Всемирной Торговой Организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры вызывают необходимость укреплять экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. История создания ВТО………………………………………………..4
1.1. Цель создания ВТО………………………………………………….4
1.2. История создания ВТО……………………………………………...4
Глава 2. Структура ВТО...………………………………………………………7
2.1.Страны – члены ВТО………………………………………………....7
2.2.Членство в ВТО. Условия присоединения новых стран…………..11
Глава 3. Преимущества ВТО…………………………………………………..15
3.1. Выгоды ВТО для потребителей……………………………………15
3.2. Выгоды для экономики страны в целом…………………………...16
3.3. Выгоды для взаимоотношений между странами………………….19
Глава 4. Россия и ВТО………………………………………………………….22
4.1. Цели и задачи присоединения России……………………………...22
4.2. Социально-политические последствия присоединения России к
ВТО………………………………………………………………………..23
4.3. О ходе переговоров по присоединению России к ВТО…………...25
4.4. Перспективы вступления России, Белоруссии и Казахстана в ВТО
ввиду сложившейся в настоящее время экономической
ситуации…………………………………………………………………..31

Заключение……………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………………..38
Приложение №1 «История и функции
Всемирной Торговой Организации…………………………………………….39

Файлы: 1 файл

VTO.doc

— 685.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. История создания ВТО………………………………………………..4

           1.1. Цель создания ВТО………………………………………………….4

           1.2. История создания ВТО……………………………………………...4

Глава 2. Структура ВТО...………………………………………………………7

          2.1.Страны – члены ВТО………………………………………………....7

          2.2.Членство в ВТО. Условия присоединения новых стран…………..11

Глава 3. Преимущества ВТО…………………………………………………..15

          3.1. Выгоды ВТО для потребителей……………………………………15

          3.2. Выгоды для экономики страны в целом…………………………...16

          3.3. Выгоды для взаимоотношений между странами………………….19

Глава 4. Россия и ВТО………………………………………………………….22

          4.1. Цели и задачи присоединения России……………………………...22

          4.2. Социально-политические последствия присоединения России к

          ВТО………………………………………………………………………..23                                            

          4.3. О ходе переговоров по присоединению России к ВТО…………...25

4.4. Перспективы вступления России, Белоруссии и Казахстана в ВТО

ввиду сложившейся в  настоящее время экономической 

ситуации…………………………………………………………………..31

 

 Заключение……………………………………………………………………...35

Список используемой литературы……………………………………………..38

Приложение №1 «История и функции 

Всемирной Торговой Организации…………………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Целью моей курсовой работы является рассмотрение принципа деятельности Всемирной Торговой Организации и выгоды использования системы ВТО для России .

Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры вызывают необходимость укреплять экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров.

     Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Методической базой  выполненной курсовой работы послужили  учебно-методическая и учебно-практическая литература. Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей пять глав, заключения, списка использованной литературы, включающего семь наименований источников и трёх приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.История  создания ВТО.

1.1.Цель создания  ВТО.

Цель создания ВТО - обеспечение  функционирования системы мировой  торговли на основе единых правил таким  образом, чтобы рынки оставались открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен введением внезапных и произвольных ограничений на импорт. В то же время страны-члены ВТО имеют право на введение защитных антидемпинговых и компенсационных мер для ограничения доступа на свой рынок. Введение таких мер возможно в связи с наступлением кризисной ситуации в той или иной отрасли или в связи с нарушением торговыми партнерами принципов ВТО. Тем не менее, деловые сообщества во многих странах до сих пор не до конца осведомлены о преимуществах торговой системы ВТО. Основная причина этого - огромная сложность системы, что до сих пор мешает деловым людям получить от нее выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время малоизвестно, что эта правовая система не только коммерчески выгодна производителям и торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.

1.2. История  создания ВТО.

Попытки создать Всемирную  торговую организацию были предприняты  сразу по окончании Второй мировой  войны. Люди, которые этим занимались, ясно представляли, что такой важный участок международного экономического общения, как международная торговля, не может существовать без общепринятых правил движения на мировом рынке. В 1947-1948 гг. был создан проект, устав полной международной торговой организации. В разработке этого проекта участвовали и наблюдатели от Советского Союза. Он был частью послевоенной организации мира. Политическая организация мира - это Организация Объединенных Наций, а экономическая должна была состоять из трех главных элементов, два из которых уже существовали - Международный валютный банк и Всемирный банк. Третий элемент создан не был. Этого не произошло по вине Соединенных Штатов Америки.

Второй раз создать  международную торговую организацию  пытались в 1955 г. Сделать это не удалось опять из-за американцев.

В 1964 г. инициативу проявил  Советский Союз. Тогда из-за сопротивления  западных стран нам реализовать  эту попытку полностью не удалось. Была создана лишь квазимеждународная торговая организация, которая называется Конференция ООН по торговле и развитию. Она действует и сегодня.

Только в 1987 г. начались многосторонние торговые переговоры, из которых выросла Международная  торговая организация.

В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров  стран-участниц ГАТТ 1986-1994 гг. был подписан ряд Соглашений, которые стали юридической базой для создания Всемирной торговой организации - ВТО. Правительства согласовали условия доступа к рынкам с тем, чтобы позволить бизнесу превратить торговые уступки в новые торговые возможности.

В 1990 г. Советский Союз стал наблюдателем в Генеральном  соглашении по тарифам по торговле, из которого выросла Всемирная торговая организация. Чтобы стать полноправным членом организации, были сделаны необходимые  шаги, то есть Россия в этом отношении продолжает путь, а не начинает.

Всемирная торговая организация (ВТО), созданная в 1995 году, заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в качестве единственного международного органа, занимающегося глобальными правилами торговли между государствами. Она не является специализированным учреждением, но у нее существуют механизмы и практика сотрудничества с Организацией Объединенных Наций.

Задачи ВТО состоят  в оказании помощи в упорядочении процесса торговли в рамках системы, основанной на определенных правилах; объективном урегулировании торговых споров между правительствами; организации торговых переговоров. В основе этой деятельности лежат 60 соглашений ВТО — основные правовые нормы политики международной коммерции и торговли. Принципы, на которых основаны эти соглашения, включают отсутствие дискриминации (режим наиболее благоприятствуемой нации и положение о национальном режиме), более свободные условия торговли, поощрение конкуренции и дополнительные положения для наименее развитых стран. Одной из целей ВТО является борьба с протекционизмом.

Со времени своего создания деятельность ВТО служила  форумом для успешных переговоров  об открытии рынков в области телекоммуникаций, информационно-технологического оборудования и финансовых услуг. Она участвовала в урегулировании более 200 торговых споров и продолжает наблюдать за выполнением соглашений, достигнутых во время Уругвайского раунда всемирных торговых переговоров 1986–1994 гг. (Приложение №1 «История и функции Всемирной Торговой Организации») Руководящий орган ВТО — Конференция министров — созывается раз в два года; повседневной работой занимается Генеральный совет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Структура ВТО

2.1.Структура ВТО.

ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.

Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.

Решения на высшем уровне в ВТО  принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум  один раз в два года.

Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре, на которой, в частности, было принято Соглашение по либерализации торговли в области информационных технологий (ИТА).1

Вторая - в мае 1998 г. в Женеве, где  подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО и было принято  решение о подготовке к новому раунду многосторонних торговых переговоров .

Третья Министерская конференция  состоялась в ноябре-декабре1999г. в  Сиэтле (США) и была посвящена анализу  выполнения (имплементации) странами-членами  соглашений Уругвайского раунда, а  также открытию нового раунда МТП. В  рамках очередного раунда планировалось начать переговоры прежде всего по тем вопросам, которые не удалось решить в ходе Уругвайского раунда и рассмотрение которых было отложено до следующих этапов МТП (т.н. «встроенная повестка» дня). Речь шла о таких вопросах, как сельское хозяйство, торговля услугами и др., Также в ходе нового раунда предстояло выработать рекомендации по перспективам деятельности ВТО с учетом решений предыдущих Конференций, в т.ч. возможному включению новых сфер в повестку будущих переговоров.2

Формально в Сиэтле не удалось достичь поставленных целей, т.к. не были выработаны конкретная повестка раунда и формат его проведения. Это было обусловлено наличием серьезных противоречий между промышленно развитыми государствами и развивающимися странами как по принципиальным проблемам в целом, так и по новым сферам, в частности. Выявились значительные разногласия и между ведущими игроками ВТО - ЕС, США, Япония, Канада (так называемая группа «квадро»), - стратегические подходы которых к проведению нового раунда оказались различными.

В итоге было принято решение  продолжить обсуждение данных проблем  в Женеве под эгидой Генерального совета ВТО, который должен был представить  свои предложения по проведению нового раунда. В рамках соответствующих  Комитетов ВТО весной 2000 г. началось обсуждение некоторых вопросов «встроенной повестки» Уругвайского раунда. В 2000-2001гг. проходило также рассмотрение предложений стран-членов относительно эволюции некоторых Соглашений ВТО, а также о других сферах деятельности организации. С учётом остающихся противоречий между различными группами государств и отдельными странами-членами ВТО, работа строилась на поиске компромиссных решений.

9-13 ноября 2001 г. в г.Доха (Катар)  состоялась четвертая Министерская  конференция. В Дохе было принято  решение начать новый раунд многосторонних торговых переговоров – первый раунд в рамках ВТО. Он получил название «Раунд развития». В программу переговоров включены вопросы, связанные с развитием, уточнением и дополнением действующих Соглашений ВТО, а также традиционные вопросы снижения торговых барьеров. Кроме того, в программу вошли и вопросы «встроенной повестки». Особое место в программе переговоров заняли вопросы снижения поддержки сельского хозяйства в развитых странах.

Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика).3 На ней предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Однако из-за наличия глубоких разногласий между различными группами государств, прежде всего по проблемам сельского хозяйства и т.н. “сингапурским вопросам” (правила конкуренции, инвестирование, транспарентность в правительственных закупках, упрощение торговли) конференция закончилась практически безрезультатно. Неудача конференции в Канкуне нарушила первоначально установленные сроки окончания переговоров Доха раунда – 1 января 2005 г. В июле 2004 г. в Женеве между членами ВТО было достигнуто рамочное соглашение о продолжении переговоров Доха раунда, в частности, было зафиксировано общее согласие относительно ликвидации экспортных субсидий в сельском хозяйстве.

Шестая Министерская конференция  стран-членов ВТО состоялась 13-18 декабря 2005 г. в Гонконге. Гонконгская конференция  сыграла роль промежуточного этапа  на пути выработки полномасштабных  договоренностей Доха-раунда. Принятая в ходе напряженных переговоров Министерская декларация закрепляет достигнутый прогресс на переговорах и определяет ориентиры работы по обеспечению завершения раунда в 2006 г.4 По итогам конференции были приняты следующие важные решения:

- экспортные субсидии в сельском хозяйстве подлежат отмене к 2013 г.;

Информация о работе Всемирной Торговой Организации