Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:05, контрольная работа
Постановка задач определяется собственниками или руководством исходя из потребностей управления. Объектом данного вида аудита является решение отдельных функциональных задач управления. Цель определяется руководством предприятия. Средства выбираются самостоятельно. Вид деятельности – исполнительская. Организация работы – выполнение конкретных заданий руководства. Взаимоотношения – подчиненность руководству. Оплата – начисление заработной платы по штатному расписанию. Отчетность – перед собственником или руководством.
1. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля
2. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля
3. Подготовка и планирование внешнего контроля
4. Порядок проведения мероприятий по контролю
5. Организация при проведении мероприятий по контролю
6. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
7. Методы и источники получения знаний о деятельности экономического субъекта
8. Этапы внутреннего контроля
9. Принципы системы внутреннего контроля
10. Составляющие системы внутреннего контроля
11. Классификация системы внутреннего контроля
12. Цели и организация внутреннего контроля
Список использованных источников
Конкретные вопросы контроля определяются
программой или перечнем основных вопросов.
Программа контроля включает тему,
период, который должна охватить ревизия,
и утверждается руководителем контрольно-
Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.
Исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности.
Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения контроля.
В случае препятствий со стороны руководителя ревизуемой организации руководитель ревизионной группы сообщает об этом руководителю органа, назначившего ревизию.
При отсутствии или защищенности бухгалтерского
учета в ревизуемой организации
руководителем ревизионной
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.
Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. На ознакомление с актом и его подписанием может быть установлен срок до 5 дней.
Замечания и возражения по составленному
акту со стороны лиц ревизуемой организации
фиксируются в письменном виде и
приобщаются к материалам ревизии.
Руководитель ревизионной группы проверяет
обоснованность изложенных возражений
и подготавливает по ним заключение,
которое после рассмотрения и
подписи руководителем
Материалы ревизии представляются руководителю контрольно-ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта.
Имеется ряд факторов, ограничивающих проведение мероприятий по контролю:
Существуют действия, которые нельзя осуществлять при проведении мероприятий по контролю.
1. Предмет проводимого мероприятия по контролю должен быть в компетенции органа, проводящего государственный контроль.
2. Запрещается осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей.
3. Запрещается требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изъятия оригиналов документов, относящихся к предмету проверки.
4. Запрещается требовать образцы продукции для проведения их исследований, экспертизы без оформления акта об отборе образцов продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами.
Форма акта об отборе образцов продукции
устанавливается нормативным
5. Запрещается распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Охраняемой законом тайной является:
6. Запрещается превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Сроки проведения мероприятий по контролю установлены:
Для обобщения результатов
Акт ревизии подписывается
При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 3 дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, которые изложены в объяснениях, должна быть проверена ревизующим. По результатам проверки дается письменное заключение.
В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях. В ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт, требуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.
Промежуточные акты составляются также
для оформления результатов ревизии
отдельных участков деятельности ревизуемого
предприятия: по результатам ревизии
кассы, инвентаризации материальных ценностей
и основных фондов, контрольного обмера
и проверки качества выполненных
строительно-монтажных работ и
др. Промежуточные акты прилагаются
к основному акту ревизии и
подписываются членами
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт ревизии.
В акте ревизии приводятся:
В случае, когда по результатам
ревизии возникает
Основными методами получения знаний о деятельности экономического субъекта являются:
Если выявлены аспекты деятельности, требующие определенных специальных знаний, проверяющий должен иметь достаточно глубокое понимание деятельности экономического субъекта, чтобы можно было установить, нужна ли ему консультация того или иного специалиста, т. е. должен оценить возможность привлечения эксперта. В целях получения наиболее глубоких знаний о деятельности экономического субъекта применяются аналитические процедуры, выявляющие существенные отклонения от различного рода базовых показателей.