – независимые процедуры, когда аудитор собирает аудиторские  доказательства (рабочие документы  аудитора), необходимые в дальнейшем для формирования его мнения об отчетности. Независимые процедуры включают такие мероприятия, как проведение независимых тестовых операций; проведение аналитических процедур; проведение тестов оборотов по синтетическим счетам; проведение проверочных процедур общего составления баланса; оценка результатов  независимых процедур; обобщение  полученных данных и их оценка, корректировка  программы аудита и др.

Пятый этап аудита – формулировка мнения и составление аудиторского отчета (заключения), в котором должно быть отражено мнение аудитора об отчетности. Данный этап включает: проверку финансовой отчетности, проверку результатов аудита, составление мнения о достоверности  отчетности; составление проекта  отчета; написание отчета.

Результат аудиторской проверки, в  соответствии с аудиторскими стандартами  оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы).

Заключение аудитора имеет юридическую  силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

Заключение аудитора (аудиторской  фирмы) по результатам проверки, проведенной  по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с  процессуальным законодательством  РФ. Структура аудиторского заключения, применяемого в РФ, приближена к международным стандартам оформления заключения, состоит из трех частей – вводной, аналитической и итоговой.

Нарушение законодательства РФ об аудите аудиторскими организациями и их руководителями, индивидуальными аудиторами, аудируемыми лицами, подлежащими обязательному аудиту, влечет уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Осуществление аудиторской деятельности организацией или индивидуальным аудитором  без получения соответствующей  лицензии влечет взыскание штрафа в  размере от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом.

4. Порядок проведения мероприятий по контролю

Наиболее глубоким методом финансового  контроля является ревизия. Ревизия  проводится органами управления в отношении  подведомственных предприятий и  учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным  банком РФ, аудиторскими службами).

На проведение каждой ревизии участвующим  в ней работникам выдается специальное  удостоверение, которое подписывается  руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным. Также руководителем контрольно-ревизионной комиссии определяются сроки проведения ревизии, состав комиссии, ее руководитель с учетом вытекающих из конкретных задач контроля. Сроки не должны превышать 45 дней (календарных).

Информация о работе Внешний и внутренний контроль